ПОИСК
Клуб потребителей

Воспользовавшись новым онлайн-сервисом, машину можно зарегистрировать за 40 минут

8:30 4 февраля 2016
ключи от авто

С недавних пор в процедуре регистрации и перерегистрации транспортных средств появились новшества, о которых «ФАКТЫ» уже писали: онлайн-регистрация и ликвидация справки-счета. С тех пор прошло около двух месяцев. Мы обратились к начальнику отдела по связям с общественностью Главного сервисного центра МВД Украины Алексею Балдину, чтобы узнать, стал ли процесс регистрации и перерегистрации автомобилей дешевле и проще.

— Что представляет собой онлайн-регистрация автомобилей? Неужели отпала необходимость тратить время на поездки в сервисные центры МВД и перерегистрировать машину теперь можно, не выходя из дому?

— Онлайн-регистрация на сегодняшний день запущена в качестве пилотного проекта в сервисных центрах МВД пока только в двух городах — Киеве и Днепропетровске. Хочу сразу опровергнуть распространенное среди многих отечественных автомобилистов заблуждение, якобы онлайн можно провести всю процедуру перерегистрации, а в сервисный центр явиться только за получением нового свидетельства о регистрации транспортного средства. Это не так. Новая услуга позволяет автовладельцам, заняв электронную очередь, выбрать удобное время для проведения регистрационной операции в сервисном центре. Для этого на портале государственных услуг (www.igov.org.ua) необходимо найти соответствующую графу, например: «Регистрация автомобиля с пробегом в МРЭО». Далее через систему Bank ID пройти несложную персонализацию (сообщить свои ФИО, адрес электронной почты, идентификационный код, другие данные) и указать желательную дату, время и место проведения регистрационной операции. Спустя некоторое время (как правило, в течение дня) на электронную почту придет подтверждение с точным временем, когда нужно явиться в сервисный центр.

Автовладелец, пришедший в назначенный срок, должен сообщить сотрудникам центра, что он занимал электронную очередь и сейчас она как раз подошла. Клиенты, воспользовавшиеся новым сервисом, принимаются вне очереди. В остальном проводятся все обязательные для регистрационной операции процедуры: подача необходимых документов, проверка по базам данным, экспертиза, оформление договора купли-продажи и так далее.

РЕКЛАМА

— Еще одно недавнее изменение — ликвидация справки-счета и оформление договоров купли-продажи прямо в сервисных центрах МВД. Как теперь можно поставить технику на учет?

— Справка-счет была одним из целого ряда юридических документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство. Именно с ее помощью до недавнего времени проводилось большинство операций по регистрации/перерегистрации авто. В среднем оформление этой бумаги обходилось владельцу транспорта в 1,5—2 тысячи гривен. Львиная доля этих денег оседала в карманах предприимчивых бизнесменов. В конце прошлого года парламент по инициативе МВД упразднил справки-счета, предусмотрев оформление договоров купли-продажи непосредственно в сервисных центрах МВД. Здесь этот документ оформляется совершенно бесплатно, тогда как в нотариальных конторах подобная услуга обходится в среднем в 800—1500 гривен и при этом продавцу придется заплатить госпошлину, подоходный налог, а также предоставить дополнительные документы: копию свидетельства о заключении брака, согласие одного из супругов на приобретение либо отчуждение автомобиля и другие.

РЕКЛАМА

Благодаря ликвидации справок-счетов процедура регистрации/перерегистрации транспортного средства стала дешевле и проще. Договор купли-продажи составляется в произвольной форме, его образец можно скачать в Интернете или на сайтах сервисных центров МВД. Практика показывает, что большую часть времени при регистрационных операциях занимает именно оформление этих договоров. Поэтому можно подготовить этот документ заранее, а в сервисном центре подписать его в присутствии администратора, удостоверившего личности сторон. Договор можно составить и непосредственно в сервисном центре, попросив помощи у администратора, который затем обязан зарегистрировать оформление этого документа.

— Какие документы нужны для перерегистрации автомобиля и сколько это стоит?

РЕКЛАМА

— Процедура начинается с предоставления документов на транспортное средство (свидетельство о регистрации, техпаспорт) и удостоверяющих личность владельца или заявителя. Потребуются также идентификационные коды участников процесса.

Следующий шаг — проверка транспортного средства по базам данных МВД (на предмет угона, нахождения в розыске Интерпола, наложения ареста исполнительной службой и так далее). Проводится также проверка по Государственному реестру отягощений движимого имущества (не находится ли машина в лизинге, кредите, в деле об уголовном производстве и прочее).

Затем через банковское учреждение необходимо внести все необходимые платежи. В среднем регистрационная процедура обходится в 500 гривен, включая стоимость услуг сервисного центра, получение нового техпаспорта и государственных номерных знаков. Впрочем, если транспорт перерегистрируется в одном регионе и на нем остаются прежние номера, получится приблизительно на 100 гривен дешевле (такова стоимость нового комплекта знаков).

Если при осмотре транспортного средства у эксперта возникли подозрения в подлинности номерных агрегатов (номера кузова, рамы, двигателя), придется пройти экспертное исследование (стоимость услуги — около 170 гривен). Отказаться от этой процедуры в случае подозрений нельзя: регистрационная процедура не проводится, пока специалист не выдаст заключение.

Только после прохождения всех перечисленных операций продавец и покупатель транспорта приступают к заключению договора купли-продажи. Этот документ составляется в трех экземплярах: первый остается у продавца, второй — у покупателя, третий — в сервисном центре. Далее в присутствии администратора центра проставляются подписи обоих участников процедуры, администратор проверяет правильность заполнения договора и заверяет его подписью и печатью.

Затем происходит технический процесс перерегистрации транспортного средства: печать заявления, присвоение номерного знака, печать свидетельства о регистрации транспортного средства, выдача документов.

Если непосредственные участники этого процесса воспользовались услугой онлайн-регистрации, то в среднем потратят около 40 минут. Если же процесс проходил в порядке живой очереди — полтора-два часа.

6023

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров