В украинском МИДе не исключают введения военного положения
В Украине может быть введено военное положение, если ситуация на Донбассе продолжит ухудшаться. Об этом заявил министр иностранных дел Павел Климкин.
При этом он отметил, что если страна находится в состоянии войны, не обязательно вводить военное положение.
«Состояние войны, введения военного положения, российская агрессия — это разные понятия. Российская агрессия уже является вопросом гораздо большим, чем война, поскольку российская агрессия ведется не только военными средствами, но по определению всеми средствами: и военными, и гибридными», — сказал он.
В то же время Климкин отметил, что ситуация, когда страны-гаранты не обеспечили территориальную целостность украинского государства, предусмотренные обязательствами Будапештского меморандума 1994 г., должна лечь в основу новой системы безопасности и ее гарантий.
«Я считаю, то что произошло с Будапештским меморандумом, то что Россия фундаментально нарушила свои обязательства, а остальные наши партнеры не смогли их выполнить в полном объеме — это должно быть не просто уроком для международного сообщества, и изучаться соответственно в университетах. Это должна быть фундаментальной основой для новой логики всей системы безопасности и гарантий безопасности», — сказал министр.
Тем временем в Администрации Президента Украины пока не видят необходимости объявлять военное положение.
«По состоянию на сейчас пока что этот вариант не обсуждается», — сказал заместитель главы АП Константин Елисеев, отметив, что данный вопрос будет решаться коллективно, в частности, с участием Совета национальной безопасности и обороны.
Против введения военного положения и заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.
«Я не вижу целесообразности или необходимости введения военного положении», — сказал он.
При этом Тука считает, что лучше законодательно закрепить право государственных органов брать под контроль стратегические объекты.
«Лучше предоставить возможность любому органу исполнительной власти возможность в случае государственной опасности, по крайней мере, брать на какой-то срок под контроль стратегически важные объекты», — сказал он.
По его словам, военное положение не предусматривает изменения права собственности над объектами критической инфраструктуры, а интересы собственников частных компаний часто не совпадают с государственными.
1182Читайте нас в Facebook