Очевидцы автокатастрофы под Днепром: "По дороге автобус шесть раз останавливался из-за неисправности"
Как сообщали «ФАКТЫ», 3 декабря на криворожской трассе в двадцати километрах от Днепра произошла автокатастрофа. Автобус, в котором ехали дети из Кропивницкого, столкнулся с припаркованной на обочине «Шкодой». Удар был такой силы, что автобус скатился в кювет и перевернулся. Пассажирка «Шкоды» (виолончелистка Днепропетровского театра оперы и балета), которая в момент аварии как раз вышла из автомобиля, погибла. Почему водитель автобуса не справился с управлением, пока не известно.
Дети остались живы, но получили травмы разной степени тяжести. Как выяснилось, в автобусе ехали 35 детей — участники творческих коллективов «Маска» и «Ансамбль бандуристов «Ория». Оба коллектива — из Кропивницкого. Они собирались на фестиваль «Днепровские зори». Их преподаватели тоже пострадали. Вчера в больнице в Днепре должны были прооперировать одну из руководительниц театра-студии «Маска». У женщины сломаны два ребра и ключица, пробито легкое.
Детей из больницы уже выписали. Оказавшись дома в Кропивницком, участники театра-студии «Маска» рассказали подробности ЧП.
*Домой пострадавшие в аварии подростки добирались на поезде
— Поездку на этот фестиваль в Днепр мы запланировали давно, — рассказывает «ФАКТАМ» 15-летняя Лена. — Долго работали над спектаклем, тщательно готовились. Сейчас многие говорят, что ехать в такую погоду было опасно — на улице снег, гололед. Но мы об этом не думали, очень хотелось выступить. Еще с нами на фестиваль поехали бандуристы.
Когда до Днепра оставалось уже недалеко, девочки решили переодеться в концертные костюмы. Мы часто переодеваемся в дороге, чтобы потом не тратить на это время. Я с ребятами сидела сзади. Мы веселились, шутили, пели песни. Неожиданно автобус начал тормозить. Потом его стало клонить в сторону. Это произошло очень быстро — буквально пару секунд. Помню, посмотрела на друзей — и вдруг резкий удар по голове. В следующую секунду мы уже лежали. И автобус, как я потом поняла, тоже. Стекла были разбиты. Ребята, которые сидели у окна, все были в крови. Осколки попали им в голову и в шею, порезали лицо… Это было очень страшно. Мне, считайте, повезло: когда автобус перевернулся, я упала на ребят и практически не пострадала. Другие кричали и плакали. Все понимали, что нужно быстрее выбраться из автобуса.
— Нам помогли мужчины, которые ехали за автобусом и, скорее всего, видели аварию, — уточняет 17-летний Назарий. — Оказалось, это были участники АТО. Они тут же бросились нам на помощь. Сняли заднее стекло автобуса и начали по очереди нас вытаскивать. Я сначала был в шоке, но потом сориентировался и даже начал им помогать. Сам вызвал «скорую».
Автобус упал на левую сторону. А я сидел справа ближе к проходу. Сначала мне показалось, что автобус просто слегка занесло. Мы наклонились в правую сторону, но быстро выровнялись. Потом автобус… подбросило в воздухе — он как будто взлетел. И тут же упал. Это произошло мгновенно. Мы даже не успели закричать и понять, что происходит, как уже лежали на земле. Помню, на меня сыпалось разбитое стекло, а я закрывал лицо рукой… Потом почувствовал во рту много осколков. Еще болело в боку — я ударился о ручку сиденья.
— Автобус вроде бы начал тормозить, но закрутился, а после этого перевернулся, — вспоминает 13-летняя Даша. — От страха я закрыла глаза, а когда открыла, увидела, что подо мной… лежит моя подружка Аня. Один мальчик взял молоток и разбил окно. Нас вытащили на снег — босиком, без курточек, а потом достали сиденья и поставили на них ногами. Сначала Артем нашел один мой сапог, потом другой…
— Благодаря атошникам я смог одним из первых выбраться из автобуса, — продолжает Назарий. — Отдышавшись, полез обратно в автобус, чтобы помочь девочкам. Больше всего я боялся, что кто-то погиб. Но, к счастью, все наши ребята были живы, в сознании. А погибшую женщину я видел. Она лежала под колесами и не шевелилась, кто-то светил на нее фонариком… Потом ее достали, но было уже поздно — нам сказали, что она сразу умерла.
«Скорая» приехала быстро. До этого мы сами пытались оказать помощь пострадавшим. Кто-то достал бинты, кто-то — перекись… Когда мы убедились, что все в безопасности, полезли в автобус за вещами. Нужно было взять хотя бы обувь и куртки. В автобусе было жарко, многие разделись. Некоторые в момент аварии как раз переодевались. Представьте: девочки оказались на морозе в одних колготках и тоненьких блузочках! На улице был мороз, шел снег и дул ледяной ветер. За несколько минут у меня самого посинели пальцы рук.
— Одна из девочек, стоявшая на снегу без обуви, получила первую степень обморожения, — говорит Лена. — Когда из автобуса вывели нашу руководительницу, она могла ходить. Мы думали, что с ней все в порядке. А на следующий день выяснилось, что у нее поломаны ребра и ключица. Надеюсь, она скоро поправится и вернется домой.
