Скульптор Александр Милов: «После четырехметрового дедушки-робота будет еще и бабушка» (фото)
Робот четырехметрового роста и весом в тонну представлен на фестивале традиций FEST MRII под Николаевом. Свое детище известный одесский художник и скульптор Александр Милов сработал из частей двух старых автомобилей «Запорожец».
Фото автора
— Есть поверье о том, что все великие мира сего родом из Одессы, — улыбается Александр Милов. — По крайней мере, у них есть одесские корни — бабушки, дедушки… Я решил на эту тему пошутить — сделал робота Бамблби, это дедушка главного трансформера из известного голливудского фильма «Трансформеры». Легенда такова, что они оказались на Земле еще на заре человечества и были первыми протоукраинцами. После одесского дедушки Бамблби будет еще и бабушка…
На создание сварного робота ушло более полугода.
— Опыт в таких вещах у меня уже есть, — продолжает Александр Милов. — Ранее был выполнен из передних частей грузовиков «ЗИЛ» и автобуса (остальное — из кусков металла) огромный робот-трансформер, установленный возле терминала ТИС (Порт Южный в Одесской области). Стальной великан выше человека в пять раз. Он приветствует всех проезжающих по автотрассе Одесса — Южный Государственным флагом Украины, развевающимся на вершине 13-метрового копья, которое держит в руке этот «железный гражданин».
«ФАКТЫ» уже писали о предыдущей работе скульптора, благодаря которой он стал знаменитым, — композиции «Любовь», выполненной для культового фестиваля Burning Man в США. Тогда впервые за 30 лет в этом фестивале принял участие представитель нашей страны.
— То была «проба пера», — замечает Александр Милов. — Композицию мы презентовали в Одессе в День защиты детей. Фигуры мужчины и женщины выполнены в виде… клеток. Сидящая пара застыла, повернувшись спиной друг к другу. Их поза символизирует конфликт. Все, как в жизни: у женщины проблемы и переживания идут от сердца, у мужчины — от головы.
Однако, несмотря на конфликт, обе фигуры прижаты спинами друг к другу, что позволяет им удерживать равновесие. Внутри обеих клеток — два ребенка. Они протягивают сквозь решетку друг другу руки. С наступлением ночи детские фигурки начинают светиться (внутри смонтирована диодная подсветка). Свет символизирует чистоту и искренность, которые связывают людей между собой и дают шанс на примирение в момент, когда наступает темное время.
— После фестиваля в Штатах ваша работа, к счастью, уцелела. Ведь само название Burning Man («Горящий человек») предполагает, что после окончания феста все его экспонаты сжигают?
— Не обязательно. Просто сожжение огромной деревянной человеческой фигуры — неотъемлемая часть, кульминация фестиваля. Мы и здесь все предусмотрели: наше творение — не из дерева. «Любовь» установили в Суворовском районе Одессы — возле кинотеатра «Звездный». Это функциональная композиция, по ней могут лазить дети и взрослые. Своего рода физкультурный снаряд, отличающийся высокой степенью «вандалоустойчивости». Еще хотим подготовить фундамент и подвести электричество…
Я ничего не выдумываю, работаю со своими старыми блокнотами, которые вел лет с 16 до 27. Они — главный мой заказчик. Выбираю максимально жизнеспособные идеи.
Александр Милов рассказал, что по разработанной технологии изготавливает гигантскую скульптуру «Ворота в рай». Она представляет собой фигуру архангела Михаила с огромными крыльями. Святой сидит, сложив ноги в позе «лотоса», в руках смартфон.
— В древние времена людей изображали с книгами в руках, а нынче — с мобилками и планшетами, — поясняет автор. — Вес будущей композиции — около 13 тонн. Скульптура будет с подсветкой: что за смартфон без света! Уже нынешней осенью в день Михаила (21 ноября) композиция появится, вероятно, на здании одного из одесских предприятий.
Сейчас Александр заканчивает работу над «Глобусом Одессы». Это шар с основными архитектурными достопримечательностями города, которые можно будет не только увидеть, но и прикоснуться к миниатюрным копиям творений известных зодчих. Параллельно у мастера в разработке еще несколько композиций. 33-метровая скульптура «Одесса-мама», по замыслу автора, может появиться на пирсе прямо в море. А на Потемкинской лестнице скульптор собирается установить прообраз коляски из знаменитого «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна.
— Только коляска должна двигаться снизу вверх на сумасшедшей скорости, чтобы ребенок радостно верещал, предвкушая полет над головой Дюка де Ришелье (бронзовой скульптуры известного одесского градоначальника на вершине лестницы. — Авт.), — фантазирует Александр. — А по ночам этот объект мог бы светиться…
Творения Милова можно увидеть в центре Одессы — в Городском саду, на Приморском бульваре… Особо популярен памятник персонажу фантастической киносаги «Звездные войны» Дарту Вейдеру, переделанный из… монумента Ленину…
*Александр Милов: «Сейчас по разработанной технологии изготавливаю гигантскую фигуру архангела Михаила, назвал ее «Ворота в рай». Фото из личного альбома
Читайте нас в Facebook