Минобразования: «Пока нет необходимости продлевать вступительную кампанию»
Вчера проблемы с подачей заявлений в вузы в онлайн-режиме продолжались. Хотя абитуриентам, которые из-за сбоя компьютерной системы не смогли создать на сайте «Електронний вступ» личный кабинет, разрешили подавать документы в бумажном виде, глобально вопрос это не решило. Потому что новое правило касается только тех, у кого не получилось создать личный кабинет. А ведь есть немало абитуриентов, которые кабинет создали, но система сама изменила их данные или же не учла их дополнительные баллы (например, баллы за всеукраинские олимпиады). К сожалению, вчера многие абитуриенты внести свои дополнительные баллы по-прежнему не могли — система их не пропускала.
В Минобразования признают, что проблема есть. По словам первого заместителя министра образования Владимира Ковтунца, из-за сбоя в системе подать заявления в вузы не смогли 40 тысяч абитуриентов.
— Нужно честно признать, что в первые дни вступительной кампании система «упала», потому что была перегружена, — прокомментировал ситуацию изданию «ZN.UA» Владимир Ковтунец. — Не были надлежащим образом зарегистрированы около 40 тысяч заявлений, и теперь их исправляют в ручном режиме. Данные были утрачены во время отключения сервера, который завис.
По словам Владимира Ковтунца, автоматически можно возобновить около 80 процентов заявлений, но «лучше, чтобы абитуриенты делали это своими руками». На электронную почту абитуриентов придут сообщения о том, что нужно подать заявление еще раз. А сервер, по словам первого замминистра, завис из-за большого количества пользователей, потому что не рассчитали мощность.
«Разработчик все сделал правильно, — сообщил замминистра. — Ошибся эксплуатант системы — ГП „Инфоресурс“. Он не подключил надлежащую мощность, и система зависла, потерялись связи между заявлениями абитуриентов и реестром результатов ВНО».
Как уже сообщали «ФАКТЫ», по мнению экспертов, главная проблема произошедшего заключается в том, что компания «НИИ ПИТ» выиграла тендер в тот момент, когда времени для нормальной разработки программного обеспечения уже не оставалось. Судя по данным, размещенным на электронной системе «Прозорро», договор с разработчиком был подписан 20 марта, а сделать проект разработчик должен был до 31 марта, то есть всего за 11 дней.
Вчера на пресс-конференции по поводу вступительной кампании директор госпредприятия «Инфоресурс» Оксана Белик извинилась перед абитуриентами и сказала, что возникшие проблемы уже сейчас решаются: «Мы работаем с новым программным обеспечением, времени на тестирования которого у нас практически не было. Поэтому сейчас всплывают ошибки. Мы обращаемся к разработчику с просьбой оперативно исправлять ситуацию».
На вопрос о том, почему новое программное обеспечение не было должным образом протестировано, первый замминистра образования Владимир Ковтунец сказал: «Основные функциональные возможности программного обеспечения были проверены. Но полноценного тестирования, при котором отрабатываются все пограничные ситуации, не было. Мы не могли раньше запустить систему, так как в январе-феврале еще выдавались магистерские дипломы. Время было ограничено. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы „за бортом“ не остался ни один абитуриент. Но пока нет необходимости продлевать вступительную кампанию».
А директор департамента высшего образования Олег Шаров заверил, что основные проблемы решены: большинство абитуриентов, у которых система «не увидела» конкурсный балл, уже подали заявления: «Разумеется, есть накладки и единочные случаи, когда возникают проблемы. Чтобы их решить, нужно обращаться на горячие линии Министерства образования и госпредприятия „Инфоресурс“ по телефонам: (044) 239−86−18, (095) 281−13−54, (067) 551−24−74, (093) 342−38−63».
Правда, на предприятии признали, что дозвониться к ним не так уж просто — «телефонные» очереди к каждому администратору насчитывают по 20 абитуриентов. Также за помощью можно обратиться по электронным адресам: [email protected] или [email protected].
196Читайте нас в Facebook