"На роль "сакральной жертвы" с целью дискредитации Украины Борис Немцов подходил идеально"
Игорь Мурзин — питерский юрист. Сразу после убийства Бориса Немцова он начал собственное расследование, данные которого в корне расходятся с тем, что общественность слышит на проходящем в Москве суде над группой чеченцев, которых считают организаторами и исполнителями устранения известного оппозиционера и политика. Фрагменты расследованияМурзин начал выкладывать в своем «Живом журнале», который скоро стал очень популярным. В целях безопасности юрист выехал за пределы РФ, но автору удалось связаться с ним и расспросить о деталях расследования.
«У убийств Анны Политковской в 2006 году, Бориса Немцова в 2015-м и Павла Шеремета в 2016-м -- один и тот же мотив»
— Игорь, что вас подвигло еще до начала официального начать собственное расследование убийства Бориса Немцова?
- Не знаю, как для кого, но для меня ответ лежит на поверхности и он отражен в заголовке моего изложения хода расследования — «Сакральная жертва». Я усматриваю в убийствах Анны Политковской в 2006 году, Бориса Немцова в 2015-м и Павла Шеремета в 2016-м один и тот же мотив, который Путин озвучил еще в 2004 году.Президент говорил о существовании заговора, о загранице, которая якобы спит и видит, как бы грохнуть кого-нибудь известного в РФ, чтобы обвинить в этом власть. Поэтому, как только Маркин (спикер Следственного комитета Генпрокуратуры РФ. — Авт.) объявил, что в расследовании убийства Немцова приоритетной рассматривается версия сакральной жертвы, я решил перепроверить. И на следующий день после убийства поехал на Большой Замоскворецкий мост, где было совершено преступление.
— Какими источниками информации вы пользовались?
- Только открытыми, опубликованными в Сети. Хотя замечу, что найти нужную информацию тоже непросто. Но чем профессионал отличается от любителя? Тем, что знает, где искать и что искать.
— В ходе своего расследования вы пришли к заключению, что убийц было двое. Давайте еще раз приведем аргументы, которые это доказывают.
- О, этому посвящено практически все мое многостраничное расследование.
Ну, во-первых, в пользу моей версии свидетельствует скорость стрельбы, которая невозможна в исполнении одного человека. По съемкам всепогодной камеры ТВЦ (зафиксировавшей момент убийства. — Авт.) совершенно четко можно подсчитать, что на все про все у стрелка на шесть выстрелов ушло не более полутора секунд. Теоретически можно стрелять и быстрее, но вот только невозможно нанести те пулевые ранения, которые были обнаружены на теле Немцова. При этом пули входили с разных направлений (сзади, сбоку и спереди) и под разными углами. Сами патроны были тоже разными: два — одного завода и четыре — другого. На двух гильзах при загрузке в магазин пистолета остались отпечатки большого пальца набивальщика, а на четырех других — нет.
Патроны тоже отличались пробивной способностью. Данное обстоятельство некоторые комментаторы связывают с тем, что пули имели разную форму: одни заостренную, а другие скругленную, и заостренные обладали лучшей пробивной силой.
На то, что стрелков было два, указывает и характер пулевых отверстий в теле и на одежде Немцова. Например, отсутствие некоторых пулевых отверстий на одежде политика однозначно свидетельствует о том, что как минимум один стрелок входил в физический контакт с Немцовым, после чего одежда политика задралась и выходных отверстий на одежде справа не осталось.
Разное направление кровотока из ран Немцова — еще одно подтверждение того, что стрелков было два. Если бы раны были получены одномоментно, то из всех них кровь текла бы в одном направлении. Но по факту кровь текла в разных направлениях, что отчетливо видно и по куртке Немцова, и по телу, где даже остались следы кровяных потоков.
Существуют и многочисленные косвенные доказательства моей версии о двух киллерах, стрелявших в Немцова. Так, Дурицкая (Анна Дурицкая, гражданка Украины, подруга политика. — Авт.), находившаяся рядом в момент его убийства, не вызвала ни скорую помощь, ни полицию после нападения первого стрелка именно потому, что далее в течение восьми минут работал второй киллер.
На это же указывает и большое количество спецконтингента (агенты, работающие под видом случайных прохожих), крутившегося вокруг места убийства Немцова. По логике, они должны был моментально рассосаться, как только первый стрелок покинул место убийства на автомобиле. Однако на видео ТВЦ отчетливо видно, что спецконтингент блокировал пешеходный трафик и покинул место убийства только с окончанием действий второго стрелка.
