Полевая почта "ФАКТОВ". Выпуск 44-й
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущий выпуск рубрики «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти!
Здравствуйте, уважаемая редакция!
7 мая в Полтаве после открытия памятника Ивану Мазепе волонтер, бывший афганец, подполковник запаса Василий Ковальчук и мать другого волонтера Бориса Мисюренко, которого сепаратисты уже два года держат в плену, пробились сквозь охрану к президенту Украины Петру Порошенко и попросили принять 25 мая в Киеве родственников без вести пропавших воинов Вооруженных Сил Украины, МВД и добровольцев. Люди хотели пожаловаться на то, что военные и гражданские чиновники неохотно, а иногда и с откровенным нежеланием, занимаются поиском наших сыновей и мужей, которых уже два года нет ни в списках живых, ни мертвых. О них ничего не известно.
Среди пропавших без вести оказался и мой сын, боец 80-й бригады Сергей Ватаманюк, которого дома ждут жена и маленький сын, родившийся через два месяца после исчезновения папы. Кстати, срочную службу Сережа — высокий статный красавец — проходил в Киеве, в роте почетного караула президентского полка. Во время участия в АТО последний раз выходил на связь в полседьмого утра 5 сентября 2014 года. Мы выяснили, что в те дни бойцы 80-й бригады, батальона «Айдар» и танковой части принимали участие в боях в районе населенных пунктов Металлист, Счастье, Веселая Гора, Цветные Пески. Без вести пропали более 40 человек. Часть из них уже похоронены — совпала ДНК. Хотя многие родители считают, что генетическая экспертиза делается плохо, случаются ошибки. Бывает, ДНК совпала, а параметры предъявляемого родственникам тела совершенно не те, что были у их сына, мужа или брата.
Хотим, чтобы президент знал обо всем этом. И Петр Алексеевич пообещал нас принять. Но когда в назначенный день мы, уже сроднившиеся в горе люди, съехались в Киев из разных уголков Украины, нашу колонну пожилых и молодых женщин и мужчин, еще на повороте с улицы Институтской на Банковую остановили заслоны полиции и Нацгвардии. Банковая оказалась перекрыта металлическим ограждением, дальше которого нас не пустили. Дескать, вход только по пропускам. У многих из нас вместо пропусков были портреты погибших и пропавших без вести сыновей и мужей.
К нам вышел молодой чиновник из Администрации президента и заладил старую бюрократическую песню: «Давайте письменное обращение по вашему вопросу, в течение месяца рассмотрим…»
Кто-то сказал, что в те дни президенту и его администрации было не до нас, все готовились к возвращению Надежды Савченко. Конечно, наши сыновья — не народные депутаты. Хотя такие же герои, как и Надя. Мы не просим посылать за ними президентский самолет. Но почему один только волонтер Василий Ковальчук сумел вернуть из плена 56 наших сограждан, а огромный государственный аппарат за два года не способен хотя бы узнать, живы ли наши сыновья, отстоявшие, возможно ценой своей жизни, Украину?
Остается только надеяться на волонтеров и общественные организации, которые, объединившись, сосредоточат все силы на поисковой работе. А может, кто-то прочтет эти горькие строки и пришлет мне хоть какую-то весточку о сыне. Только аферистов прошу не беспокоиться. На моей семье они не заработают. У нас денег нет.
Мои телефоны: (097)744−15−11, (093)753−99−87
Мама Сергея Ватаманюка Людмила Ватаманюк,
Шепетовка Хмельницкой области
***
Уважаемая редакция! Пишет вам товарищ председателя профсоюза государственного предприятия «Артемсоль», депутата Соледарского городского совета Ивана Ивановича Резниченко, 1960 года рождения, пропавшего вечером 21 июня 2014 года по дороге из гаража к дому. В силу определенных обстоятельств прошу не публиковать мою настоящую фамилию. Тем более что дело не во мне.
В то время нашу местность контролировали сепаратисты. Как рассказали родственники Ивана Ивановича и свидетели, около 21 часа он позвонил, что едет домой. Но не доехал. Люди видели, что на развилке дорог его белый «Рено-Трафик» (госномер АН 6183 IB) подрезала какая-то машина, из нее выскочили несколько мужчин, затащили Ивана в свой автомобиль и уехали. Его машину тоже забрали, и ее следы затерялись.
Резниченко был в красной футболке и синих джинсах. Татуировок и других особых примет на его теле нет. Разве что небольшой шрам на подбородке. На правом безымянном пальце он носил золотой перстень-печатку с мелкими гравировками в виде звездочек. После исчезновения Иван Иванович на связь не выходил. Когда Соледар вернули под контроль Украины, родственники обратились в милицию. Но там особого рвения не проявляли. Поисками Ивана занялся наш однопартиец. И нашел похитителей! Подозреваемых поймали. Один из них сознался во всем и даже показал место, куда бандиты сбросили тело, — шахтную выемку, яму глубиной метров пять. Но поскольку тело пролежало там семь месяцев, однозначно признать, что это именно Резниченко, оказалось невозможно. Приехавшие из Краматорска специалисты взяли у его дочери кровь на анализ ДНК.
Но потом начались непонятные вещи. Правоохранительные органы выпустили подозреваемых на свободу! Результаты теста ДНК семья до сих пор не получила. Где его делали, не знает. Поэтому у родных возникают сомнения, Ивана ли похоронили. Они и другие жители Соледара не понимают, почему преступники не сидят в тюрьме, даже если убит не Иван, а кто-то другой?
