Догхантер Алексей Святогор: "Не хочу закончить свою жизнь, как Павел Шеремет" (видео)
Вчерашний взрыв в подъезде многоэтажки на улице Шептицкого (бывшей Луначарского) в Киеве расследуется как покушение на убийство, сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе столичной полиции. Пока экспертиза собранных на месте происшествия улик не закончена, но по предварительным данным взорвалась граната типа РГД-5. Впрочем, на сегодняшнем брифинге замглавы Нацполиции Александр Вакуленко предположил, что сработала Ф-1, фугасное действие которой, в отличие от наступательной ргдешки, меньше, зато сильнее поражающее действие осколков.
Сегодня сотрудники полиции проводили поквартирный обход этого и соседних домов, пытаясь добыть информацию, которая поможет выйти на установивших взрывное устройство злоумышленников. Возможно, в этом им смогут помочь камеры видеонаблюдения, установленные на балконах домов (владельцы так следят за припаркованными во дворе автомобилями), а также на здании соседней школы и других учреждений. Что же касается возможных причин произошедшего — версии по традиции отрабатывается множество. Однако одна из них лежит на поверхности.
Пострадал при взрыве киевский адвокат Евгений Святогор, специализирующийся на хозяйственных спорах и защите бизнеса — он живёт в этом доме и хотел проверить почтовый ящик. Однако пользователи соцсетей считают, что покушались на его брата Алексея, который известен не только как юрист, но и журналист, а также идеолог (и практик) догхантерского движения. Из-за чего-то и дело попадает в передряги. Так, например, в августе прошлого года в его автомобиле, стоявшем на охраняемой стоянке, разбили молотком стекло и забросили внутрь бутылку с горючей жидкостью и зажжённым фитилём.
Алексей Святогор в этом доме не проживает, однако там зарегистрирован. Там же находится юридический адрес его рабочего места, куда приходит корреспонденция на его имя. Поэтому Алексей бывает там регулярно. Вчера же его брат, возвращаясь домой, открыл почтовый ящик и тут же услышал сильный хлопок и увидел бечёвку, свисающую из ящика.
«У нас тяжёлая входная дверь, и доводчик её очень медленно закрывает. После хлопка Евгений чуть отпрыгнул, и взрывом его вынесло за не успевшую закрыться дверь, вниз на улицу», — рассказал «ФАКТАМ» Алексей. К счастью, пострадавший отделался синяками и ушибами, госпитализация ему не понадобилась. Но если бы дверь закрывалась быстрее и взрыв произошёл в закрытом пространстве, последствия были бы гораздо серьезнее. Также успевшему отпрыгнуть Евгению повезло и с реакцией — металлические осколки кучно прошли через то место, где он стоял, открывая ящик, и впились в противоположную стену.
Многие антагонисты Святогора, обсуждая произошедшее в зоозащитных группах соцсетей, а также на странице самого Алексея в Фейсбуке, сожалеют, что взрыв произошёл «в холостую»: " Ты, гнида, у нас в Одессе собак убивал. Надеюсь, что эту гранату поставили мои земляки, и искренне надеюсь, что следующий раз тебе вырвет кишки". И, не задумываясь о возможных последствиях, считают допустимым такое общественно опасное сведение счетов: «На месте соседей я бы больше боялась соседа живодера, чем гранаты. Сегодня он животных мучает, завтра — их детей. Не будет его — не будет гранаты. Граната — следствие, а не причина».
— Среди версий рассматривается и покушение на Евгения, — говорит Алексей Святогор. — Мы ведём хозяйственные споры, но брат считает, что среди его дел нет таких, где бы контрагенты потеряли настолько большие деньги, чтоб решиться на подобное. Поэтому более вероятно покушение на меня. Я активен в соцсетях и не скрываю своей позиции (Святогор считает необходимым уничтожать бездомных животных для улучшения санитарной обстановки и безопасности населения. — Авт.) Если бы бездомные животные были кому-то нужны, их бы разобрали по домам. А подобрать их на улице для того, чтобы порезать-кастрировать и выбросить на те же помойки в голод и холод — это негуманное отношение. Это шантаж общества на чувстве вины: «Дайте денег».
Мне постоянно поступают угрозы, на меня нападают, сожгли машину. Но я права защитников животных не нарушаю, гранаты им не подкладываю. Я не хочу закончить свою жизнь, как Павел Шеремет (Алексей Святогор является автором «Украинской правды» и ряда других СМИ. — Авт.) И какой бы я ни был исключительный негодяй, какое может быть оправдание вложившему в почтовый ящик гранату, которая могла убить кого угодно? Ведь в подъезде могли оказаться и мои родители, и возвращающиеся с работы соседи, и дети — как местные, так и периодически забегающие туда из соседней школы. Даже родственники и друзья тех, кто совершил закладку, могли зайти в подъезд…
Поскольку могли пострадать совершенно непричастные люди, я считаю, что квалифицировать произошедшее нужно как теракт. И расследовать его должны специалисты из СБУ и центрального аппарата Нацполиции.
4591Читайте нас в Facebook