В пользу моей версии свидетельствует и участие в операции двух машин (минивэна и белого «Мерседеса» без номеров), которые в момент работы второго стрелка оттесняли из правого ряда машины с видеорегистраторами внутри, чтобы они не смогли зафисировать происходящее на тротуаре.
На мой взгляд, фактически все официальное расследование и работа обвинения в суде на 90 процентов сосредоточены именно на сокрытии этих следов: как участия в убийстве второго стрелка, так и действия спецконтингента, который осуществлял поддержку обоих киллеров. Этому помогали также с помощью махинаций с гильзами, фальшивыми экспертизами и не вызывая в суд необходимых свидетелей.
— По вашей версии, первый киллер выпустил две пули. Одна не попала в Немцова. Вторая попала в нижнюю часть спины, не нанеся серьезных повреждений. Почему первая пролетела мимо, а вторая обладала такой малой пробивной силой?
- Немножко не так. По моей версии, как раз первая попала, а вторая пролетела мимо. Третьей не последовало, поскольку пистолет развалился (об этом есть данные в Сети. — Авт.) в руках стрелка. Почему? По сценарию «сакральной жертвы» в убийстве Немцова нужен был украинский след, поэтому используемый пистолет был собран из так называемых украинских массогабаритных деталей (не из заводских деталей), что и привело к выходу пистолета из строя практически после первого выстрела.
«Думаю, что у того, кто выпустил Дурицкую из России в Украину, есть хитроумный план, и он, скорее всего, его сейчас реализует»
— Если выстрел был такой «слабый», то почему политик от него упал на живот, головой в сторону движения и, возможно, потерял сознание?
- Слабый по сравнению с другими выстрелами, прошившими Немцова насквозь. Нельзя забывать, что в политика стреляли с близкого расстояния пулями калибра 9 мм, при поражении которыми у человека случается болевой шок, и он теряет сознание практически во всех случаях, независимо от того, куда они попали. У оружейников такое воздействие пули на человека называют «останавливающее действие», а на практике это и означает потерю сознания.
- Как видно из записи на камере ТВЦ, этот первый «стрелок-неудачник» сел в светлую машину, которая быстро уехала?
- На самом деле это заблуждение. Машина, в которую сел первый киллер, была серая, как мышь.
— Согласно вашей версии, шедший по мосту навстречу лежащему Немцову «случайный прохожий» (который в материалах следствия фигурирует как Виктор М. он же Евгений Молодых) наклонился над жертвой и увидел, что она еще жива, поговорил с кем-то по телефону, перевернул Немцова одной рукой (в другой — пистолет с подсветкой) на правый бок, перпендикулярно мосту, задрав куртку и свитер, и сделал несколько выстрелов, один из которых — в сердце. Дурицкая пыталась убежать… Правильно излагаю?
- Я думаю, во-первых, что у Виктора М. был не телефон, а, скорее, какая-то рация со спецсвязью, которой пользуется спецконтингент. А во-вторых, способ, который он выбрал, чтобы имитировать убийство Немцова слева, из машины, был несколько иным. Одной рукой ему нужно было перекатить Немцова на бок, протащив его вверх за рукав куртки. Это и привело к тому, что куртка с правой стороны задралась вместе с пуловером под ним. И я не вижу на видео, чтобы Дурицкая именно в этот момент пыталась убежать. Ее поведение больше похоже на то, что она смирилась и просто наблюдала.
— Возникает весьма важный вопрос: почему второй киллер, так называемый Виктор М., стрелял именно в левый бок? Чтобы оправдать версию, что стреляли слева из машины? Но слева, мы знаем, была Дурицкая, шла под руку с Немцовым, и пули должны были бы попасть в нее?
- Ну то, что мы это видим, — это как раз и есть косяки спецоперации. На самом деле предполагалось, что мы этого не увидим, поскольку все должен был завершить первый стрелок, работавший под прикрытием снегоуборочной машины.
— Продолжаем о тех, кто врет. Водитель снегоуборочной машины (которой нечего было убирать) ехал со скоростью 7 км/час, закрывая убийство от случайных зевак. Он утверждает, что к нему подбежала Дурицкая и попросила назвать номер единого телефона Службы спасения. Но на видео с камеры ТВЦ мы видим, как водитель (без спецодежды со светоотражателями) сам выпрыгивает из машины и с еще двумя мужчинами (неизвестно откуда взявшимися) не дает Дурицкой убежать с моста… Почему врет водитель снегоуборочной машины Будников?