Иван Резниченко был честным, порядочным человеком, настоящим руководителем, патриотом, любил Украину, заботился о людях труда. Они верили ему и шли за ним. Это не нравилось пророссийски настроенным баламутам. Но неужели за такое надо убивать человека? Мы надеемся, что все же найдутся свидетели, которые помогут раскрыть эту страшную тайную и наказать виновных.
Петр Украинец, Соледар Донецкой области
Телефон редакции (044)486−54−30
Из первых уст
«Краткосрочный приезд домой в отпуск (или, как говорят, на ротацию) порой становится куда более сложным психологическим испытанием, чем долгие восемь месяцев, проведенные на востоке. Непривычно видеть такое количество праздных нарядных людей, живущих мирными заботами и будто бы не знающих, что в десятках или сотнях километров от их мирной жизни — совсем другая реальность. Невыносимо, когда кто-то начинает давать советы или рассказывать о том, как сильно «рвется в бой».
Именно такой персонаж встретился мне по приезде в Киев. Мужик килограммов под сто весом рассказывал, что военкомат не берет его, потому что он отсидел. А уж он так стремится «на войну», так «переживает». Такие псевдодобровольцы могут вызвать только немотивированную агрессию. В моей части, например, чуть ли не половина мобилизованных имеют на теле тюремные татуировки. Видимо, армейских чиновников не смутил тот факт, что эти люди отсидели. Часть моих однополчан осуждены условно.
Лживое сочувствие и расспросы, что да как, тоже не вызывают бурной радости. Как я могу что-то рассказать или объяснить тому, кто не жил этим, не отстреливался по ночам от вражеских ДРГ (диверсионно-разведывательных групп. — Ред.), не слышал от местных жителей, которых мы подкармливаем и с которыми у нас установились вполне добрые отношения, разговоры о том, что они ждут, когда наконец «придут русские». Все эти эмоции накладываются, спутываются в клубок, что приводит к желанию напиться и ни с кем не общаться. Собственно, мой предыдущий краткосрочный отпуск фактически так и прошел.
Единственной отдушиной становятся встречи с друзьями и близкими людьми, которые морально поддерживают все это время и дают надежду, что дома тебя ждут".
Стрелок, позывной «Чернокнижник», из-под Луганска
Консультация «ФАКТОВ»
«Я недавно демобилизовался и сейчас оформляю статус участника боевых действий. Мне часто бывают нужны телефоны разных ведомств, занимающихся вопросами ветеранов АТО. Мой младший брат сейчас служит на передовой, и у него периодически возникают проблемы, которые волонтеры не могут решить. Подскажите, пожалуйста, телефоны Минобороны и других структур, занимающихся обеспечением армии и другими вопросами, связанными с военнослужащими АТО».
Александр Тищук, Львов
Всеукраинский центр помощи участникам АТО опубликовал следующие контактные номера телефонов.
Высшее руководство:
Колл-центр Министерства обороны для решения проблемных вопросов и координации рассмотрения обращений граждан — (044)454−41−36.
«Горячая линия» для обращения граждан к начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Украины — (044)454−45−73.
Тыл и обеспечение:
«Горячая линия» тыла и обеспечения Вооруженных Сил Украины по вопросам вещевого и продовольственного обеспечения, координации и взаимодействия с волонтерами, благотворительными организациями, физическими и юридическими лицами, предоставляющим помощь ВСУ, — (044)483−35−72.
«Горячая линия» вооружения ВСУ по вопросам обеспечения имуществом и техникой — (044)483−10−29.
«Горячая линия» департамента финансов Минобороны по вопросам денежного обеспечения и социальных выплат — (044) 271−12−57.
Социальные вопросы:
«Горячая линия» по вопросам социально-военной работы, социальной защиты военнослужащих и членов их семей, военной дисциплины Главного управления по работе с личным составом ВСУ — (044)454−44−51.
«Горячая линия» департамента кадровой политики Минобороны относительно координации и установления статуса участника боевых действий — (044)271−36−58.
«Горячая линия» департамента социальной и гуманитарной политики Минобороны — (044)454−43−37.
Поиск пропавших, пленных, раненых:
«Горячая линия» Главного управления Военной службы правопорядка ВСУ по организации освобождения военнослужащих ВСУ, незаконно удерживаемых незаконными вооруженными формированиями, реагирования на факты нарушения законности в ВСУ— (044) 454−73−03.
«Горячая линия» Военно-медицинского департамента Минобороны по обмену информацией о раненых и военнослужащих, находящихся на реабилитации, — (044)454−41−55.
«Горячая линия» Главного управления персонала Генштаба ВСУ по обмену информацией о погибших или пропавших без вести военнослужащих — (044)244−07−55 (круглосуточно).
Коррупция и злоупотребления:
«Горячая линия» по вопросам предотвращения и выявления фактов коррупции в ВСУ — (044)454−73−07.
По фактам злоупотреблений должностными лицами (кражи, незаконные операции при получении, списании или покупке имущества, неполные выплаты денежного обеспечения военнослужащим, вознаграждения участникам АТО) — (044)243−44−74 (круглосуточно) или (095) 470−62−28 (в рабочие дни с 9.00 до 18.00).
Бесплатная «горячая линия» для участников АТО — 0−800−300−021 (с 8.00 до 20.00 без выходных).
Контакт-центр Пенсионного фонда Украины — 0−800−503−753.
Госслужба по делам ветеранов войны и участников АТО — (044)281−08−48, (044)281−08−50, (044)281−08−57 (факс).
535Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу [email protected]
Читайте нас в Facebook