Павел Шеремет: «К убийству невозможно подготовиться»
Циничное жестокое убийство журналиста ранним утром в центре Киева, когда тому оставалось всего 15 минут до выхода в эфир, — это плевок в лицо общественности. Так же, как наглое и демонстративное убийство Бориса Немцова в центре Москвы. Павел Шеремет был его другом. Он являлся одним из инициаторов Марша памяти спустя год после смерти российского политика. В интервью оппозиционному российскому агентству ТВ2 Павел Шеремет, не скрывая слез, рассказывал: «Борис был очень смелый человек, открытый и бесшабашный. Нельзя сказать, что он не опасался каких-то провокаций со стороны властей, со стороны „нашистов“ и прочих… Он, конечно, готовился к аресту, он предполагал, что власти попытаются его арестовать… Он боялся возможного покушения -- но точно так же, как мы боимся случайно упавшего кирпича на голову. Он в принципе не мог до конца поверить и не мог представить, что какие-то спецслужбы или какие-то мерзавцы могут пойти на такое дерзкое, демонстративное и страшное преступление. К тюрьме он был готов. К убийству, конечно же, нет. К убийству невозможно подготовиться…»
О том, что убийство Павла Шеремета имеет политический характер, сказал лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук. В «Твиттере» он выразил соболезнования родным и близким: «Под впечатлением от смерти Павла не мог не написать. Из нас хотят сделать общество рабов. Свободных духом убивают, а большинство загоняют в стойло невежества, бедности и страха. Нельзя дать им достигнуть успеха. Каждый из нас своими действиями или бездействием влияет на результат. Кем нам быть? Обществом свободных людей или клеткой с рабами? Это зависит только от нас, давайте помнить об этом. Ради памяти Павла, ради памяти тысяч погибших журналистов, солдат, студентов и волонтеров, ради тех, кто не боялся идти вперед, ради будущего наших детей, ради нашего собственного счастья. Все в наших руках».
«В Киеве взорвали моего друга, -- написал в „Фейсбуке“ одесский губернатор Михаил Саакашвили. - В 2009 году он написал обо мне очень критическую, мне казалось с абсолютно несправедливыми обвинениями, книгу. После Майдана подошел ко мне в фойе гостиницы в Киеве и попросил об интервью. Не знаю почему, но я решил дать ему шанс и не прогадал. Интервью вышло пространное и очень профессиональное, мы постепенно сдружились. Павел находил маленьких людей, таких, как винодел с несколькими гектарами виноградников из Шабо Лакарен, или небольшую компанию в Коблево, на которую наехала налоговая, и превращал их защиту в дело чести не только для себя, но и для всех нас.
После той, не понравившейся мне книги, он превратился в моего ангела-хранителя, отбивая многочисленные атаки проплаченных журналистов на меня и мою команду. Он был глубоко порядочным и талантливым человеком. Его убийство террористами сегодня укрепляет меня в ощущениях, что нам, всей стране, готовят что-то очень опасное, а политический класс с закрытыми глазами ведет нас к пропасти. Мы должны их остановить нашими окриками, жаль только, одним мощным голосом у честной Украины стало меньше».
Президент Петр Порошенко не остался в стороне от трагедии, заявив: «Шок — других слов нет. Знал Павла лично. Соболезную всем родным и близким».
Главный редактор издания «Украинская правда» Севгиль Мусаева-Боровик заявила в эфире «112 канала»: «Убийство Павла Шеремета -- это удар по всей украинской журналистике».
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович призвала власти Украины к оперативному и тщательному расследованию преступления. «Этот ужасающий инцидент напоминает всем нам, что ситуация с безопасностью журналистов в Украине должна быть решена эффективно и своевременно». При этом представитель ОБСЕ напомнила об убийстве известного украинского журналиста, основателя «Украинской правды» Георгия Гонгадзе в сентябре 2000 года.
Мать погибшего Людмила Шеремет уже определилась с местом погребения сына. Она сообщила белорусским журналистам, что Павел будет похоронен на Северном кладбище в Минске, рядом с отцом.
829Читайте нас в Facebook