«Если ты думаешь, что путинские спецслужбы не смогут достать здесь, кого захотят, то ты заблуждаешься. Эфэсбешники чувствуют себя в Киеве как дома»
Советник главы Службы безопасности Украины Юрий Тандит назвал четыре основные версии убийства журналиста Павла Шеремета, которые отрабатываются следствием: профессиональная деятельность, личные мотивы, «российский след» и покушение на собственника «Украинской правды» Елену Притулу. «Версий уже шесть, но пока я могу назвать лишь предварительные четыре», — заявил Тандит, отметив, что следствие рассматривает также заявление народного депутата Сергея Высоцкого, предположившего, что убийство Шеремета может стать началом спецоперации против госбезопасности Украины. «Могу подтвердить, что одна из основных версий — попытка через это убийство дестабилизировать ситуацию внутри нашего государства», — добавил советник главы СБУ.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», журналист и один из руководителей «Украинской правды» Павел Шеремет погиб 20 июля утром в Киеве в результате взрыва автомобиля (принадлежавшего руководителю издания Алене Притуле), в котором он находился. Взрывное устройство было заложено близко к месту водителя…
Российский политик Илья Яшин, который, как и Павел Шеремет, был другом и соратником убитого в 2015 году в Москве Бориса Немцова, не исключает, что покушение на журналиста организовали спецслужбы России. Аргументируя эту точку зрения, Яшин написал в соцсети: «Техническое исполнение убийства явно свидетельствует о высоком уровне исполнителей и указывает на почерк спецслужб. Взрывное устройство было установлено и сработало таким образом, что не оставило Шеремету шансов выжить, при этом никто из случайных прохожих не пострадал. Во-вторых, у вероятных российских заказчиков убийства был явный мотив. Давайте называть вещи своими именами: режим Путина продолжает холодную войну против Украины. В-третьих, убийство Шеремета — недвусмысленное послание тем российским гражданам, что эмигрировали в Киев и продолжают критиковать режим Путина… Теперь все понимают: убивать его критиков могут не только напротив Кремля, но и в центре Киева».
«Мы достаточно часто общались с Шереметом, — добавил Илья Яшин. — После убийства Немцова я рассуждал, что, возможно, в свое время нам следовало убедить Бориса перебраться в Киев — это спасло бы ему жизнь. Шеремет, который уже тогда продолжительное время жил в украинской столице, грустно улыбнулся. «Если ты думаешь, что путинские спецслужбы не смогут достать здесь, кого захотят, то ты заблуждаешься. Эфэсбешники чувствуют себя в Киеве как дома».
Леонид Канфер, российский и израильский журналист, режиссер-документалист предположил: «Сейчас политики во всех трех странах начнут валить убийство Шеремета на спецслужбы друг друга, разыгрывать карту убийства в информационной войне. Но все это — шелуха. Важно, что будет делать сама украинская власть. Я хочу знать, кто это мог сделать и хочу доверять результатам расследования. Это главное».
359Читайте нас в Facebook