ПОИСК
Наука и технологии

Александра Струмчинская: "50 тысяч подписей потенциальных пользователей украинской соцсети мы собрали за три дня"

7:45 16 июня 2017
Александра Струмчинская
Сооснователь Ukrainians рассказала, чем эта социальная сеть будет отличаться от уже существующих сервисов

После запрета российских социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте» сразу несколько украинских софт-компаний объявили о своей готовности создать альтернативные проекты. Ровно две недели назад — 3 июня — свою работу начала национальная соцсеть Ukrainians. И хотя сегодня это только режим регистрации, количество наших сограждан, желающих пользоваться национальном продуктом, стремительно растет. Ежедневно аккаунты в Ukrainians открывают от 10 до 20 тысяч человек, а общее число участников уже превысило 180 тысяч.

На днях сооснователь Ukrainians тернопольчанка Александра Струмчинская побывала в Киеве и рассказала в интервью «ФАКТАМ», чем отечественная соцсеть отличается от «Фейсбука», «ВКонтакте» и «Одноклассников», смогут ли пользователи слушать музыку и создавать собственный оригинальный контент, будет ли у них возможность вести бизнес в сети и дополнительно зарабатывать на своей виртуальной страничке.

— Александра, я очень удивилась тому, что офис Ukrainians расположен не в Киеве, а в Тернополе. С чем связан выбор?

— Действительно, офис находится в Тернополе. Здесь создается национальная соцсеть, над которой мы активно работаем благодаря поддержке украинцев. Этот город никто не выбирал. Просто я и вообще все специалисты нашей команды изначально трудились здесь.

РЕКЛАМА

— Чем вы занимались?

— У меня лично было, да и сейчас есть, два собственных проекта. Один образовательный — детская бизнес-школа. Мы знакомим деток от четырех до семи лет с азами экономики. Другой — «СоциалМедиа» — связан с продвижением бизнеса в соцсетях. То есть социальные сети мне всегда были интересны.

РЕКЛАМА

— Сколько человек в команде Ukrainians?

— Над программной частью работают 14 специалистов. А в целом с украинской стороны в проекте задействовано около 30 человек. Я в Ukrainians занимаюсь маркетингом. Кроме того, сооснователем сети является канадский акселератор StartUpSoft. Партнеры взяли на себя техническую, финансовую и менторскую поддержку проекта.

РЕКЛАМА

— Александра, а вы жили в Канаде? Учились? Работали? Откуда в проекте появился акселератор StartUpSoft?

— Я никогда не ездила в Канаду. А со StartUpSoft была знакома до создания Ukrainians, мы пересекались в других проектах. Сама иногда размышляю, почему они заинтересовались нашей соцсетью. Мне кажется, это потому, что основатели акселератора сами выходцы из Украины. Кстати, они родились в Тернополе. Люди долгое время прожили в Торонто, там начали свое дело, а когда накопили знания и опыт, решили помочь родной стране.

— И тут появились вы и предложили создать социальную сеть?

— Не совсем. StartUpSoft достаточно давно на нашем рынке. И новая социальная сеть — лишь один из их проектов. Если говорить о нашей деятельности, то сначала мы изучали потребность украинского общества в собственной социальной сети. Объявили, что хотим собрать 50 тысяч подписей потенциальных пользователей, и получили их за три дня. Это был самый приятный шок в моей жизни. После этого мы поняли, как действовать дальше.

— На какие средства создается Ukrainians и насколько дорогой данный проект?

— Финансовой поддержкой занимается StartUpSoft. Суммы, которые уже вложены, не разглашаются: коммерческая тайна. Мы получаем много предложений об инвестициях и просто волонтерских взносах. Но пока проект существует исключительно на деньги канадских партнеров. Такое решение было принято, чтобы избежать какой-либо заангажированности.

— Знаете ли вы, что название соцсети считают неудачным, ограничивающим круг потенциальных пользователей?

— Да, нас часто критикуют за имя. Но мы изначально решили, что это будет украинский продукт, сделанный украинцами. При этом мы не отказываемся от того, что в будущем название, возможно, будет изменено. Когда придет время, мы обратимся к своим пользователям и попросим их предложить новое название. Но это однозначно будет после того, как мы станем хорошим локальным продуктом.

