Владельцев квартир в многоэтажке-долгострое в центре Киева пытаются лишить жилья
Владельцы квартир столичной новостройки по улице Богдана Хмельницкого, 58 А, вместе с народными депутатами Украины Геннадием Кривошеей и Юрием Левченко провели пресс-конференцию, на которой рассказали о весьма странной ситуации: некто пытается отсудить у жителей многоквартирный дом. Судебное решение было принято украинским судом на основании письма «управления федеральной службы приставов республики Крым»! В этой истории фигурирует строительная компания «Консоль», которая принадлежит Владимиру Константинову, возглавлявшему парламент Автономной республики Крым и в 2014 году предавшему украинское государство.
Многоэтажка по улице Богдана Хмельницкого, 58 А, находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Университет». Дом все еще обнесен временным забором.
— Однако строительные работы завершены, люди начали отделку своих квартир, несколько семей уже заселились, — говорит Артур Севрюков, который называет себя командиром самообороны жильцов дома. Он пригласил нас осмотреть одну из квартир. — Видите, осталось сделать уборку, расставить мебель, и можно въезжать.
— Выяснили, кто пытается завладеть домом?
— Есть несколько версий. Вначале мы подумали, что это инициатива бывшего застройщика — компании «Консоль», которая 10 лет назад нас подвела. Она начала возводить этот дом, получив 100 процентов предоплаты, но оставила здание недостроенным. Это еще не все: втайне от нас компания заложила дом одному из банков за кредит в 10 миллионов долларов. «Консоль» не имела права делать это, ведь если мы заплатили за квартиры, значит, эти квартиры и все здание стали нашими. Получается, «Консоль» отдала в залог не свое, а наше имущество!
После того как начались посягательства на наши квартиры, мы думали, что застройщик пытается еще раз получить деньги за этот дом: чтобы расплатиться с банком. Однако не исключено, что кто-то другой решил лишить нас собственности. Нужно во всем предметно разобраться. С соответствующими заявлениями мы обратились в правоохранительные органы.
*Артур Севрюков: «Мы готовы защищать свою собственность с помощью физической силы». Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
— Как же удалось достроить вашу многоэтажку?
— Справились своими силами. Расскажу все по порядку: поначалу компания-застройщик вела работы, но сроки ввода несколько раз переносились. А когда осенью 2008 года грянул мировой экономический кризис, «Консоль» окончательно заморозила стройку. Людей нужно было убедить повторно выложить весьма значительные суммы. Это удалось, хотя и с немалым трудом. Важную роль сыграло то, что были выработаны приемлемые для всех формы сотрудничества. В частности, открыли целевой счет, деньги с него можно брать исключительно на оплату того, что имеет отношение к достройке дома. Фирма-застройщик помогала нам в решении организационных и технических вопросов, поскольку вся разрешительная документация была оформлена на эту организацию. Мы сами занимались нелегкими процессами: сдавали дом в эксплуатацию, получали почтовый адрес, в общем, прошли все круги ада. Для регистрации недвижимости нам пришлось в судебном порядке подтверждать свое право на объекты незавершенного строительства. Создали ОСМД (объединение совладельцев многоквартирных домов).
*После того как строительство дома остановилось на несколько лет, все восемь лифтов и трубы в нем пришли в негодность. Все это пришлось заменить
Видите, рядом стоит недостроенная многоэтажка? Прежде она составляла с нашим домом единый жилищный комплекс. Мы добились, чтобы наш дом рассматривался как отдельный. Причина в том, что владельцы квартир в соседней новостройке не сумели объединиться для завершения работ.
Очень много времени и сил заняло решение организационных вопросов — только на то, чтобы через суды получить почтовый адрес для нашего дома, ушел целый год! Кроме прочего каждому из нас пришлось через суд подтвердить имущественные права на свои квартиры.
Больше половины собранных денег ушло на выполнение требований, которые выдвинули местные власти: нам пришлось оплатить замену коммуникаций на прилегающих улицах (некоторые из них были проложены еще после Второй мировой войны). А чего стоило получение разрешений на земляные и другие работы, которые нужно было проводить для замены коммуникаций! Тут уместно сказать, что мы никому не давали взяток, и это влияло на отношение чиновников к нам.
Много чего пришлось менять или ремонтировать в самом доме, в том числе трубы (водопроводные и отопления), все восемь лифтов (подъемники пришли в негодность из-за того, что их несколько лет заливало водой через прохудившуюся крышу).
Во дворе дома находится восстановленный велотрек (его открытие намечено на весну). Чтобы со стороны этого спортивного объекта наша многоэтажка выглядела более презентабельно, пришлось срочно привести в порядок и фасад.
— Какую сумму понадобилось доплатить жильцам, чтобы достроить дом?
— Это конфиденциальная информация, скажу лишь, что каждый из нас (152 человека) вносил разные суммы — в зависимости от того, сколько кому принадлежит квадратных метров. У одних по нескольку квартир и офисных помещений, у других — по одной квартире небольшого метража.
— На двери у входа во двор дома висит список неплательщиков. Получается, не все жильцы вносят деньги на общие работы?
— Да, таких около 15 процентов. ОСМД находит на них управу — через суд. Когда выносится решение о взыскании задолженности, на все имущество должника накладывается арест, даже на личные автомобили. Для должников это чревато убытками, так что есть смысл вносить положенные суммы вовремя. Тяжбы по некоторым должникам продолжаются по сей день, хотя дом уже готов и большинство из нас приступило к отделочным работам. Впрочем, неплательщики сейчас — не самая большая проблема. Нам предстоит отбиваться от тех, кто вообще пытается лишить нас квадратных метров.
— Какие же шаги они предпринимают?
— Подают на каждого из нас иски, добиваясь отмены судебных решений о признании имущественных прав на квартиры, офисы. События развивались так: одно из коммунальных предприятий Днепра обратилось в Хозяйственный суд Киевской области в связи с тем, что фирма «Консоль ЛТД» (зарегистрированная в Симферополе) имеет перед ним долг. В результате суд принял постановление, которым открыл производство о банкротстве фирмы «Консоль», а также признал бесспорными претензии коммунальщиков к этой строительной компании на сумму чуть больше одного миллиона гривен. В своем постановлении суд ссылается на письмо «управления федеральной службы судебных приставов республики Крым», присланное в ответ на запрос коммунального предприятия. В этом составленном российскими судебными приставами письме сказано о том, что «Консоль» действительно не расплатилась с днепровскими коммунальщиками.
— Какое отношение все это имеет к вашему дому?
— На первый взгляд, никакого. Однако судебное постановление дало основания назначить ликвидатора собственности фирмы «Консоль». Сейчас этот человек пытается внести принадлежащий нам дом в состав имущества этой фирмы.
Отмечу, что во многих квартирах прописаны несовершеннолетние дети. Еще один важный правовой аспект: в так называемую ликвидационную массу предприятия-банкрота нельзя включать жилье.
Как бы ни разворачивались события, мы свое имущество ни за что не отдадим, поэтому и создали самооборону дома. Если понадобится, готовы с помощью физической силы защитить дом. Впрочем, надеемся, что восторжествуют закон и право, поэтому к крайним мерам прибегать не придется.
4296Читайте нас в Facebook