Павел Петренко: "Не исключаю, что отдельные депутаты из разных фракций не поддерживают проект закона о спецконфискации из-за подкупа"
20 декабря накануне рассмотрения в парламенте проекта государственного бюджета на 2017 год народные депутаты в который раз отказались включить в повестку дня очередной вариант законопроекта о спецконфискации. И это при том, что в проект главной финансовой сметы страны на будущий год Кабмин заложил более 10 миллиардов гривен поступлений от специальной конфискации.
Напомним, речь идет о подготовленном правительством законопроекте о возвращении в госсобственность средств и имущества, незаконно приобретенных представителями предыдущей власти. Ранее предлагались несколько вариантов этого документа, но ни один из них не нашел поддержки большинства парламентариев, многие из которых опасаются, что закон о спецконфискации будет использован не по заявленному назначению, а в отношении самих народных депутатов или же оппонентов власти. Препирательства на этот счет между инициаторами спецконфискации и ее противниками продолжаются уже около двух лет.
Сегодня в интервью «Украинской правде» министр юстиции Павел Петренко, один из разработчиков проекта закона о спецконфискации, высказал предположение, что некоторых парламентариев могут материально стимулировать, чтобы они не голосовали за данный документ.
«Принятию этого закона противодействует определенная группа людей, которые надеются сохранить эти средства у себя, и часть из которых (людей. — Ред.) находится в Москве, — цитирует министра „Украинская правда“. — Они очень сильно хотят, чтобы средства как можно дольше оставались арестованными, но не списанными в бюджет. Для этого применяются все инструменты, не исключаю и подкуп. Такой вывод делаю из-за поведения отдельных депутатов от разных фракций, которые придумывают реальные мифы и откровенно врут относительно этого документа».
По словам Павла Петренко, законопроект может быть применен к тому имуществу и активам, которые уже арестованы и по которым вынесено подозрение на момент вступления в силу этого документа. «Мы понимаем, что это не тот механизм, который будет применяться для каких-то будущих уголовных дел, чем сильно пугают депутатов в зале. Также мы сделали ограничение исключительно только валютными ценностями и деньгами. Потому что были манипуляции, что «будут забирать предприятия и управлять ими», — пытался еще раз убедить парламентариев в тщетности их опасений министр. Однако проект закона о спецкофискации так и не был рассмотрен на утреннем заседании Верховной Рады, правда, законодатели планировали вернуться к этому вопросу после перерыва.
139Читайте нас в Facebook