Юрий Севрук: "Поскольку ГПУ обвиняют в пристрастности в "деле Касько", то передавать расследование в полицию не стоит"
Продолжаются скандалы вокруг «квартирного дела» бывшего замгенпрокурора Виталия Касько. Напомним, когда Генпрокуратура открыла против него уголовное производство, это мотивировалось письмом народного депутата Игоря Луценко генпрокурору Виктору Шокину с просьбой проверить законность приватизации квартир Касько. Сам же Луценко заявил, что прокурору не писал, а заявление подавал в НАБУ. Которое открыло уголовное производство раньше Генпрокуратуры, но по указанию Антикоррупционной прокуратуры передало материалы в полицию. Согласно Уголовному процессуальному кодексу, в таком случае ГПУ также должна передать в полицию материалы своего расследования. Тем более что прокуратуру обвиняют в заангажированности и пристрастности, а сам Касько утверждает: таким образом ГПУ мстит ему за попытки сломать старую коррупционную систему.
Однако исполняющий обязанности генпрокурора Юрий Севрук никакой мести не видит. И возражает против полицейского расследования. «Учитывая все обвинения в заангажированности, мести, лучше всего Генпрокуратуре расследовать и поддерживать обвинение, чтобы не было никакого давления на органы расследования», — заявил он «Украинской правде», ввергнув в когнитивный диссонанс всех, кто следит за ситуацией. Заодно Севрук отметил, что лично выяснил нестыковки в «квартирном вопросе» Касько во время собеседования — когда тот был кандидатом на должность антикоррупционного прокурора. И после избрания на эту должность Говды пожелал ему проверить своего бывшего конкурента. Также собирались проверить и получение квартир другими работниками прокуратуры, однако вдруг исчезла значительная часть документов, касающихся «квартирного вопроса» сотрудников ГПУ.
Тем временем следствие продолжает допросы Касько. Выйдя вчера после очередного, бывший замгенпрокурора недоумевал. Мол, пытались узнать, какое отношение он имел к составлению «санкционного списка», на основании которого Евросоюз в марте 2014 года применил санкции к высокопоставленным чиновникам времен Януковича. Но в это время в прокуратуре Касько не работал и никакого отношения к списку, естественно, не имел. Правда, прокурор Генпрокуратуры Владислав Куценко озвучил другую информацию: допрашивали Касько как свидетеля в деле о препятствовании расследования убийств на Майдане «отдельными представителями руководства ГПУ», зарегистрированном по рапорту руководителя Управления спецрасследований Сергея Горбатюка.
Самого Горбатюка удивила такая постановка вопроса. По его мнению, прокуроры, обязанные расследовать умышленные препятствования следствию по делам Майдана, начали просто преследовать тех, кто эти дела расследует. «По этому поводу я неоднократно подавал рапорты руководству ГПУ, и на некоторое время они притихли. А теперь опять активизировались», — заявил Горбатюк «Украинской правде». Уточнив, что в его рапортах, поданных год и более назад, фамилия Касько не упоминалась.
А Виталия Касько опять вызывают на допрос. 21 апреля следователь хочет видеть его «как свидетеля в уголовном производстве относительно „процессуальной интервенции“ государства Украина в дела Общего суда Евросоюза по искам Януковичей», сообщил бывший замгенпрокурора в «Фейсбуке». На человеческом языке это означает: у него хотят узнать, не злоупотреблял ли кто своим положением, когда семья Януковича добивалась в Евросуде отмены санкций против них.
259Читайте нас в Facebook