«никогда не думала, что в нашей стране столько неравнодушных людей. Теперь-то мы со всем справимся! »
В конце августа в редакцию «ФАКТОВ» позвонила жительница городка Боярка в Киевской области Наталья Лахтадир. Женщина просила помочь ее четверым детям. Несколько месяцев назад в семье Лахтадир случилась беда — из-за замыкания проводки дом полностью сгорел. Наталья, ее супруг и дети — двухлетняя Юля, четырехлетняя Настя, 12-летний Максим, 17-летняя Таня, а также парализованный дядя в один миг остались на улице без вещей, денег и документов. «Живем в старом деревянном сарайчике, который вот-вот развалится, — сквозь слезы говорила Наталья. — Настенька уже ангиной переболела. Со страхом думаю о приближающемся похолодании. Боюсь, детки не выживут в этих нечеловеческих условиях »
Спустя несколько недель после выхода публикации в «ФАКТАХ» Наталья Лахтадир позвонила в редакцию снова. «Никогда не думала, что в нашей стране столько неравнодушных добрых людей, — плача уже от счастья, воскликнула женщина. — Теперь-то мы со всем справимся! Ведь нас поддерживает вся Украина».
«Наташа, я выслал тебе тысячу гривен. Держись, Крым с тобой!»
Трагедия в семье Лахтадир случилась теплой августовской ночью. 12-летний Максим проснулся от того, что в доме пахло гарью. Забежав в комнату, из которой доносилось странное шипение, мальчик не поверил своим глазам: там бушевало пламя.
- Мы пытались потушить огонь своими силами, но ничего не получалось, — вспоминала ту ужасную ночь Наталья. — Огонь распространялся по дому с немыслимой скоростью. Танечка вылезла через окно, а Максим начал передавать ей в руки детей. К счастью, детки не растерялись Помню, муж побежал за водой, а я осталась в комнате, которую охватило пламя. Задыхаясь и не помня себя от страха, металась по дому, как дикий зверь в клетке. Внутри все дрожало, я истерически кричала, рыдала, звала на помощь Увидев, что все вещи горят, в панике бросилась выносить из дома диван. О документах в тот момент почему-то даже не думала. Когда уже почти дотащила его до входной двери, неожиданно подул сильный ветер, и огонь пошел прямо на меня. В следующую секунду почувствовала, как обожгло шею и затылок. Перед глазами стояла пелена, я билась в истерике, осознавая, что мы погибаем
К счастью, все остались живы. Однако дом полностью сгорел, поэтому единственным убежищем для семьи, вмиг потерявшей крышу над головой, стал обшарпанный сарайчик. От дома остались руины, которые, казалось, уже невозможно было восстановить. Да и денег на строительство не было — у Лахтадиров не осталось ни гроша. Некогда преуспевающие обеспеченные люди, нажившие имущество честным трудом, в один миг стали бомжами. Горсовет пообещал семье, что на зиму они не останутся без крыши над головой. Но, позвонив секретарю Боярского горсовета Михаилу Лезнику, «ФАКТЫ» убедились в обратном. По его словам, свободного жилья в Боярке нет. Все, что могут сделать местные власти, — помочь со стройматериалами и электричеством. Однако даже такой помощи от городских чиновников Лахтадиры до сих пор не дождались.
Между тем от читателей нашей газеты поддержки долго ждать не пришлось. 16 сентября, в день выхода статьи под названием «Стоя в огне, я хотела сгореть — думала, если меня не станет, детки получат хотя бы какую-то помощь от государства» около половины девятого утра в редакции раздался первый звонок. «Хочу деткам кое-какие вещи передать, — сказала пенсионерка из Днепропетровска. — У меня их немного, но, может, хоть что-нибудь подойдет. По себе знаю, что значит быть на грани отчаяния. Несколько лет назад я со своим горем обратилась в вашу газету. Ни на что уже не надеялась, а после публикации в «ФАКТАХ» жизнь словно началась заново. На мое горе откликнулись сотни людей со всей Украины! Сейчас сама хочу помочь, чем могу »
- Одним из первых мне позвонил приятный мужчина из Крыма, так и не назвавший своей фамилии, — вспоминает Наталья. — Он с ходу сказал: «Наташа, я выслал тебе тысячу гривен. Держись, Крым с тобой!» Не могу передать, что я почувствовала, услышав эти теплые искренние слова. Слезы сами собой потекли по щекам! Спустя несколько часов он позвонил снова: «Наташенька, высылаю тебе телевизор. Пусть у детей хоть какая-то радость в жизни появится». Спрашиваю его фамилию, а он: «Да какая разница? Я тот, кто просто хочет помочь». От изумления и счастья тогда даже поблагодарить его как следует не успела. Не верилось, что на свете есть такие щедрые люди!
