«ФАКТЫ» продолжают публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы можете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущий выпуск рубрики «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти!
Здравствуйте, уважаемая редакция! Почти два года Юля, жена моего боевого товарища, 36-летнего командира батальона из нашего полка Национальной гвардии подполковника Вячеслава Саражана ждала своего мужа, надеялась, что он вернется из зоны АТО, обнимет ее и детей — 12-летнего Диму и шестилетнюю Викусю, которая этой осенью уже пойдет в первый класс. И даже сейчас, когда анализ ДНК на 99,99 процента показал, что одно из тел погибших бойцов, забранных в морге в Амвросиевке, — это тело Славы, Юля говорит: «Но я имею право хоть на ту оставшуюся одну сотую процента надеяться, что Слава жив? Я даже детям пока не говорю, что папы нет, и все жду…»
Двадцать четвертого августа 2014 года наша колонна шла на боевое задание. Но мы не знали, что накануне находившийся в районе поселка Войковский ивано-франковский батальон оставил свои позиции и уехал домой. Приближаясь к их блокпостам, пустили сигнальную ракету: дескать, свои, можете нас приветствовать. А блокпосты уже были заняты российским осетинским батальоном. Он и «поприветствовал» нас ураганным огнем.
Завязался тяжелый бой. Вячеслав Григорьевич командовал тыловой походной заставой. Когда поступила команда отойти, подполковник, к тому времени раненый в руку и ногу, сказал: «Пусть пацаны уходят, я прикрою». И тем самым спас жизнь двадцати солдатам. Когда за ним вернулись, на том месте уже никого не было.
Через два недели нам стало известно, что в морге Амвросиевки, к тому времени занятой сепаратистами, находятся тела пятерых украинских солдат. Сепаратисты требовали денег. Мы скинулись по триста гривен и отправили туда санитарную машину. На месте оказалось, что тела две недели пролежали не в холодильнике, а просто в тенечке. По наколке удалось опознать солдата Смирнова (позывной «Сталкер»). Ребята были в таком состоянии, что их пришлось упаковать в пластиковые мусорные мешки. И вот экспертиза ДНК… Жена Славы Юля говорит: генетика вроде совпадает, а некоторые данные из описания тела работником морга с реальными данными не совпадают. Нам самим не верится, что такого классного комбата, как наш товарищ, больше нет. Но в любом случае воевал он геройски.
В зону АТО Вячеслав Григорьевич отправился летом 2014 года во время первой ротации в составе сводного подразделения нашего полка. Принимал участие в боях в районе Саур-Могилы, Успенки. Накануне своего последнего боя наша группировка, в которой бесстрашно воевал и Слава, благодаря в том числе и его мужеству, командирскому таланту возле села Лисичьего нанесла серьезный урон большой колонне противника под командованием Игоря Безлера. Тогда наши уничтожили 86 боевиков, включая чеченцев, а сам Безлер еле унес ноги. Во время зачистки Саражан со своими ребятами взял в плен четверых российских военных.
Вячеслав Саражан был и остается в нашей памяти настоящим офицером, человеком чести, защитником Родины. Родился он 36 лет назад в Николаеве в простой трудовой семье. Отец — водитель, мама сейчас на заработках в Москве. После окончания девяти классов Слава учился в суворовском училище в Кривом Роге, окончил Харьковский институт Национальной гвардии, затем поступил в военную академию, успел окончить два курса и отправился в зону АТО.
За мужество и героизм командование представило комбата Саражана к званию Героя Украины. Меня каждый день офицеры и солдаты полка спрашивают: «Ну, как там представление? Какие новости из Киева?» Весь личный состав просто требует, чтобы нашему товарищу дали Героя.
Юля рассказывала, что, как любая жена, поначалу отговаривала мужа от поездки на войну: дескать, двое детей, живем на съемной квартире… Слава в ответ возмутился: «Как это, мои пацаны поедут, а я, комбат, останусь в части?» Тогда жена затащила его в церковь. Батюшка благословил их, Юля повесила мужу на шею серебряную цепочку с крестиком. Утром он встал, как всегда, рано и отправился в часть. А Юля, проснувшись, обнаружила возле подушки цепочку с крестиком, причем цепочка была застегнута, через голову она сползти не могла. Дурной знак? Священник сказал, что это нечистая сила сняла и надо молиться за Славу.
Тогда Юля купила Славе еще и пластмассовую иконку с изображением Богородицы. Слава носил ее на груди в кармане бронежилета. Во время боя пуля пробила удостоверение прямо напротив сердца и застряла перед той иконкой, оставив на ней отметину, будто кто-то простым карандашом черкнул. У пули даже кончик изогнулся… Кстати, возле Саур-Могилы нас накрыли огнем «Грады». Сгорело все наше имущество, машина, кусты и трава выгорели. Когда обстрел прекратился, глядим — деревянный ящик из-под противогазов валяется на земле целехонький, и трава в метре вокруг него не выгорела. Открываем — а там Библия. Отправляясь на поиски блуждающих минометов сепаратистов и другие спецоперации, которые проводил Саражан, многие бойцы хотели заполучить ее на время боя как оберег.
И сейчас нам очень хочется надеяться, что подполковника Саражана россияне держат где-то в плену в надежде когда-нибудь обменять на попавшую в наши руки сепаратистскую важную птицу.
Мы также преклоняемся перед мужеством и верностью жены комбата Юлии, которая оказалась достойной женой боевого офицера. Прошлой осенью по примеру мужа-героя она поступила на службу в Национальную гвардию, ей присвоено звание старшего солдата, и она готова с честью выполнить свой воинский долг.
