Полевая почта "ФАКТОВ"
Выпуск двадцать третий
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти
Уважаемая редакция! Уже второй год я разыскиваю моего единственного племянника — Овчарика Александра Николаевича, 1994 года рождения, пропавшего в зоне АТО в августе прошлого года при выходе из Должанского котла.
Саше был всего годик, когда он остался без отца. Мама повторно вышла замуж. Получилось так, что мальчика растила фактически я. После окончания ПТУ в Переяслав-Хмельницком племянник решил стать военным. Он занимался спортом. Пошел в пограничники. Служил сначала в Бортничах под Киевом, затем в аэропорту «Борисполь», потом в Учебном центре погранвойск в Оршанце Черкасской области (в/ч 9930).
Еще в самом начале, переживая за мальчика, я спросила командиров, не отправят ли его в зону АТО. Уверяли, что таких неподготовленных не имеют права посылать. Одиннадцатого апреля прошлого года Саша подписал контракт, 30-го — принял присягу. А уже 9 июля оказался на востоке, зенитчиком. Без опыта, достаточной подготовки ребят бросили в самый ад.
Саша звонил каждый вечер. Говорил, что занят, все нормально. Но когда я интересовалась, не голоден ли он, отвечал: «Не спрашивайте о еде…» В июле пару дней от него не было звонков. Потом вдруг позвонил с другого телефона. Сказал только, что жив. Позже по телевизору мы узнали, что там наших начали обстреливать из «Градов», удары которых первыми приняли на себя эти голодные дети со старой поломанной техникой в районе Должанского пункта пропуска.
Последний раз Саша звонил 5 августа прошлого года. Говорил, ему снится дом. Мы надеялись, что его наконец отпустят. А 6—7 числа он пропал. Предположительно, в районе Солнечного. Мы так поняли, что их офицеры даже не знали, кто куда едет. Восьмого августа я позвонила в часть, мне ответили: племянник есть, но занят. Пообещали, что позвонит. Но никто не позвонил. Обратилась к командиру части Павлову, и он сообщил, что Саша пропал без вести.
Другие офицеры рассказали: из окружения выходили так быстро, что даже раненых не подбирали. Жена начальника части Василия Васильевича Полевого утверждает, что ребята живы. Дай-то Бог.
Мы обращались в СБУ, СНБОУ, Минобороны, Администрацию президента, Генеральную прокуратуру. В марте этого года промелькнула информация, что Сашу видели в Луганске в плену. Я обратилась в Госпогранслужбу, но ответа не получила. Сейчас стало известно, что часть в Оршанце подает в суд с требованием объявить моего племянника и других ребят, которые были с ним, — курсантов Диму Ушкалова, Сашу Савченко, Сережу Мелешко и Виталика Птицына — без вести пропавшими. Чтобы снять с себя бремя поиска.
Тест ДНК мы не сдавали. Верим, что наши мальчики вернутся домой. Экстрасенс София, победитель «Битвы экстрасенсов», утверждает, что Саша жив. Его особые приметы: рост 170—174 сантиметра, глаза серо-зеленые, глубоко посажены, волосы темно-русые. Возле верхней губы слева шрам. Родинки на левой щеке. Под левым коленом большое родимое пятно. Справа в нижней части живота шрам после операции по поводу аппендицита.
Мой тел. (063) 499−90−24.
Тетя Александра Овчарика Татьяна Пашковская,
г. Переяслав-Хмельницкий, Киевская область
***
Добрый день, уважаемая редакция! Уже больше года мы ничего не знаем о судьбе нашего сына Сергея Боднара, 1995 года рождения, бойца 80-й аэромобильной бригады, пропавшего 5 сентября 2014 года в зоне АТО. Ровно за год до исчезновения Сережа, как только ему исполнилось 18, был призван в десантные войска. Полгода прослужил, еще несколько месяцев их учили на полигоне недалеко от Яворова. А 28 августа отправили, предположительно, под Луганск.
В половине седьмого утра 5 сентября сын позвонил: «Папа и мама, я вас очень люблю. У меня все хорошо…» Больше с ним связи не было. Выходит, в зоне АТО он пробыл всего несколько дней. Где именно находился, не рассказал, хотя я пыталась расспрашивать. Сергей мог быть в районе поселков Металлист, Счастье, Цветные Пески…
Когда мы с мужем занялись поисками, в части нам сказали, что никакой информации о сыне у них нет. Вместе с Сергеем пропали 19 человек. Уехали, и никто не знает, где они. Сегодня сын числится без вести пропавшим. Нам сказали, что он, возможно, погиб — тест ДНК вроде совпадает. Нам предлагали сдать документы, чтобы привезти тело. Мы отказались. Просили повторно провести тест ДНК, эксгумировать тело. Но получили ответ, что этого никто не позволит сделать. Без повторного теста ДНК мы отказались забирать тело. Знаем, что одного совпадения по ДНК недостаточно. Мы отдали Родине самое дорогое — нашего сына, и считаем, что имеем право хотя бы на это.
Мое материнское сердце чувствует, что Сережа жив. Когда уходил в армию и уже служил, никаких примет и знаков плохих не было. Я не ощущаю, что надо обращаться к гадалкам и экстрасенсам. Пару раз снилось, будто вернулся домой: открываю двери, а в комнате Сережа сидит в кресле, улыбается… Мы с мужем очень долго ждали сына. До него у меня родились пять дочек. Верю, что дождемся и теперь.
Мой тел. (099)192−19−41.
