Николай Попереко: "Мой единственный шанс добиться справедливости — попасть на прием к Генеральному прокурору"
В редакцию «ФАКТОВ» обратился герой наших публикаций киевский предприниматель Николай Попереко. После того как шесть лет назад на него было совершено нападение, жизнь мужчины превратилась в ад. Мало того, что Николая Борисовича пытали преступники, державшие его в заложниках, так еще над ним вот уже который год издеваются правоохранители, намеренно покрывающие бандитов и спускающие дело на тормозах. Из-за бездействия сотрудников прокуратуры члены организованной преступной группы вышли из СИЗО на свободу и продолжают третировать бизнесмена, а также совершать новые преступления.
Пять раз суд возвращал прокурору недоработанный обвинительный акт, и пять раз прокурор, не меняя в нем ни буквы, отсылал его обратно в суд.
— Мой единственный шанс добиться справедливости — попасть на прием к Генеральному прокурору, — объяснил Николай Попереко. — Только он может повлиять на своих подчиненных-коррупционеров, которые открыто покрывают заказчика преступления, да еще и советуют не добиваться справедливости. Мол, мне же хуже будет. Но увидеться с Юрием Луценко почти невозможно, ему даже не передают мои обращения. «ФАКТЫ» — последняя надежда. Вас читает вся страна, от президента до пенсионера. Мое открытое письмо на ваших страницах наверняка попадет на глаза Генеральному прокурору. Он его обязательно прочтет и, я верю, примет меры.
637Уважаемый Юрий Витальевич!
Я, Попереко Николай Борисович, обращаюсь к вам, Генеральному прокурору Украины, в открытом письме, чтобы напрямую донести до вас информацию о злостных нарушениях закона работниками прокуратуры.
11.03.2010 в Броварском районе Киевской области, где я проживаю, преступники М., К., Д. и другие до сих пор не установленные лица совершили против меня особо тяжкое заказное преступление.Дождавшись моего приезда домой, бандиты напали на меня, ранили из огнестрельного оружия и похитили на моем же автомобиле. Меня должны были передать заказчику преступления, но из-за моего ранения тот отказался от меня, и я, оставшись наедине с похитителями, начал договариваться с ними о выкупе за свою жизнь.
12.03.2010 преступники М. и Д. были задержаны правоохранителями при передаче выкупа. Третий участник нападения К. (в прошлом майор уголовного розыска), ранивший меня из автомата, исчез.Поймав на горячем двух исполнителей преступления, следователи не искали ни объявленного в розыск К., ни его сообщников. Но самое главное — не искали заказчика, роль которого в этом деле очевидна. Чтобы не расширять состав организованной преступной группы и скрыть заказной характер преступления, следователи отказались возбуждать дело даже против тех преступников, которые на допросе признали свою вину. Из-за некачественного расследования Броварской суд четырежды не мог вынести приговор.
Поиском беглого преступника К. начали заниматься, когда я стал активно обращаться с жалобами во всевозможные инстанции, в частности — в Антикоррупционный комитет при Верховной Раде Украины. Только тогда ранивший меня стрелок был задержан. Как оказалось, все 3,5 года этот находившийся в розыске человек жил по месту прописки и получал милицейскую пенсию.
После задержания К. суд вернул дело в отношении М. и Д. на досудебное расследование, обязав прокуратуру установить мотив преступления и привлечь к ответственности всех его участников и заказчика, а не только исполнителей.
В это время оставшиеся на свободе участники организованной преступной группы решили совершить на меня повторное покушение, которое, к счастью, удалось предотвратить. Материалы с заявлением о случившемся и видеосъемка попытки нападения были переданы следствию и прокуратуре и уже третий год лежат без движения.
Весной 2014 года следствие и прокуратура Киевской области подали в суд обвинительный акт, не проведя следственных действий, которые требовал суд. Конечно, акт был возвращен прокурору, а тогдашний Генеральный прокурор Виталий Ярема поручил дальнейшее расследование моего дела следователям Генеральной прокуратуры.
Служебного рвения у следователей хватило ненадолго. Спустя две недели, в течение которых расследование значительно продвинулось вперед, дело снова стало спускаться на тормозах. Это привело к катастрофе: сроки содержания преступников под стражей миновали, а следователи не пошевелили пальцем, чтобы доказать их вину и передать законченное дело в суд. В итоге М. и Д. вышли из СИЗО.
В течение двух последних лет прокурор ГПУ четырежды направлял в суд недоработанный обвинительный акт, не меняя в нем ни одной буквы, ни одной запятой. Суд снова возвращал акт ему. Получается, что прокуратура, по сути, встала на защиту преступников и заказчика?
Чтобы снять с себя ответственность за невыполнение судебных решений, ГПУ передала дело прокуратуре Житомирской области. Весной этого года прокурор Житомирской областной прокуратуры Максим Супрунов подал в суд уже пятый (!) идентичный обвинительный акт, который суд снова вернул прокурору. Эта «игра в пинг-понг» показалась бы смешной, если бы не было очевидно, что такое поведение прокурора носит явно злонамеренный характер.
Я уже неоднократно обращался к вам и как к народному депутату, и после вашего назначения на должность Генерального прокурора. На ваше имя направлялись депутатские обращения от народных депутатов и руководства профильных комитетов Егора Соболева и Виктора Чумака с просьбами объективно расследовать факты незаконной деятельности ваших подчиненных.
За это время вышло несколько публикаций в «ФАКТАХ» и был снят документальный фильм о захвате меня в заложники. В них я сообщал о том, что судья Олег Пошкурлат и прокурор Игорь Брагин в открытую убеждали меня не докапываться до истины, а также об угрозах от преступников и слежке за мной и моей семьей. Реакции нет! Думаю, вам даже не передавали мои обращения. Я убежден, что все лица, причастные к преступлению, в том числе заказчик, давно известны вашим подчиненным, но откупились и продолжают платить за свою безнаказанность.
Все мои обвинения в адрес работников прокуратуры и следствия основываются на неопровержимой информации, имеющейся в материалах дела, и многочисленных судебных решениях, вступивших в законную силу.
В этой ситуации только ваше личное вмешательство как Генерального прокурора может восстановить законность и разорвать порочный круг криминальных действий работников ГПУ.
С уважением, Николай Попереко
Читайте нас в Facebook