С тех пор не было дня, чтобы в редакции не прозвучала фамилия Лахтадир — телефоны просто раскалялись от звонков. Звонили предприниматели, пенсионеры, студенты — все, кто хотел поддержать отчаявшихся людей в трудную минуту. «Скажите мне, пожалуйста, расчетный счет, — попросила молодая девушка. — Я официантка, получу завтра зарплату и перечислю деньги. Там, правда, копейки, но, может, и они хоть как-то помогут».
Семье, в один миг потерявшей все, дорога каждая копейка. Кроме того, Наталья с мужем попали в список должников банка. За несколько месяцев до пожара, когда дом был полностью построен, они решили приобрести бытовую технику — стиральную машину, телевизор и компьютер. Не имея возможности оплатить все сразу, взяли в банке кредит. К тому же женщина брала еще один кредит на лечение зубов. Кто знал, что бытовая техника, за которую еще год нужно выплачивать деньги, за ночь превратится в закопченную груду металлолома? Пойти в банк и попытаться объяснить ситуацию женщина не может — у нее нет ни одного удостоверяющего личность документа. Паспорт выдают уже второй месяц. А на днях пришло письмо из банка, в котором сообщалось, что, помимо задолженности, они должны выплатить 1660 гривен пени.
- Представляете, приехала киевлянка Лена, которая на днях перенесла операцию, — вспоминает Наталья. — Вся в швах и ранах, с ходу протянула мне конверт со словами: «Это тебе на питание». Открыв конверт, я опешила: там было двадцать тысяч гривен! Я таких денег никогда в руках не держала! Казалось, все это происходит не со мной. Потом Лена спросила о задолженности перед банком. Я тихо сказала: «Шесть тысяч». «Гривен? — переспросила женщина. — Так это ж копейки! Не переживай, уладим». Каждый день молюсь за ее здоровье. В тот момент я почувствовала себя Золушкой, чьи желания исполняет добрая фея.
«На строительство дома понадобится не один год, но главное, что процесс пошел»
Когда несколько недель назад я впервые приехала в Старую Боярку, меня встречала на автобусной остановке 17-летняя Таня. Девочка приветливо улыбалась, но глаза ее оставались грустными. По дороге она то и дело кашляла. Еще бы, как не простудиться в холодном сарае! Когда мы проходили мимо Таниной школы, девочка еле слышно вздохнула: «Одноклассники уже к выпускному готовятся, родительский комитет решил заказать видеосъемку». На вопрос, почему она этому не рада, девочка так и не ответила.
- В школе решили собрать по две тысячи гривен с каждого выпускника, — печально объяснила Наталья. — Где же взять такие деньги, если нам есть не на что?!
Увидев, что осталось от их дома, я ужаснулась: закопченный кирпич, отсутствие дверей и окон, а внутри сплошные развалины: груды металлолома, смола, трубки, обломки пластмассы Среди кирпичей и сгоревшего хлама можно было разглядеть черепки посуды. Сарайчик, в котором ютились супруги с четырьмя детьми (парализованный дядя все еще находился в больнице), выглядел удручающе — заплесневевшие скрипучие двери, обшарпанные стены. В сарае стоял запах плесени и сырости, весь интерьер составляли три маленьких дивана с поеденными молью подушками.
На этот раз меня встретила сама Наталья с кумом. «Как хорошо, что вы приехали!» — воскликнула она, улыбнувшись. В первый момент я ее даже не узнала — Наталья показалась мне моложе и привлекательнее. Казалось бы, та же старая кофточка, те же спортивные брюки — что могло измениться? Все дело было во взгляде. Если раньше в нем читалась обреченность, то сейчас на меня смотрели полные уверенности и надежды светло-голубые глаза.