— Думаю, что Будников -- именно настоящий водитель из спецтранса, а вот во время операции на мосту вместо него был кто-то другой, потому на неизвестном и не было светоотражающего жилета. А те двое, «неизвестно откуда взявшиеся», подтянулись, чтобы оказать силовое давление на Дурицкую.
— Дурицкая сказала, что позвонила в Службу спасения (на судевыяснилось, что не звонила). Что она ничего не видела. Почему она так говорит?
— Я думаю, она говорит ровно то, что от нее требовали -- не больше и не меньше. На мой взгляд, это и было главным условием ее выживания. Хотя сам я глубоко убежден в обратном. Ведь опасность для ее жизни существовала только до тех пор, пока она была в России. Сейчас же, наоборот, ее враг -- это багаж ее знаний. И пока она держит их в голове, то есть остается ключевым свидетелем, до тех пор ей грозит опасность. В связи с чем я не уверен, жива она в настоящее время или нет. И находится ли она вообще на территории Украины -- тоже не уверен.
— 28 февраля 2015 года спустя несколько часов полсе убийства в отделении полиции пришел адвокат Немцова Прохоров. Дурицкая в состоянии стресса могла ему рассказать, что произошло. Почему Прохоров молчит?
- И не только ему, а еще и Ольге Шориной (бывший личный пресс-секретарь Немцова, пресс-секретарь партии ПАРНАС, после убийства срочно эмигрировала из России в Германию. — Авт.), у которой Дурицкая ночевала все время, пока оставалась в Москве в процессе дознания. Скорей всего, и рассказала. То, что Прохоров знает все и Дурицкая знает все, — в этом нет никаких сомнений. И не случайно именно Прохоров настаивал, чтобы Дурицкая отказалась проходить тест на полиграфе, поскольку прекрасно знал, что все ее показания, -- выдумки, написанные чекистами, а она их только подписала. Значит, ни о какой проверке на полиграфе не может быть и речи!
— Почему Дурицкую так легко выпустили из РФ во «вражескую Украину»? Чем могли ее напугать или купить? Ведь она молчит до сих пор.
— Думаю, что у того, кто ее выпустил, есть на этот счет хитроумный план, и он, скорее всего, его сейчас реализует. Поэтому намного актуальнее в данном случае вопрос не почему выпустили, а кто выпустил? Полагаю, что это не мог быть Бастрыкин (глава Следственого комитета России. — Авт.) или Бортников (директор ФСБ. РФ. — Авт.). Это явно кто-то званием повыше. Это, скорее всего, тот, кто и является фактическим организатором убийства.
«Я бы не стал исключать „неожиданные повороты“ в этом судебном процессе»
— Почему в Украине СБУ не смогло «правильно» допросить Дурицкую и выяснить подлинную картину случившегося? Ведь для руководства Украины это стало бы важным шагом в борьбе с «преступным режимом агрессора». Почему этого не сделали украинские журналисты?
— А вот это для меня действительно абсолютная загадка. Не исключаю, что Дурицкой у них просто нет.
— По вашему мнению, Заур Дадаев и другие чеченцы, которых сейчас судят, не причастны к убийству Немцова?
— Мне кажется, это понятно уже абсолютно всем, кто хоть в полглаза следит за судебным процессом по делу об убийстве Немцова. Дадаев говорит: «У меня есть алиби, я готов его вам представить». Но следствие отказывается изучить его алиби. О чем вообще дальше говорить?
— Из вашего расследования вытекает, что в операции по устранению Немцова участвовало очень много сотрудников спецслужб. Двое — в мусороуборочной машине; десять — на противоположной от места преступления стороне моста наблюдали, как убивают Немцова; несколько «пешеходов» по правой стороне моста; водители двух машин, которые на мосту отжимали в левый ряд автомобили, чтобы люди в них не увидели убийства; сотрудники, которые останавливали и трафик прохожих на мосту во время убийства, и авто на трех улицах. Потом машины пропускали «порциями» с интервалом в 20 секунд. Понимают ли эти люди из ФСБ, ФСО, возможно, ГИБДД, возможно, ФСИН, что в случае смены власти в РФ их могут привлечь как соучастников убийства?
