На дне Черного моря найден основной черный ящик с борта разбившегося Ту-154
27 декабря департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России сделал официальное заявление: «В 5.42 по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом „Фалкон“ обнаружен основной бортовой самописец самолета Ту-154». Черный ящик был доставлен спецрейсом в подмосковные Люберцы в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил России. Специалисты института займутся расшифровкой его данных. Еще два черных ящика, которые находились в хвостовой части пассажирского самолета Ту-154, разбившегося 25 декабря близ Сочи, пока не найдены.
Подняты на поверхность несколько крупных и мелких обломков лайнера. Отправлены в Москву 13 тел погибших и 160 фрагментов останков жертв авиакатастрофы.
Напомним, всего на борту Ту-154, летевшего из Москвы в Сирию с промежуточной дозаправкой в Адлере, было 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. Не выжил никто. Большая часть погибших — артисты ансамбля имени Александрова. Также в числе жертв девять журналистов трех российских телеканалов, представитель благотворительной организации Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, военнослужащие и чиновники.
26 декабря очевидец авиакатастрофы, сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент падения в акватории Сочи на катере, рассказал, что Ту-154 летел с неестественно задранным носом, «словно мотоцикл, поставленный на заднее колесо». Свидетель утверждает, что самолет вскоре после взлета вместо того, чтобы набирать высоту, начал резко снижаться. Создавалось впечатление, что пилот пытается посадить лайнер на воду. Но из-за задранного носа Ту-154 ударился о морскую поверхность хвостом, после чего хвостовая часть отвалилась. Сам самолет быстро пошел на дно.
Газета «КоммерсантЪ» обратилась к экспертам, которые, ознакомившись с показаниями очевидца, пришли к выводу, что авиакатастрофа так или иначе была связана с действиями экипажа. По всей видимости, пилот «слишком энергично» пытался поднять лайнер. В результате крылья Ту-154 потеряли подъемную силу, что привело к резкому снижению.
Этот вывод не противоречит основным версиям, которые были выдвинуты ФСБ: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования.
Сегодня ТАСС со ссылкой на источник в российских силовых структурах сообщил, что после изучения поднятых на поверхность обломков Ту-154 следов воздействия взрыва или пожара на борту выявлено не было.
Фото EPA/UPG
280Читайте нас в Facebook