Расследовать силовой конфликт между сотрудниками Генпрокуратуры и Антикорруционного бюро будет СБУ
В последнее время Генпрокуратура и НАБУ регулярно становятся поставщиками резонансных новостей. Однако не всегда они касаются задержаний коррупционеров и прочих преступников. Все чаще всплывают факты противостояния между этими правоохранительными органами. Пика оно достигло неделю назад, закончившись мордобоем сотрудников «при исполнении».
Как сообщали «ФАКТЫ», сотрудники одного из департаментов ГПУ на улице Петлюры в Киеве заметили за собой слежку. По версии Генпрокуратуры, они в течение нескольких минут открыли уголовное производство, пригласили к себе следивших (те предъявили удостоверения сотрудников антикоррупционного бюро) и попытались провести обыск в квартире, из которой велось наблюдение. Но тут приехал спецназ НАБУ, избил прокуроров и не дал провести обыск.
Бюро же озвучило совершенно противоположное: сотрудники НАБУ вели санкционированные судом негласные оперативно-следственные действия, наблюдая за подозреваемыми в коррупции прокурорскими работниками. А сотрудники Генпрокуратуры и полицейские из Хмельницкой области похитили оперативников, ограбили и пытали их в подвале, угрожая изувечить и убить. Поэтому пришлось вмешаться спецназу.
По факту случившегося обе стороны открыли ряд уголовных производств.
Сегодня генпрокурор Юрий Луценко и глава НАБУ Артем Сытник наконец вышли на совместный брифинг. «Мы сошлись на следующем: это недопустимо, и мы сделаем все, чтобы такое не повторилось, — пообещал генпрокурор. — Я вижу признаки нарушений у всех сторон конфликта. Но не надо делить общество на тех, кто за НАБУ, и тех, кто за ГПУ. Наши западные партнеры обеспокоены применением спецназа, который не представился и начал действия. Также спецназ неправильно действовал при обыске в Госпогранслужбе».
Очень сильно обеспокоило Луценко и «насилие в отношении правоохранителей — и работника ГПУ, который в больнице, и двух сотрудников НАБУ, которые заявили о насилии».
Обе стороны согласились передать расследование возбужденных друг против друга уголовных производств в СБУ как независимый от них орган.
Артем Сытник заявил: «Моя позиция неизменна: негласные следственные действия проводились согласно закону под прикрытием спецназа. Мы не боимся расследования. Будем максимально ему содействовать, чтобы оценку действиям сотрудников дали побыстрее. Но факт незаконного лишения свободы наших работников уже установлен».
Юрий Луценко попытался оправдать своих подчиненных. Мол, этот департамент расследует похищение руководителя «Нефтегаздобычи» Олега Семинского: «Ключевой свидетель, которого допрашивал Дмитрий Сус, был демонстративно расстрелян на улице Киева. Пришла информация, что следующим будет Сус». И поскольку Сус выявил наблюдение за собой и зданием, то с группой поддержки поинтересовался у наблюдающих, кто они: «Гражданские не представились. Лишь вечером один из них сказал, что работает в НАБУ. Собственница жилья заявила, что она не сдавала квартиру этим людям. Приехали другие гражданские, которые также не представились. Потом прибыл спецназ и прервал наши следственные действия. Здесь есть много вопросов — почему и за кем именно следили, почему не представлялись, почему применяли силу», — оправдывался генпрокурор.
Но поток его красноречия был прерван Сытником. Который отметил, что фото удостоверения задержанного сотрудника НАБУ Сус выставил в Интернет около трех часов дня, поэтому прокурорские работники не могли не знать, кого похитили.
Тем временем участники конфликта продолжают оставаться на своих рабочих местах. Хотя один из прокуроров-зачинщиков, судя по данным полиции, в настоящее время как раз нигде не работает. 16 августа журналисты программы «Наші гроші з Денисом Бігусом» выяснили, что Дмитрий Сус ездит на внедорожнике Audi Q7, который год назад купила себе… его 85-летняя бабушка. А в ночь на 17 августа этот автомобиль похитили. Причем о похищении заявил Дмитрий Сус, о котором в полицейской справке указано, что он «не работает».
457Читайте нас в Facebook