Эксперт назвал условие, при котором Путин может пойти на полномасштабную агрессию против Украины
Уже который месяц сводки с востока страны сообщают о практически ежедневном увеличении количества обстрелов со стороны боевиков и оккупационных российских войск. По информации миссии ООН в Украине, в июле на Донбассе погибли 23 украинских военных, 123 были ранены. А на днях за одни только сутки мы потеряли семерых бойцов, а еще 14 получили ранения. Ни дипломатические консультации, ни переговоры в Минске результата пока не приносят.
«Непрекращающиеся обстрелы с использованием российскими агрессорами запрещенного Минскими соглашениями мощного оружия, современных средств наведения и коррекции огня приводят к значительным потерям среди наших военных. В случае продолжения этих опасных тенденций Украина будет принимать все необходимые меры для защиты целостности нашей страны и безопасности граждан, вплоть до внесения в повестку дня СНБО вопроса о введении военного положения», — заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов.
Что ожидает украинцев, если руководство страны таки введет военное положение? Напомним, что Закон Украины «О правовом режиме военного положения» предусматривает, в частности, что такой режим может вводиться как в целом по стране, так и в отдельные регионах — в случае угрозы государственной независимости и территориальной целостности Украины. Военное командование и администрации получают право вводить трудовую повинность для граждан, использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, принудительно отчуждать имущество, которое находится в частной или коммунальной собственности, и изымать имущество госпредприятий для нужд армии и государства.
На время военного положения вводится комендантский час, а также ограничивается свобода перемещения граждан, в том числе и путем установления особого режима въезда и выезда из страны. Один из пунктов 15-й статьи закона предусматривает повинность — для юридических и физических лиц — по расквартировыванию военнослужащих, военных частей и эвакуированных граждан. В период военного положения ограничивается также деятельность как массмедиа, полиграфических предприятий и издательств, так и политических партий.
— Закон четко определяет предпосылки для введения военного положения: при агрессии или угрозе агрессии, а это случилось далеко не вчера, — сказал в комментарии «ФАКТАМ» эксперт Центра Разумкова по вопросам безопасности, директор военных программ Николай Сунгуровский. — Почему именно сейчас прозвучало заявление Александра Турчинова? Вы же видите, что сейчас происходит на фронте. Есть разные версии. Одни говорят, что активность в зоне разграничения утихнет. Но есть и другой сценарий — все это может перерасти в полномасштабную агрессию. Сейчас Украина размышляет: торговать ей или нет, взаимодействовать с противником или нет… Так война не ведется. Если мы останемся в том же состоянии, то Украина может просто перестать существовать.
Военное положение переводит страну в режим, когда она использует все свои возможности, в том числе и внутренние ресурсы, для противостояния противнику. С другой стороны, это может быть выгодным противникам новых парламентских выборов. Хотя я о выборах даже не заикался бы: стране необходима консолидация, а выборы априори — это электоральное разделение государства, что ни в какое рациональное мышление не вкладывается.
— Насколько вероятно введение военного положения в ближайшее время?
— Это будет зависеть не столько от Украины, сколько от России — перейдет ли она черту, начнет ли полномасштабную агрессию или нет. После этого у нас уже не будет оснований говорить, что в Украине идет антитеррористическая операция. И это при том, что сейчас фиксируется до 70 обстрелов в сутки…
— А чем могут ответить на такой вариант развития событий наши зарубежные партнеры?
— Все действия, которые сейчас предпринимают в НАТО, свидетельствуют о том, что этот сценарий, по крайней мере, не отбрасывается. Да, его не рассматривают как основной. И я думаю так же. Путин пойдет на это только после того, как убедится, что все остальные его методы не сработали: внутренняя дестабилизация, крестный ход, сепаратистские акции в Одессе, Николаеве, Херсоне. Вот тогда, возможно, он обратится к военным методам. Тем более что в сентябре состоятся выборы в Госдуму, на которые нужно выходить с «подарками». Как раз к тому времени я ожидаю каких-то крупных событий. И именно на то время возле границ Украины запланированы крупномасштабные учения «Кавказ-2016», которыми можно воспользоваться для сосредоточения войск.
Тем не менее начальник Генерального штаба — Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины Виктор Муженко считает, что оснований для введения военного положения в стране нет. Об этом журналист Роман Бочкала написал в «Фейсбуке»: «Только что была возможность спросить начальника генерального штаба Виктора Муженко, насколько вероятно введение военного положения? Вопрос был задан в связи с недавним заявлением СНБО, которое многих взволновало. Ответ: угрозы такого уровня нет, сил и средств достаточно. Точка».
3847Читайте нас в Facebook