"Хочу увидеть реакцию украинских учителей, поставивших на моем приемном сыне клеймо умственно отсталого"
Еще несколько лет назад американцы Грейс и Дэвид Мингеринг почти ничего не знали об Украине. Но, побывав в нашей стране однажды, они стали прилетать сюда, как только появлялась возможность взять отпуск на работе. Потому что на Полтавщине у них появились дети. Шестеро интернатских мальчиков и девочек. Грэйс и Дэвид стали для них самыми близкими и самыми желанными гостями.
«Мы увидели ребят с низким уровнем школьного образования и заниженной самооценкой»
Они, конечно, с их американскими зарплатами могут себе позволить такую «прихоть», как вложение денег в поддержку чужих детей. И длительные перелеты на другой континент ради встреч и общения с ними.
Так мыслим мы. А у супругов Мингеринг совсем другое объяснение того, что они делают.
— Каждому определен свой временной лимит в этой жизни, — говорит 36-летний Дэвид. — И он распоряжается ею так, как считает должным. Могли бы мы с Грейс, например, свой отпуск проводить на известных курортах? Без сомнения! Но это было бы зря потраченное для нас время. Мы стараемся сделать как можно больше полезных дел, хотим прожить жизнь максимально эффективно. Детям, которых мы взяли под свою опеку, наша любовь нужна больше, чем нам отдых. Бог нас призывает помогать обездоленным.
Дэвид и Грейс знакомы со школы. Ходили на служения в одну церковь, вместе выполняли небольшие поручения общины верующих. Женаты уже 12 лет. Он — специалист по металлообработке, она занимается уборкой чужих квартир. Своих детей пока не имеют. То есть ни педагогического, ни родительского опыта у супругов нет. Зато у них столько любви и душевного тепла, столько позитива, что дети тянутся к ним, как к магнитам. Уверена, со временем Дэвид и Грейс будут идеальными родителями.
Первый раз они побывали в Украине именно с христианской миссией в 2013 году. Ее целью было посещение детских учреждений интернатского типа и летних лагерей, в которых отдыхали дети-сироты. Представители американской делегации разъехались из Киева по областям. Супругам Мингеринг выпало ехать в Кобелякскую школу-интернат Полтавской области.
— Мы увидели ребят с низким уровнем школьного образования и заниженной самооценкой, — вспоминает 35-летняя Грейс. — Привыкшим к тому, что взрослым их жизнь не очень интересна. Спросят, как дела, но при этом в проблемы глубоко не вникают. Позовут кушать, поиграют, отправят спать, сделают какой-то подарок… И уйдут. Поэтому интернатские дети отталкивают взрослых, на свою «территорию» особо не пускают. Не видят в этом смысла. Ведь сегодня рядом с тобой один чужой человек, завтра — другой. Выражать свои эмоции такие дети тоже не умеют. Зачем? Кому они нужны? Поэтому их души скрыты под замком.
Общаясь с ними, мы это очень хорошо чувствовали. И уже тогда с Дэвидом поняли, что одноразовой «акцией» ничего в жизни этих обездоленных детей не изменить. Нам захотелось продолжить общение с ними, поэтому через несколько месяцев мы снова вернулись. Наш нынешний приезд в Украину уже девятый по счету и самый длительный — целый месяц. Часть наших сердец уже здесь.
— За те первые семь дней, которые нам с Грейс посчастливилось провести в общении с воспитанниками школы-интерната, мы заметили, что дети к нам тянутся, — продолжает Дэвид. — Они не голодали и были хорошо одеты. Единственное, чего им не хватало для счастья, — душевной теплоты. Мы с женой подумали, что могли бы восполнить этот пробел. Уезжая, оставили им свои электронные адреса — нам хотелось продолжения общения. Первой написала одна из наших новых знакомых Лорина. Честно скажу, ее письмо перевернуло мне душу. Понимаете, ребенок благодарил нас за то, что мы… изменили его жизнь. И это еще больше укрепило наше с женой решение вернуться в Украину.
*Грейс и Дэвид Мингеринг
«В Америке меня ничто так не впечатлило, как наполненный любовью дом Дэвида и Грейс»
Лорине Овдиенко сейчас 18 лет. Она учится в Полтаве на парикмахера-маникюрщицу. Кроме того, занимается на курсах английского языка.
— Встреча с Дэвидом и Грейс действительно изменила мою жизнь, — подтверждает Лорина. — Ко мне никто раньше не относился с таким интересом и с такой любовью, как они.
У девушки нет семьи. Отец никогда и не появлялся в ее жизни, а мать бросила маленькой. Какое-то время о девочке, ее брате и сестричке заботилась бабушка. Но поднимать троих детей женщине было очень сложно. Поэтому она отдала Лорину, когда той исполнилось десять лет, в школу-интернат. Собиралась забрать, да так и не сумела оформить необходимые документы.
— Свои летние каникулы мы проводили в лагере отдыха, — рассказывает Лорина. — Там было однообразно и скучно. До тех пор, пока не появились Дэвид и Грейс. Они сразу сказали, что любят нас. И каждый день доказывали это на деле, что было для нас необычно. Играли с нами, устраивали экскурсии и дискотеки, рассказывали о Боге и о своей стране… Спасибо переводчице Ане и нашему завучу, которые помогали нам понимать друг друга. Я почувствовала надежду изменить жизнь к лучшему.