— Наверное, не нужно было никуда ехать. Но в тот момент нам так этого хотелось! — рассказывает «ФАКТАМ» еще одна участница театра-студии Анна. — Из-за погодных условий поездку хотели отменить, но мы настаивали. Это был очень важный фестиваль.
Накануне у многих были нехорошие предчувствия. У кого-то сильно выла собака, как будто не хотела отпускать. Автобус в пути останавливался шесть раз. Чуть-чуть проедем — и заглохнем. Еще в Кропивницком мы заглохли возле церкви и почти два часа не могли уехать. К нам вышел батюшка, несколько ребят получили у него благословение… Наверное, это был знак, что нам не нужно ехать дальше.
— Как вспоминаю об этом, мороз идет по коже, — признается Назарий. — Автобус действительно несколько раз ломался. Слава Богу, мы остались живы. Нас сразу отвезли в больницу, а на следующий день уже выписали и отправили домой.
Пострадавших детей отвезли в областную детскую клинику, двух воспитателей — в травматологию 16-й больницы и областной больницы имени Мечникова.
— У 19-ти детей врачи диагностировали травмы — сотрясения головного мозга, порезы, ушибы, у одного ребенка перелом лучевой кости предплечья, ему наложили гипс, — рассказал «ФАКТАМ» директор областной детской клинической больницы Александр Хитрик. — Десять детей были госпитализированы в травматологию, девять — в нейрохирургию. Но и те дети, которые не пострадали, отказались ехать в гостиницу, а остались ночевать в больнице. Мы всех накормили, успокоили, с детьми поговорили психологи. А после того, как в больницу с гостинцами и подарками приехали губернатор области Валентин Резниченко и мэр Днепра Борис Филатов, они и вовсе повеселели. Уже поздним вечером за некоторыми приехали родители, остальных утром покормили, организованно увезли на вокзал и отправили поездом в Кропивницкий.
В автокатастрофе погибла концертмейстер, виолончелистка Днепропетровского театра оперы и балета Ирина Томчук, ехавшая с мужем в автомобиле «Шкода». По какой причине они остановились на обочине и Ирина вышла из автомобиля, пока не известно.
— Ирине было всего 42 года, — рассказала «ФАКТАМ» заведующая литературной частью Днепропетровского театра оперы и балета Майя Лебедева. — Она проработала в нашем театре восемнадцать лет. Настоящий профессионал, очень добрый и отзывчивый человек. У нее остался 20-летний сын. Ее муж — валторнист, тоже работает в нашем театре. В тот роковой день она отыграла в спектакле и вместе с мужем возвращалась домой. Ирина была в хорошем настроении…
Ирину Томчук похоронят сегодня. Прощание пройдет в Днепропетровском театре оперы и балета.
*Виолончелистке Днепропетровского театра оперы и балета Ирине Томчук, погибшей в аварии, было 42 года (фото предоставлено Днепропетровским театром оперы и балета)
Тем временем в полиции открыли уголовное производство по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека».
— Пока подозрение никому не предъявлено, — сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь днепропетровского областного управления полиции Анна Старчевская. — Проводятся экспертизы, по результатам которых можно будет говорить о причинах аварии.
Место на криворожской трассе, где случилась авария, в народе называют «бык». Здесь, на обочине установлена огромная скульптура быка-производителя, служившая некогда символом местной племенной фирмы «Наукова». Рядом находится автозаправочная станция, кемпинг с рестораном и гостиницей, поэтому машины рядом с быком останавливаются довольно часто. Почему водитель автобуса не заметил стоявшую на обочине «Шкоду», неизвестно. Комментировать ситуацию он отказывается.
Тем временем в Кировоградской области по поводу поездки детей в Днепр назначено служебное расследование.
— Перевозчик, который повез творческие коллективы из Кропивницкого в Днепр, нарушил решение областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, — заявил изданию УНН-Центр заместитель председателя Кировоградской облгосадминистрации Сергей Коваленко. — Решением этой комиссии были запрещены перевозки детей со 2 декабря до того, как нормализуется ситуация на дорогах. Уже в пятницу ни один школьный автобус не перевозил школьников, дети из интернатов не поехали домой на выходные. Будет проведено служебное расследование, почему, несмотря на запрет, автобус туристической фирмы осуществил перевозку детей в Днепр.
«ФАКТЫ» задавали этот вопрос руководителю Кировоградского областного центра детского и юношеского творчества Анне Сурковой, но она пока отказывается от комментариев.
Тем временем жители Днепропетровской области говорят, что это уже далеко не первая авария на криворожской трассе. Несчастные случаи чаще всего происходят из-за того, что дорога не расчищена.
«Видела этот автобус, уже когда его перевернули, — написала в „Фейсбуке“ жительница Днепропетровской области Мария Митрофанова. — Сегодня дорога Кривой Рог — Днепр была усеяна авариями. Это все в районе 13 часов дня, плюс-минус. Местами дорога была, как каток. Был и бус, который съехал в кювет, и легковая, которая врезалась в отбойник».
«Криворожская трасса сейчас очень скользкая, — пишет Анастасия. — До этой аварии было еще несколько — и все потому, что очень скользко. Сам Днепр в отличном состоянии, а вот трасса в сторону Каменского и Кривого Рога нет. Почему в области не чистят снег на дорогах? Здесь невозможно ездить и, если ситуация не изменится, произойдет еще не одна авария».
4564Читайте нас в Facebook