— А почему вы только этих перечислили? А следователи, что фабриковали дело? А прокуроры, которые поддерживают обвинение? А эксперты, что делали заведомо фиктивные заключения? А свидетели, давшие заведомо ложные показания? А адвокаты, знавшие об истинных убийцах фактически с самого момента убийства Немцова? А журналисты, что воды в рот набрали? Этот список можно продолжать и продолжать. На что они надеются? Не знаю, возможно, на скорый конец света сразу после Путина.
— Теперь один из важнейших вопросов. Кому выгодно? Мотивы. Вы считаете, что Путину нужна была «сакральная жертва», чтобы все списать на происки врагов Путина и России. Он решил, что в 2015 году «убить» Немцова «должны были» сотрудники СБУ. Пистолет, возможно, был из украинских не заводских деталей (поэтому развалился или заклинил в руках первого киллера), машина ЗАЗ «Сенс», которая фигурирует в деле, тоже украинская, Дурицкая — гражданка Украины. Почему, на ваш взгляд, так долго вели и подставили именно чеченцев?
— Думаю, убийство Бориса Немцова было комплексным решением, где, безусловно, приоритетным было не расправиться с Немцовым, а в свете его «сакрализации» решить несколько стратегических задач, в том числе по дискредитации Украины. То, что в роли «сакральной жертвы» оказался Немцов, как мне кажется, не более чем печальное для него стечение обстоятельств. Но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что на роль «сакральной жертвы» он подходил идеально. А сейчас, после судебных слушаний, я бы добавил еще один фактор, определивший выбор Немцова в качестве жертвы. Я абсолютно убежден, что если бы Немцов в любой день до 27 февраля 2015 года отказался от услуг адвоката Прохорова, то сейчас был бы жив. К сожалению, судебные слушания показали, насколько же Борис Ефимович плохо разбирался в людях, прежде всего в тех, которые называли его своим другом и работали с ним очень давно.
— Кстати, ни «случайный прохожий» и «свидетель Виктор М.», он же предполагаемый второй киллер Евгений Молодых, ни «водитель мусороуборочной машины» на суд не пришли. Как вы думаете, насколько велики шансы, что они еще живы?
— Трудно сказать. На примере Ковтуна и Лугового могли бы и выжить, если они в России.
— В своем расследовании вы наткнулись на запись регистратора авто, проезжавшего мимо той самой мусороуборочной машины, где, по-вашему, был расположен командный пункт операции, а также находился мощный передатчик, который глушил все сигналы вокруг. Но при этом и сам «сливал» в эфир членораздельные переговоры, правда, плохо расшифровываемые. В этих переговорах кто-то отчитывался кому-то, что некто успешно отстрелялся «не на виду» и надо срочно об этом доложить некоему Геннадию Корниенко. Как выяснилось, это экс-начальник ФСИН РФ, генерал-полковник ФСБ, который был скомпрометирован, но после убийства Немцова неожиданно сделал блестящую карьеру…
- Мне многие пишут, что если бы это были переговоры чекистов, то они в обязательном порядке пользовались бы шифрованной связью, а значит, это не их рук дело. На что я им отвечаю, что в истории разведок и контрразведок немало случаев провалов из-за того, что в дело вмешивается его величество случай. Боюсь, на Москворецком мосту это он и был.
- Получается, заказчик убийства Немцова — Путин, организатор — бывший начальник ФСИН РФ, генерал ФСБ Корниенко, исполнитель — «Евгений Молодых», задействованные ассистенты — сотрудники ФСБ, ФСО, возможно, ГИБДД и ФСИН?
- Все проще. Если заказчиком убийства рассматривать Владимира Владимировича как главу государства, то он автоматически выступает сразу в двух лицах: и как заказчик и как организатор, а все остальные только исполнители, поскольку являются его подчиненными и никак не могут ему возразить. И на это же, кстати, напрямую указывает ответ на вопрос, кто тот единственный человек, кто мог дать команду выпустить Дурицкую за пределы Российской Федерации?
— Как вы считаете, чем закончится суд по делу Немцова?
— В теории суд должен завершиться только так, как его запланировал организатор, то есть назначением Дадаева виновным и возможным оправданием некоторых малозначительных персонажей. Но и исключать «неожиданные повороты» я бы тоже не стал.
— Игорь, при каких условиях вы сможете вернуться в РФ?
— Памятуя, что случилось с Политковской, Литвиненко, Немцовым, к сожалению, думать мне сейчас нужно не об этом. Правда, думать приходится постоянно, поскольку завершать свои публикации, пока настоящие убийцы Немцова не названы, я точно не намерен.
Фото с сайта news.bigmir.net
5764Читайте нас в Facebook