Лорина Овдиенко при содействии украинской общественной организации «Круг друзей» уже дважды летала в Америку по приглашению супругов Мингеринг. И я надеялась услышать от девушки восторженный рассказ об увиденном в этой стране. Но оказалось, что ничто не произвело на нее более сильного впечатления, чем просто жизнь в семье. Это то, о чем сирота мечтала все эти годы.
— Первый раз я провела в США две недели, мне тогда было 15 лет, — рассказывает Лорина. — Дэвид и Грейс организовали такую поездку еще для пяти моих друзей из интерната. Их принимали другие семьи, а меня забрали Мингеринг. Скажу честно, я даже не представляла, что в семье может существовать такая гармония и любовь. И что ко мне относятся с уважением, к моему мнению прислушиваются.
Находясь в Америке, Лорина решила изучать английский язык. Вернувшись, записалась на курсы. И теперь языковой барьер в общении с ее американскими друзьями постепенно исчезает. Тем более Дэвид с Лориной имеют успехи и в изучении русского языка.
Сейчас они снова много времени проводят вместе. Семья Мингеринг, приехав в этот раз в Полтаву, сняла на месяц просторную трехкомнатную квартиру почти в центре города. И поселилась там со своими «дочками» — Лориной и ее подружкой Таней. В этой квартире у девушек есть собственные комнаты. Они, выросшие в интернате и имеющие лишь койко-место в общежитии, невероятно счастливы. Оказывается, это счастье — ходить со своими попечителями за продуктами в магазины, готовить еду, усаживаться вместе за обеденный стол, посещать интересные места, совершать вечерние прогулки… Элементарные бытовые действия, на которые в полных семьях вообще не обращают внимания.
*Лорина Овдиенко: «Никто мне не давал столько любви, как Дэвид и Грейс»
— Многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки, одинаковы и в США, и в Украине, — говорит Дэвид. — Пожалуй, каждый человек в этом возрасте, независимо от национальности, хочет чувствовать свою значимость. Ему важно, чтобы его все любили, чтобы им восхищались, чтобы с его мнением считались, чтобы он был в центре внимания. Увы, дети, лишенные родительского тепла и внимания, привыкшие к тому, что у них нет ничего личного, только общее, подавляют в себе эти стремления. И часто не могут себя реализовать во взрослой жизни. Мы пытаемся растормошить ребят, раскрепостить их, подтолкнуть к принятию важных решений, донести мысль, что они нужны своей стране. А добиться этого возможно лишь постоянной последовательной работой. Конечно, это непросто, нам тяжело, но результаты, к счастью, есть.
Например, вторая поездка в США по приглашению Мингерингов круто изменила и судьбу 16-летнего Влада. Многодетная семья из Техаса, в которую он попал, в то время оформляла документы на девочку-сироту из Украины и находилась в Киеве. Но по бюрократическим причинам им было отказано в удочерении. Ситуацию спас переводчик, помогавший американцам. От своего коллеги он случайно узнал, что группа детей из Кобелякского интерната в это время находится на отдыхе в Соединенных Штатах, и среди них есть ребенок, статус которого позволяет быть усыновленным. Потенциальные родители Влада (на тот момент у них было трое своих детей и двое приемных) ближайшим же рейсом вылетели в Мичиган.
— В интернате Владик учился по программе для детей, отстающих в умственном развитии, — рассказывает переводчик Анна Черняк, постоянно работающая с семьей Мингеринг и хорошо знающая эту историю. — «Я согласен на усыновление, только учтите, что я тупой», — честно предупредил он потенциальных родителей. Это ужасно, но ярлык «тупой» ему был навешен в интернате. После возвращения из США педагоги и воспитатели интерната начали отговаривать мальчика от его «необдуманного шага». Дескать, тебя хотят «пустить на органы», а тут друзья и твоя родина. В общем, всячески препятствовали тому, чтобы ребенок приобрел семью. Непонятно только зачем…
Какого же было их удивление, когда спустя полтора года в интернат пришел высокий, накачанный и улыбающийся Влад. В этом уверенном в себе парне трудно было узнать прежнего агрессивно настроенного забитого подростка. Все только рты открывали от удивления.
Лиза, мама Влада, созналась, что ей очень хотелось увидеть реакцию людей, навесивших в свое время на приемного сына унизительный ярлык умственно отсталого. Она говорит, ребенок оказался педагогически запущенным только потому, что с ним никто не занимался. Семье американцев довелось приложить немало усилий, чтобы мальчик комфортно чувствовал себя в новой среде. С Владом, поскольку он часто проявлял агрессию, работал психолог. Он же посоветовал родителям увлечь ребенка американским футболом. Занятия спортом изменили Влада и внешне, и внутренне. Он научился улыбаться!
Вот-вот обретет семью в Америке и 16-летняя Руслана, которую опекают супруги Мингеринг. Сироту решила удочерить пара, принимавшая ее у себя во время приезда, организованного Дэвидом и Грейс.
— Мы с женой свою задачу видим в том, чтобы дети, усыновленные американцами, не порывали связей с родиной, — говорит Дэвид. — Приезд Влада и его мамы в Кобеляки был нашей инициативой. Это еще один кирпичик в долголетнюю стройку, которую начали мы с Грейс. Надеемся, что и через десять лет будем иметь работу в Украине, ставшей для нас вторым домом.
Фото автора
7072Читайте нас в Facebook