— Чем соцсеть Ukrainians будет отличаться от уже существующих сервисов? Будет ли она удобнее, чем «Фейсбук» или «ВКонтакте»?

— От «ВКонтакте» мы будем отличаться тем, что обеспечим безопасность данных. А что касается «Фейсбука», то мы дадим людям то, что они хотят больше всего, — музыку. При этом, в отличие от российских сетей, не станем использовать пиратский контент. Работа над интеграцией музыкальных сервисов в нашу платформу идет очень серьезная.

— А свою музыку можно будет заливать?

— Конечно, это же ваш уникальный контент. Кроме того, мы дадим пользователям возможность монетизировать его.

— То есть на странице можно будет зарабатывать? Каким образом?

— Например, вы загружаете свою статью, которая еще нигде не публиковалась. Она впервые появляется на Ukrainians. Люди ее «шерят», «лайкают», комментируют, а вы получаете за это деньги.

— Реклама в новой соцсети будет?

— В будущем да. Но пока это не главная задача. Сначала необходимо предоставить людям качественный продукт. А монетизация контента — только часть функционала. Мы хотим зарабатывать на перераспределении денег среди пользователей. Как на YouTube: вы получаете деньги не только за рекламу, но и за просмотры ваших видео. Будем таким образом мотивировать участников создавать уникальный контент.

— Многие пользователи не хотят покидать привычные сети, поскольку занимаются бизнесом и их страницы там — это реклама, торговая площадка, маркетинговые исследования и многое другое. Что может предложить Ukrainians?

— Развивать свою страницу в новой сети. Это переходный период, и его надо пройти. Сегодня в нашей сети можно зарегистрироваться в том числе и с личной странички в «Фейсбуке». Со временем пользователи Ukrainians смогут синхронизировать контакты и пригласить к себе всех желающих. Паспорт при регистрации не нужен.

— Как вы собираетесь обеспечить безопасность данных участников сети? Разместите серверы в Украине?

— Мы планируем использовать серверы Microsoft.

— А на какую аудиторию рассчитана сеть Ukrainians?

— На самом деле ограничений нет. Пока мы видим, что наш пользователь — это человек, который понимает украинский язык, желает развивать и поддерживать новую соцсеть. Мы подчеркиваем, что первый функционал сети будет исключительно на украинском, а потом появятся английский и другие.

— Вы не первые, кто заявил о готовности сделать отечественную социальную сеть. Как думаете, почему большинство проектов дальше планов не продвинулось?

— Очень часто люди не рассчитывают силы. Именно поэтому мы не торопимся, а ведем серьезную подготовительную работу, чтобы в будущем сеть не «легла» от количества желающих.

— А вообще, вам много пишут, предлагают свою помощь, просятся на работу?

— Нам пишут тысячи людей. Не только из Украины, но и из-за границы. Диаспора предлагает помощь. Приходит очень много резюме. Причем специалисты — а мы понимаем, что к нам обращаются классные программисты, — даже не спрашивают, чем занимаемся, как будем развиваться, над чем работать. Просто шлют свои анкеты с пометкой «Я вам точно нужен».

— Не планируете расширять штат сотрудников, открывать новые офисы?

— Возможно. Работы предстоит много. Но сейчас мы сосредоточены на других задачах, и у нас есть все для их реализации.

— Что сегодня представляет собой аккаунт в Ukrainians?

— Пока все очень просто и минималистично. Это профайл с ограниченными функциональными возможностями, которые будут расширяться.

— В личный профайл уже можно загрузить фото, добавить друзей?

— Фото — да, а добавить друзей — пока нет. Друзья и новости будут уже на следующем этапе.

— И когда же будет следующий этап?

— Скоро! Мы установили обратный отсчет, и количество регистраций очень быстро перевалило за отметку в сто тысяч. Так что в ближайшее время будут открыты и новости, и друзья. У наших пользователей появится возможность делиться контентом и приглашать людей общаться уже внутри своего круга.

Фото автора

1608

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров