"Вместо проведения дорогостоящей реконструкции столичной Дарницкой площади эффективнее построить несколько эстакад на левобережье"
Перед недавним пленарным заседанием Киевсовета, где планировалось распределить дополнительные бюджетные средства, часть депутатов активно лоббировала строительство дорогостоящих развязок. 50 миллионов (из необходимых 397 миллионов) были выделены только на реконструкцию транспортного узла на подходах к Южному мосту, со съездами с улицы Саперно-Слободской на Столичное шоссе. Финансирование остальных проектов пока не обсуждалось, хотя может быть внесено в повестку на ближайших заседаниях. О чем же ведут речь столичные избранники? По их мнению, первоочередное значение имеет строительство развязки на Дарницкой (бывшей Ленинградской) площади по новому проекту.
Несколько лет назад проект транспортной развязки на Дарницкой площади уже был подготовлен Институтом «Киевдормостпроект» и прошел государственную экспертизу. Трехуровневая развязка включала две эстакады по четыре полосы общей протяженностью 1 километр 200 метров и 400-метровый тоннель. На все это были потрачены немалые средства из бюджета. Но в прошлом году департамент градостроительства и архитектуры вдруг обнаружил, что проект уже устарел, и заключил договор с другой организацией — ПАО «Киевсоюздорпроект» — на разработку проекта первой стадии реконструкции Дарницкой площади и подъездных путей к ней. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должны были подготовить к февралю 2016 года. Но не сделали этого. Стоимость работ по созданию нового ТЭО — ни много ни мало 800 тысяч гривен.
Согласно договору, ПАО «Киевсоюздорпроект» разрабатывает вариант трехуровневой транспортной развязки непрерывного движения, имеющей меньшую общую площадь и с меньшим количеством инженерных сооружений, чем в первом проекте. Согласно новой схеме на большинстве улиц, прилегающих к Дарницкой площади, должно быть одностороннее движение, а все ближайшие пересадочные узлы останутся на одном уровне.
У специалистов была задача сберечь почти гектар земли для устройства газонов и скверов. К сожалению, сохраненные площади оказались окружены кольцом транспортных магистралей, поэтому сильно загазованы.
*Такую развязку на Дарницкой площади проектировщики нарисовали «по-новому»: «кольца» — для кругового распределения транспортного потока, скверы — для любителей подышать выхлопами. Фото с сайта департамента градостроительства и архитектуры
— Нового утвержденного варианта проекта еще нет, но Дарницкая площадь и без развязок сейчас справляется с потоком автомобилей, — считает заместитель руководителя Дирекции по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева Николай Васильцов. — В этом районе в связи с запуском в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр изменилась транспортная ситуация: мост частично разгрузил площадь.
— Затратный проект развязки на Дарницкой площади лучше было бы пока отложить, — считает эксперт по вопросам транспорта, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. — Сначала следует решить задачу, как объехать площадь. Это обойдется городскому бюджету гораздо дешевле. На левом берегу проблема в том, что он разбит на сегменты, плохо связанные между собой. Преградами для автомобилей стали мосты — метро и железнодорожный, а также проспект Воссоединения. Из-за них Позняки, Осокорки, Харьковский массив отсечены от остальной части левобережья железной дорогой. Имеющихся двух проездов недостаточно. Появившийся недавно возле станции городской электрички «Левый берег» проезд должен быть использован для движения в направлении север — юг, нужно просто правильно построить перекресток.
То же самое с Никольской слободкой и Левобережным массивом. Чтобы эти проблемы решить, не стоит затевать дорогостоящую реконструкцию Дарницкой площади, надо построить эстакады над препятствиями. Например, бульвар Верховной Рады — шестиполосная магистраль с широкой бульварной частью, где никогда не бывает трафика, ведь магистраль упирается в железнодорожное полотно. Если построить эстакаду над путями, то с бульвара можно ехать на улицу Марины Расковой (расстояние составит 300 метров), тогда как сейчас люди должны делать трехкилометровый объезд, простаивая в пробках.
Несколько эстакад помогут оттянуть трафик от Дарницкой площади. Не нужна и затратная реконструкция Харьковской площади, если отдать предпочтение строительству Дарницкого шоссе, которое позволит с улицы Бориспольской выйти на Бориспольскую трассу до Харьковской площади. Часть авто уйдет на параллельную дорогу, минуя площадь.
Такие проекты будут стоить гораздо дешевле. Тем более если перестать строить транспортные объекты по советской привычке — с необоснованно большим запасом пропускной способности, что делает их еще более дорогими.
Фото в заголовке с сайта news.liga.net
2955Читайте нас в Facebook