- Видите, мы уже начали отстраивать дом! — Наталья показывает мне кирпичные стены в одной из комнат, на месте которых еще несколько недель назад были руины. В сгоревшем доме работают супруг, родные Натальи и несколько строителей-добровольцев — замешивают раствор, носят кирпичи. Еще недавно на траве валялись лишь бесхозные доски, а сейчас весь двор заполнен стройматериалами. — Это все у нас есть только благодаря читателям вашей газеты! Никогда не думала, что Украина такая большая. Люди звонят из Закарпатья, Крыма, Чернигова, Хмельницкого, Винницы. А на днях, представляете, даже из Нью-Йорка позвонили!
Собеседница провела меня к сарайчику, который хозяева уже привели в порядок. Первое, что бросается в глаза, — прочная крыша. Раньше вместо нее были полуистлевшие доски. Внутри сарайчик тоже преобразился — желто-коричневые стены хозяева обили пенопластом.
- Теперь зима нам не страшна! — радостно воскликнула женщина. — Нашлись добрые люди, которые принесли обогреватель и поставили батарею. Теперь перед сном детки бегают по дому раздетые: «Мама, наконец-то у нас жарко!» Верите, они уже наш сарайчик домом называют. Все понимают, что на строительство дома понадобится не один год. Но процесс пошел, а это главное. Таня уже хочет стены сарая обклеить обоями. И правильно: несмотря на то, что произошло, детки должны чувствовать уют.
«Мамочка, мы выживем! Добрые люди не дадут нам пропасть на улице»
Теплую домашнюю атмосферу в сарайчике создают и мягкие игрушки, в несколько рядов стоящие на шкафу. Плюшевые уточки, кролики и медвежата тоже достались от сердобольных читателей.
- Распаковывая посылки, которые приходят к нам каждый день, дети так радуются, — вытирает набежавшие на глаза слезы Наталья. — Видя, что я плачу от счастья, подбегают и начинают обнимать: «Мамочка, мы выживем! Добрые тети и дяди не дадут нам пропасть на улице». На днях прибежала из школы счастливая Таня и сообщила, что сдала деньги на выпускной. С тех пор все ее разговоры про дядю Сашу, который передал деньги на выпуск: «Мама, я так хочу его увидеть! Обязательно приглашу на наше новоселье!»
Временное жилье многодетной семьи заставлено пакетами с одеждой и техникой. На одном из диванов лежит несколько дубленок.
- Не успеваем распаковывать, — улыбается Наташа. — Буквально перед вами заезжала семейная пара. Они ехали из Ровно в Киев, как вдруг им позвонила мать, которая прочитала статью в «ФАКТАХ». Услышав о нашей беде, они, не заезжая в Киев, поехали прямо в Боярку. Сначала передали деньги, а сегодня еще вещи принесли. Кстати, несколько часов назад получила еще две квитанции на посылки. А как помогают пенсионеры! Казалось бы, их кризис коснулся, как никого другого. Но, несмотря на свои проблемы, они в беде не бросают. Боярское общество пенсионеров выделило нам 120 гривен. А сколько пожилых людей приходят и дают деньги лично в руки! Огромное спасибо и Валентине из Теремков. Представляете, подарила нам холодильник и газовую плиту. Из Вишневого хотят передать ортопедический матрас. У деток будут спинки ровные, а то на этих диванах ничего не стоит заработать себе сколиоз. Очень помогли со стройматериалами частный предприниматель Андрей Вознюк и Надежда Ивановна из Киева. Да всех людей, которые нас поддерживают, даже трудно перечислить! Огромное всем спасибо.
На днях во временном жилище семьи наконец появилась вода. А супругу Натальи предложили работу кочегара в боярской школе.
- Честно говоря, уже не верила, что жизнь может наладиться, — признается Наталья. — Теперь всем говорю, что «ФАКТЫ» взяли нашу семью под защиту. А вместе с газетой и сотни тысяч ее читателей
582Читайте нас в Facebook