Моряки судна, за долги арестованного в греции, прекратили голодовку
20 июля в порту Пирей (Греция) было арестовано судно «Captain Valentin K» под флагом Панамы. На его борту находятся 18 граждан Украины — члены экипажа. Причиной ареста стали долги по зарплате экипажу и материально-техническому обеспечению, а также иск экипажа и кредиторов судовладельца.
В конце прошлой недели на борту судна состоялась встреча представителей украинского посольства в Греции и судовладельца с экипажем. Выяснилось, что нарушение нормального режима питания членов экипажа связано, в частности, с забастовкой. 13 августа все члены экипажа, в том числе и кок, отказались выполнять свои функциональные обязанности. В ходе встречи были достигнуты договоренности о разрешении конфликта, и моряки согласились продолжать работу. Представители посольства выяснили, что судно обеспечено продуктами питания и водой на полтора месяца. В ближайшее время будет решен вопрос пополнения запасов горючего и введения в рацион моряков свежих овощей и фруктов.
Как передает пресс-служба Министерства иностранных дел Украины, вопрос репатриации моряков будет решаться после получения разрешения суда на перебазирование судна с торгового рейда в промышленную зону порта, что, в соответствии с действующими нормативами, предоставит право судовладельцу обеспечить возвращение всех членов экипажа на Родину. Ожидается, что необходимое судебное решение будет получено в конца августа — начале сентября этого года.
Эту информацию подтвердили и родственники протестовавших моряков, большинство из которых — одесситы. По словам матери одного из моряков — Ларисы Кирилловой, семьям стало известно о достигнутой в ходе переговоров договоренности по погашению задолженности по зарплате до 20-х чисел августа. Однако на борту находятся две команды одновременно: одна из них прибыла для смены прежнего экипажа, зарплату которому должны уже за целый год!
- Вновь прибывшие моряки заключили контракты на месяц, дабы перегнать судно в Мариуполь, — утверждают родственники мореходов. — Сейчас положение осложнено еще и тем, что экипаж страдает тяжелой формой диареи: вероятнее всего, ранее они питались некачественными, испорченными продуктами. Потому без медицинской помощи из этого цейтнота им вряд ли удастся выйти.
В крюинговой компании, набиравшей плавсостав на этот теплоход, свое видение этого ЧП:
- Все не так уж плохо, обычная ситуация с долговым арестом. Экипажу необходимо связаться с международными профсоюзами и, оставаясь на борту, дождаться 9 сентября — дня, на который намечена продажа этого сухогруза. В противном случае морякам вряд ли светят хоть какие-то выплаты
Инф. «ФАКТОВ»
240Читайте нас в Facebook