«отсутствие взаимопонимания между педагогами и школьниками нужно и можно преодолеть»
- Исследование позволит скорректировать отношения между учителями и учениками, — объясняет начальник главного киевского управления образования и науки Виталий Журавский. — Установлено, что главным в своей работе педагоги считают эрудированность и высокий научный потенциал, а вот для учеников главное в учителе — это уважение к мнению другого, умение и желание слушать и понимать школьника.
Полученные результаты свидетельствуют, что отсутствие взаимопонимания между учителями и учениками можно и нужно преодолеть. И сделать это реально с помощью психологических служб.
Мы разработали ряд мер, направленных на гуманизацию и демократизацию отношений в системе «учитель-ученик». Будут проведены лекции, беседы, а в ближайшее время организуем тренинги и семинары по овладению техниками саморегуляции и релаксации, чтобы научиться избегать или разрешать конфликтные ситуации, повысить культуру общения и слушания.
Сейчас в школах мы стремимся создать такую атмосферу, которая стимулирует детей к учебе. Это атмосфера взаимопонимания и уважения, в которой учитель выступает в роли друга и наставника.
Подобные исследования, я убежден, очень важны, они позволяют выявить проблемы и скорректировать процессы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Еще одно важное исследование, проведенное центром мониторинга столичного образования, показало, что педагоги и школа в настоящее время крайне мало обращают внимания и слабо влияют на процесс выбора школьниками будущей профессии. В ходе исследования выяснено, что 92 процента выпускников школ желают продолжить учебу в вузах, но 60 процентов из них не знают, какую профессию выбрать!
Доминирующие мотивы выбора — желание обеспечить себе высокий материальный и социальный статус, комфортные условия работы. Все хотят стать экономистами, юристами, менеджерами, адвокатами Только три процента учеников высказали желание работать на транспорте и строительстве и лишь 0,7 процента — на производстве. 77 процентов учеников при выборе профессии на первое место ставят зарплату и только 33 процента — приносить пользу обществу.
На выбор профессии более всего влияют родители, затем собственные способности и достижения учеников по разным предметам, а также средства массовой информации. А школа остается аутсайдером влияния на выбор будущей профессии.
Сегодня в 98 процентах обследованных школ города мы организовали профильное обучение, чтобы усовершенствовать процесс профориентации киевской молодежи. Задача профильного обучения — усилить роль школы в выборе профессии, да так, чтобы развить способности учеников. Чтобы в будущем каждый выпускник мог получить высокооплачиваемую, удовлетворяющую его профессию, приносящую к тому же пользу обществу.
328Читайте нас в Facebook