В Киеве открыли первый сервисный центр европейского образца
12 июля в Киеве на улице Павла Усенко, 8 открылся первый в Украине сервисный центр МВД нового европейского образца, где все ориентировано на максимальное удобство клиентов. Как сообщили в пресс-службе Главного сервисного центра, его основные преимущества -- наличие электронной очереди, системы прозрачных кабинетов и специально подготовленный клиентоориентированный персонал. Благодаря чему ежедневно планируется предоставлять около 300 услуг, которые относятся к компетенции ведомства.
Сервисный центр МВД нового образца торжественно открывал глава МВД Арсен Аваков. Он сообщил, что новый центр — это образец, задавший планку для реформирования сервисных центров МВД, которые будут постепенно заменять старые МРЭО. Планируется, что в столице появятся четыре центра нового образца, потом такие же откроются в Харькове, Днепре, Львове, Мариуполе и далее — по всей Украине.
«В течение девяти месяцев мы сможем покрыть по всей стране эту услугу новым качеством сервиса. Шаг за шагом. В ближайшее время мы опубликуем график открытия новых центров в Украине», — заявил глава МВД.
Важная новация — администратор сервисного центра, который обслуживает клиента, самостоятельно принимает решение, ставит личную подпись на всех документах и несет за свою работу персональную ответственность. В МВД считают, что все это снизит коррупционные риски, усилит мотивацию и позволит вести качественный мониторинг работы сотрудников центра.
Через дорогу от здания центра расположена площадка для осмотра транспортных средств, с которыми проводятся регистрационные операции. При этом, по утверждению главы МВД, электронная очередь единая — клиенту не придется дважды ее занимать в том случае, если ему необходимо попасть сначала к администратору, а затем — к эксперту для осмотра машины.
Сервисный центр нового образца пока будет оказывать пять видов услуг:
- оформление государственной регистрации (перерегистрации) и снятие с учета транспортных средств;
- выдача свидетельства о регистрации, временного регистрационного талона и номерных знаков на транспортные средства;
- внесение в Единый государственный реестр МВД информации о наложении или снятии ограничений в отношении транспортных средств;
- рассмотрение обращений граждан и предоставление информации о предоставлении иных сервисов МВД;
- выдача и замена водительских удостоверений на право управления ТС.
В ближайшее время перечень предоставляемых услуг планируют расширить, после чего граждане также смогут:
- сдать экзамены на право управления транспортными средствами всех категорий;
- получить справку об отсутствии судимости;
- пройти осмотр транспортного средства для выдачи свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.
«Мы уделяли много внимания мотивации и обучению сотрудников — конкурс в Киеве составлял 43 претендента на место. Провели стажировку как для новичков, так и для опытных сотрудников. Я рассчитываю, что все вскоре почувствуют, как меняется ситуация к лучшему», — заявил Арсен Аваков.
«Здесь предусмотрена наличная и безналичная оплата услуг. Созданы фронт- и бэк-офисы, благодаря чему предоставление услуг сократится в разы. Мы также позаботились и о других важных жизненных аспектах удобства: здесь предоставляются услуги для людей с ограниченными возможностями и есть возможность приехать с детьми — специально для них организован развлекательный уголок, где они смогут с комфортом дождаться своих пап и мам», — дополнил министра руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.
Для того чтобы непредвзято оценить качество услуг, предоставляемых новым сервисным центром, глава МВД подослал «шпиона» — гендиректора Национальной телекомпании Украины Зураба Аласанию. «Я подослал „тайного покупателя“ — вредного по профессии и характеру журналиста Зураба Аласанию. У него много лет есть и машина, и мотоцикл — уж он отлично помнит, как и почем было обращаться в МРЭО! Он пришел с утра и… получил новое водительское удостоверение за 22 минуты!» — рассказал Арсен Аваков.
За первые 3 часа работы первого сервисного центра нового образца его сотрудники обслужили около 70 клиентов. Опрошенные нами автомобилисты положительно оценили нововведение.
Столичный автовладелец Николай рассказал: «Пришел перерегистрировать свой автомобиль. Все это мероприятие заняло около часа. Помню, раньше в МРЭО на подобную операцию можно было потратить целый день, а нередко — даже два дня. Там было не понятно, куда подходить, какие документы предъявлять, а после того, как ты выстоишь очередь в одно окошко, нередко оказывалось, что там не проводят нужные операции и приходилось повторно простоять очередь в уже другое окно. Здесь персонал — вежливый, внимательный. Все становится понятно сразу в холле — за информационной стойкой объясняют, что делать и куда подходить. Полезная вещь и электронная очередь — взял талончик, сел на стульчике и следишь за продвижением своего номера на больших мониторах. Причем сидеть приходится совсем недолго».
Фото в заголовке с сайта hsc.gov.ua
1500Читайте нас в Facebook