Тел. редакции (044) 486−97−98. Тел. Вячеслава Краснопольского, полковника, заместителя командира полка Национальной гвардии, Николаев, (063) 683−67−13
Помогите найти!
Уважаемая редакция! Уже почти два года мы разыскиваем Пилипчука Юрия Юрьевича 1991 года рождения, старшего лейтенанта, командира взвода из 80-й аэромобильной бригады, уроженца села Корделивка Калиновского района Винницкой области.
По нашим сведениям, колонна бронетехники, на которой ехали Юра с товарищами, двигалась со стороны поселка Металлист (это околица Луганска) в направлении города Счастье. Пятого сентября 2014 года между селами Стукалова Балка и Цветные Пески около 15.20—15.40 наши военные попали под обстрел, который велся из лесополосы. БТР, на котором ехал сын, подорвался на фугасе, съехал в кювет и по инерции проехал через лесополосу, за ней остановился. Дальнейшая судьба Юры и, как нам сказали, еще девятнадцати военнослужащих неизвестна.
О своей службе в зоне АТО сын, человек военный, почти ничего не рассказывал, чтобы молодая жена, родители и бабушки не волновались. Но от людей знаем, что натерпелся. Еще в марте позапрошлого года, до отъезда на Донбасс Юра с сослуживцами охранял какой-то важный мост в Сумской области. Был страшный гололед, сын поскользнулся и сильно повредил ногу. Но какие у нас в Украине бывают хорошие люди! Увидев, что молодой офицер еле ходит, местный житель на своих «Жигулях» отвез Юру за свои деньги в Конотоп в больницу. Потом — в госпиталь, где сыну сделали операцию. Жалею, что не смогла разыскать этого дядечку, чтобы поблагодарить.
А теперь душа болит от неизвестности. Где наш Юра? Результаты теста ДНК не совпали. Волонтеры говорили, что он якобы где-то в госпитале. Экстрасенсы в один голос твердят, что жив, только ему очень тяжело. Были слухи, будто бы он в плену в Чечне. Но подтверждений нет. Если бы я знала, где находится мой сын, поехала и забрала бы, чего бы мне это ни стоило.
В январе прошлого года невестка обнаружила, что на ее телефон вечером был звонок из России. Она не слышала его, поэтому не взяла трубку. Стала набирать высветившийся номер — не отвечает.
Однажды приснилось: будто бы я не знаю, что сын в АТО, вдруг он появляется и говорит: «Мама, я родился в рубашке…» И когда я узнала, что Юра воюет, говорю ему: «Сыночек, держись!» И читаю все время молитвы. То приснился — вернулся очень худой. Ничего, думаю, откормим. Главное — живой! А когда долго не снится — снова молюсь. И он приходит в снах. Господи, помоги ему и нам…
Особые приметы — Г-образный шрам правее правого глаза. Мой тел. (096) 227−60−51.
Мама Юрия Пилипчука Светлана Пилипчук, село Корделивка, Калиновский район, Винницкая область
Письмо с фронта
«Смотри, как красиииво!» Красиво? Мне показалось, я ослышался. Мы были в аду, он пылал вокруг нас. Мы вжимались в землю всем телом, словно стараясь слиться с ней. Остатки нашего взвода, кому удалось выжить, распластались по дну наспех вырытого за день окопа. Вокруг все гремело и взрывалось, нас снова атаковали. Я еле заставил себя поднять голову на тот голос…
«Тааак красиво!» — ровным, спокойным голосом снова повторил Сережа. Он стеклянными пустыми глазами смотрел вперед, туда, где шахматкой укладывались снаряды «Града». Кассета за кассетой, ракеты пронзали черное ночное небо и вразброс приземлялись, взрываясь и перемешивая землю, технику, людей…
Сережа встал в полный рост и, глядя перед собой, подался было вперед. Мы схватили его за ноги, затащили вглубь окопа и навалились сверху. А он рычал, как зверь, орал что-то нечленораздельное и все рвался куда-то туда.
Сережа так и не пришел в себя. Позже его забрали, увезли 300-м, без единой раны на теле".
Это воспоминания одного из бойцов 79-й бригады, которая попала под мощнейший обстрел 11 июля 2014 года под Зеленопольем.
Российские войска ударили с территории РФ по базе 24-й Львовской и 79-й Николаевской бригад. Позже официальные источники заявили, что помимо «Градов» террористы стреляли и из более мощной установки «Торнадо». Давали «статистику» — за одну ночь в районе Зеленополья (Луганская область, 17 км от границы с РФ) погибло, по первоначальным данным, 19 человек, а по уточненным — 35, и около 100 военнослужащих получили ранения.
Те же, кто пережил тот бой, ни вспоминать, ни тем более рассказывать о нем не любят. Это был ад, в котором взрывались сотни, если не тысячи снарядов боевиков и наших сдетонировавших боекомплектов. В котором десятки молодых ребят сгорели заживо в палатках базового лагеря, даже не успев проснуться. Ад, в котором десяткам парней отрывало ноги и руки, увечило и рвало тела. Это выжженная преисподняя, где выжившим пришлось собирать то, что осталось от их техники и их побратимов. Чтобы уже на следующую ночь принять новый бой и очередную ракетную атаку.
Андрей РЫМАРУК, демобилизованный волонтер («Фейсбук»)
681Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу [email protected]
Читайте нас в Facebook