Мама Сергея Боднара Анна Васильевна,
г. Ивано-Франковск
***
Уважаемая редакция! Двадцать восьмого августа прошлого года пропал мой сын Малышко Олег Анатольевич, 1990 года рождения, уроженец Белой Церкви. Он работал строителем. В армии не служил. Когда началась АТО, пришла повестка. Олег проходил медкомиссию. Все документы были готовы. Вдруг в апреле 2014 года узнаю, что возле военкомата его забрали якобы добровольцем в батальон ОУН. Не понимаю, как такое могло произойти. Может быть, из-за того, что сын не дошел до военкомата, позже, когда он уже служил, на него завели два дела по уклонению от службы. Я пыталась по телефону у него все выяснить, но Олег, по-видимому, был кем-то напуган и всегда отвечал, что говорить на эту тему не может.
Знаю, что мой сын месяц пробыл в Орловце Казанковского района Николаевской области, в учебке. А уже в мае попал в Пески под Донецком, где шли боевые действия. До момента исчезновения Олежка звонил мне и своей сестре почти ежедневно, в основном в обед. Каждый вечер ходил дежурить на посты. Днем отдыхал, спал.
Воинам не давали умереть с голоду волонтеры. Каждая мама собирала, а они передавали. И одевали, и обували. Когда начался штурм аэропорта, добровольцы прикрывали 93-ю бригаду.
Знаю, что жили они на каких-то дачных участках, где стояло пять домов, в подвалах. Однажды связь с Олегом пропала на две недели. Потом позвонил, сказал, что потерял телефон. И снова пропал. Когда наконец у меня опять высветился его долгожданный номер, сын сообщил, что был в плену, но уже скоро вернется. И как в воду канул.
Я обратилась в часть. А там попросили… назвать его позывной. Но я его не знаю. У сына есть имя! Как и у командира части Колесниченко Сергея Ивановича с позывным «Бас». Когда передавала сумки с едой и вещами, все доходило без всяких позывных.
Олега нет ни среди живых, ни среди мертвых. Обращалась чуть ли не во все инстанции, даже в Европейский суд по правам человека. Никакой информации о сыне не получила. Цыганка-гадалка утверждает, что Олежек жив, но находится не на территории Украины.
Особые приметы сына: отсутствует передний зуб. Ногти на руках и ногах утолщенные и выпуклые. Шрамов и татуировок на теле не было. Рост — 185 сантиметров.
Моя младшая дочь серьезно больна — многочисленные опухоли мочевого пузыря. Необходимо все силы бросить на ее лечение. А у меня их просто нет, пока нахожусь в неведении о судьбе сына. Руки не поднимаются заниматься чем-то другим, кроме как его поисками.
Мой тел. (097) 496−37−64.
Мама Олега Малышко Нина Андреевна,
Белая Церковь Киевской области
Письмо с фронта
Карта погибшего украинского офицера c указанием вражеских позиций — ценная информация, которая очень помогла нашим артиллеристам наносить более точные удары. Чтобы забрать тело офицера, мы, запрыгнув на танк, двинулись к месту, где оно находилось. Подъехав, я нашел поблизости карту, пачку сигарет, зажигалку и письмо от дочери. Тело погрузили на броню и вернулись на свои позиции. Буквально через 20 минут на поле рядом с посадкой вылез сепар-корректировщик. Наши ребята его засекли и накрыли минометным огнем. Так как там местность открытая и особо нигде не спрячешься, шансов уйти от мин у него не было. Тело офицера было вывезено, и вскоре его похоронили с почестями, а вот горе-корректировщика пришлось похоронить недалеко от наших позиций, так как его судьбой никто не интересовался и с нами на контакт с их стороны никто не выходил. Вот такие вот реалии войны…
Евгений Горинов, «Фейсбук»
Консультация «ФАКТОВ»
«Еще в марте 2015 года участники АТО могли воспользоваться 22 льготами, однако после изменения нескольких законов труднo разобраться, улучшили эти законы социальное положение бойцов или наоборот. Подскажите, куда обращаться с вопросами о том, как правильно оформить документы, чтобы поехать подлечиться в санаторий, пройти психологическую реабилитацию или добиться бесплатного протезирования за границей, а также где можно узнать о полном перечне прав и льгот для воинов и членов их семей?»
Светлана Портнова, Кривой Рог
Все вопросы, касающиеся прав воинов АТО, оформления статуса участника боевых действий и инвалида войны, новшеств в социальных законах, защищающих интересы бойцов, можно задавать сотрудникам Государственной службы Украины по вопросам ветеранов войны и участников АТО. Для удобства наших солдат в службе создали брошюру, где указаны контактные телефоны, адрес, официальный сайт и перечень основных направлений по предоставлению бесплатной помощи.
Государственная служба Украины по вопросам
ветеранов войны и участников антитеррористической операции
Адрес: г. Киев, пер. Музейный, 12. Тел.: (044) 281−08−50, (044) 281−08−48.
Web-сайт: dsvv.gov.ua, e-mail: [email protected]
Помощь участникам АТО за государственные средства:
— Стать на учет в органы социальной защиты населения
— Получить справку 070 (для санаторно-курортного лечения)
- Санаторно-курортное лечение — (044) 281−08−49 (39)
- Социальная и профессиональная адаптация участников АТО — (044) 281−08−31
- Психологическая реабилитация пострадавших участников антитеррористической операции — (044) 281−08−31
- Протезирование и ортезирование изделиями повышенной функциональности по технологиям, которых нет в Украине — (044) 281−08−49 (39)
- Обеспечение жильем лиц, которые принимали участие непосредственно в антитеррористической операции и/или в обеспечении ее проведения и утратили функциональные возможности нижних конечностей — (044) 281−08−56 (54).
630Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас в Facebook