ПОИСК
Украина

Дмитрий Копий: «В свое время российские ресурсы зашли в Украину и обрушили рынок рекламы»

22:45 18 мая 2017
интернет
Инф. «ФАКТОВ»
Медиа-эксперт убежден, что санкции, направленные против российских социальных сетей и интернет-сервисов, принесут нашей стране немалую финансовую выгоду

«Так вот, были такие времена, когда рекламный рынок в Украине был поделен между тремя китами («Укрнет», «Бигмир» и «Мета») и всеми остальными, — написал в «Фейсбуке» Дмитрий Копий, работавший в разное время руководителем популярных интернет-проектов. — Киты забирали на себя около 90 процентов рекламных денег. Потом был кризис, но мы выжили. А потом пришли mail.ru и «Яндекс», которые демпинганули стоимость рекламы до такого состояния, чтобы украинские ресурсы могли существовать на грани выживания. На самом деле ниже грани, поэтому многие проекты не выжили. Выжившие и неплохо чувствующие себя есть, но их фактически единицы. Поэтому и нет у нас BBC, Guardian, The Independent — производство контента стоит больших денег, реклама — копейки. Наш рекламный рынок был обрушен, убит наповал этим демпингом.

А теперь, господа моралисты, расскажите мне, как можно развивать украинские ресурсы при такой стоимости рекламы и конкурировать с «Яндексом», капитализация которого 9,4 миллиарда долларов, или с mail.ru с капитализацией в 5,7 миллиарда долларов?

Знаете ли вы, что в Европе или в США на сайте с посещаемостью в 10 тысяч человек в день на одном только adsense можно зарабатывать две-три тысячи долларов в месяц, в то время как у нас такой доход можно получить с аудитории в 60—80 тысяч человек в день?

Знаете ли вы, что при одинаковой посещаемости football.ua (№ 1 в Украине) и sports.ru (были такие времена, тогда он был еще не лидер, но был в десятке в России) sports.ru зарабатывал в десять раз больше украинского ресурса?

РЕКЛАМА

Знаете ли вы, что при посещаемости сайтов в странах Балтии в семь-восемь раз меньше украинских (для примера: gismeteo. lt — 500 тысяч за неделю, gismeteo.ua — 3,8 миллиона, и это при конкуренции значительно более высокой, чем у них) прибалты заработали на своих ресурсах столько, чтобы зайти в Украину и попытаться инвестировать в украинские ресурсы?

Давайте еще раз. Российские ресурсы зашли в Украину и обрушили рынок рекламы. Опустили на дно. Вы могли это не почувствовать, но это остановило на годы развитие украинского Интернета. Аналогия — это как если бы российские банки обвалили гривню в три раза. Тут вы поняли, потому что прочувствовали на себе.

РЕКЛАМА

Вы пишете, что этот запрет с бухты-барахты и что он тоже кому-то выгоден, что это чистый бизнес.

Да, …, это чистый бизнес! Украинский бизнес! Бизнес для украинцев. Выгодный для украинцев.

РЕКЛАМА

Что дальше? Вы, пожалуйста, и дальше ходите в свои любимые «ВК», «Одноклассники», «Яндексы» через VPN или TOR, или прокси, теперь это не страшно, так как теперь по закону рекламодатели не смогут платить российским компаниям, а значит, российские компании более не смогут влиять на украинский рынок рекламы, на Украину.

Грядет эра IT-независимости Украины от России".

423

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров