В НАНУ раскритиковали идею Минобразования объединить химию, биологию, физику, астрономию, экологию и географию в один предмет
Национальная академия наук резко раскритиковала новый учебный план для учеников 10—11 классов, предложенный Министерством образования Украины. Речь идет о проекте, в соответствии с которым старшая школа должна стать профильной. Это означает, что девять лет школьники будут учиться по стандартным образовательным программам, а в 10—11 классах самостоятельно выберут себе профиль: математический, гуманитарный или природоведческий. Например, школьники, которые выберут не природоведческий профиль, вместо химии, биологии, физики, астрономии, экологии и географии при желании смогут изучать один предмет — «Человек и природа». Или вместо алгебры и геометрии один предмет — «Математика».
«В проекте предлагается исключить из числа обязательных (инвариантных) и перенести в категорию необязательных (вариативных) все естественные дисциплины, предусмотренные нынешним учебным планом, в частности — физику, астрономию, химию, биологию, географию, экологию объединить в один предмет, а долю указанного единого предмета в объеме всех инвариантных дисциплин планируется уменьшить до 15,4 процента, — сказано в заявлении Национальной академии наук. — В инвариантной составляющей учебного плана отсутствует предмет „информатика“, а его аналог „информационно-телекоммуникационные технологии“ входит только в цикл избирательно-обязательных предметов. Важной проблемой объединения естественных дисциплин в один предмет, что, безусловно, вызовет снижение качества их преподавания, является отсутствие педагогических кадров по этому предмету».
В Национальной академии наук считают, что отказ от высококачественного изучения естественных дисциплин и информатики «приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, уменьшению потребности в учителях по данным предметам, а в дальнейшем — к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может вызвать усиление упадка отечественной науки и системы высшего образования».
Внедрение этих новшеств также повлечет за собой массовые увольнения школьных учителей естественных дисциплин, а это приведет к «полной деградации кадрового потенциала образовательной сферы», считают в академии наук. И настаивают, чтобы учебные планы были кардинально переработаны.
В Министерстве образования с критикой не согласны.
— Эти учебные планы находятся на общественном обсуждении, суть которых как раз в том, чтобы все высказали свою точку зрения, — прокомментировали «ФАКТАМ» ситуацию в пресс-службе ведомства. — В министерстве услышали доводы Национальной академии наук (НАН), обязательно примем их во внимание. Однако стоит отметить, что не все аргументы НАН корректны, и это просто объяснить — у них нет исчерпывающей информации. Поэтому в ближайшее время планируется проведение круглого стола при участии Национальной академии наук, на котором мы обсудим все детали касательно интеграции предметов.
Немаловажно отметить, что многие из изменений, предложенных в этих учебных планах, в том числе интеграция предметов и сокращение часов изучения, были предусмотрены стандартом образования 2011 года. Этот стандарт был подписан и утвержден НАН Украины, у нас есть соответствующий документ с подписью Бориса Патона. Удивительно, что сейчас они резко критикуют изменения, с которыми раньше сами же соглашались.
1258Читайте нас в Facebook