Суд в Днепре опять не смог избрать меру пресечения участнику перестрелки в центре города
Сегодня, 8 августа, Бабушкинский суд Днепра опять не смог избрать меру пресечения Давиду Пабилеру. Его подозревают в участии в перестрелке 24 июля, в которой погибло двое ветеранов АТО (Алексей Вагнер и Максим Иващук) и было ранено ещё пять человек (включая и самого Пабилера). Заседание, на которое подозреваемого на каталке привозили медики, длится уже больше недели — защита сумела настолько затянуть процесс, что истёк уже третий срок задержания подозреваемого.
Подозрение в убийстве двоих и больше человек Пабилеру предъявили вечером 31 июля. И на следующий день обвинение попросило суд арестовать его без права залога. Однако в суде оказалось, что Пабилер хорошо понимает только иврит. Несмотря на то, что он родился и четырнадцать лет прожил в Днепре до эмиграции в Израиль. Да и после отъезда большую часть времени проводил в Днепре, где на улице Дзержинского был зарегистрирован. Также в Украине он был фигурантом нескольких уголовных дел, обвинялся в разбоях и грабежах, но осуждён был только раз — получив в прошлом году условный срок за незаконное обращение с оружием.
Предоставленный переводчик уже 3 августа взял самоотвод. Причиной он назвал опасения за свою жизнь. Обвинение нашло ещё одного переводчика — женщину из Умани, однако к этому времени истёк срок законного задержания подозреваемого.
Напомним, ещё один участник перестрелки, Давид Калашников, смог покинуть Украину, улетев лечиться в Израиль, поскольку правоохранители ввиду его тяжёлого состояния не успели предъявить обвинение и задержать до суда по мере пресечения. Видимо, в этот раз обвинение подготовилось тщательно и предъявило Пабилеру следующее подозрение — в вымогательстве. После чего он был задержан ещё на трое суток.
Впрочем, три дня заседания не принесли успеха для обвинения. Защита объявляла отводы и переводчице, и судьям, и прокурору, у подозреваемого то и дело ухудшалось здоровье… Когда истек очередной срок задержания, Пабилеру объявили подозрение в незаконном обращении с оружием.
Но очередная серия заявленных (хоть и не удовлетворенных судом) отводов так и не позволила принять решение.
8 августа после обеда состояние Пабилера опять ухудшилось, его увезли в больницу, а к пяти часам дня срок задержания истек. Впрочем, обвинение было намерено подавать ещё одно ходатайство о задержании подозреваемого.
Поскольку в настоящее время на подозреваемого не действуют никакие ограничения, и препятствовать его передвижениям правоохранители не могут, существует вероятность, что его также могу беспрепятственно вывезти из Украины, как и Калашникова. Однако, как рассказала «ФАКТАМ» спикер Днепропетровского главка полиции Анна Старчевская, убегать Пабилер не собирается. Он сотрудничает со следствием и заверил правоохранителей, что явится в суд на назначенное к девяти утра среды заседание вовремя.
Как сообщали «ФАКТЫ», версии участников перестрелки отличаются коренным образом. Потерпевший адвокат Эдмонд Саакян (участник АТО и волонтер), которому пули попали в ноги, плечо и живот, утверждает, что конфликт связан с бизнесом его брата Эдуарда. Его партнер Шолом Нахшон потребовал вовзрата 119 тысяч долларов, которые Эдуард якобы ему задолжал. Пытаясь разобраться в ситуации и помирить партнеров, Эдмонд договорился о встрече в ресторане, на которую пригласил своих безоружных друзей- ветеранов АТО. На встречу Нахшон приехал с сопровождающими, открывшими стрельбу. Саакян взять в машине брата карабин и ранить четверых нападающих.
Сам Нахшон утверждает, что на встречу он пришел без оружия и сопровождения, а ушел до начала стрельбы. В распространенном через YouTube заявлении он рассказал, что вооруженными были люди Саакяна, которые ему грубили. Поэтому он вскоре ушел, встретив на выходе из ресторана неизвестных, которые и вступили в перепалку с братьями Саакянами.
О произошедшей перестрелке Нахшон якобы узнал из новостей и уехал из города в безопасное место, которое не раскрывает, опасаясь за жизнь себя и близких. Предположительно, сейчас он находится в Израиле и обещает сотрудничать со следствием.
Еще один участник событий, Александр Лакиза, утверждал на заседании арестовавшего его суда, что также пришел безоружный, а у людей Саакяна были сумки с оружием.
Однако суд поверил свидетельствам очевидцев, показавших, что тот приехал в компании нескольких человек, среди которых были Пабилер, а также еще двое раненных впоследствии Саакяном — Станислав Ельчищев и Давид Калашников.
Сумок с оружием ни у братьев, ни у их друзей никто не видел, тогда как незарегистрированные автомат Калашникова и револьвер, из которых был ранен Саакян и убиты двое его товарищей, полиция обнаружила сброшенными недалеко от места перестрелки — на маршруте, по которому раненные подозреваемые вместе в одном автомобиле ехали в больницу Мечникова. В дальнейшем подозреваемые подтвердили — оружие выбросили именно они.
По словам Лакизы, он стрелял, но исключительно в воздух и в целях самозащиты — отобрав револьвер у напавшего на него оппонента. Похожей версии придерживается и Ельчищев. Тоже, кстати, ветеран АТО, в прошлом году получивший условный срок за нанесение тяжких телесных повреждений. Он также уверяет следствие, что пришёл в ресторан безоружный, а во время возникшей драки подобрал валявшийся там автомат Калашникова и рефлекторно нажал на курок.
По информации источника «ФАКТОВ», после того, как встречавшиеся в ресторане стороны не пришли к согласию, именно Лакиза сделал телефонный звонок, в течение пяти минут после которого появилось до десяти мужчин, напавших на его оппонентов. Эти же люди начали стрельбу, убив Вагнера и смертельно ранив Иващука. Разбежались они только после того, как Эдмонд Саакян сумел достать из машины зарегистрированный карабин брата и начал отстреливаться. Кстати, Лакиза проходил по одному делу с Пабилером и также получил лишь условный срок за незаконное обращение с оружием. А также — полгода ограничения свободы за то, что зарезал пьяного прохожего.
Вчера, кстати, Апелляционный суд Днепропетровской области оставил в силе решение Бабушкинского суда об аресте Лакизы и Ельчищева.
Читайте нас в Facebook