«вот увидишь, пропавшую девочку «повесят» на меня! « — успел крикнуть мне сын, когда его уводили милиционеры»
Местные жители уже давно не сомневаются в том, что все четыре девочки погибли от рук одного и того же маньяка. Три жертвы из четверых были светловолосыми. Две из них жили в одном районе Ровно. Однако милиция не видит связи между преступлениями и всякий раз в рекордные сроки задерживает подозреваемого.
23 декабря 2008 года в Ровно была изнасилована и задушена восьмилетняя Марийка Лупань. Милиция тут же установила преступника — соседа девочки. 34-летний подозреваемый в убийстве малышки не дожил до суда и умер в СИЗО при странных обстоятельствах. Перед смертью мужчина просил найти истинных убийц школьницы.
Ровно через месяц после гибели Марийки, 26 января 2009 года, была найдена повешенной в собственной квартире семилетняя Юлия Борчимуха. Преступником оказался 32-летний педофил, который якобы нашел адрес школьницы в школьном журнале и таким образом выследил ее. Мужчину осудили к пожизненному заключению.
Второго октября 2009 года город потрясла очередная страшная новость: найдена задушенной десятилетняя Катюша Масалова. Подозрение в убийстве девочки упало на 17-летнего соседа, который учился в местном ПТУ (раньше у парня была стычка с милиционером). Его арестовали и обвинили практически в тот же день.
И вот очередное преступление. 29 ноября 2009 года в городе Радивилов Ровенской области была найдена изнасилованная и задушенная семилетняя Виктория Благоверная. 22-летнего подозреваемого поймали через несколько часов (у мужчины условный срок за избиение милиционера, получившего легкие телесные повреждения).
Жители области в панике: как уберечь своих детей? И вопрос, поднятый нашей газетой в предыдущей публикации на эту тему (номер за 13 октября): «Ровенщина — это край извращенцев (ведь за год поймали уже четверых), или маньяк один и до сих пор находится на свободе?» — остается открытым. Может быть, хоть господин Луценко, который 24 ноября лично хвалил ровенских правоохранителей, наконец, ответит на него.
«Мамочка, все люди добрые», — убеждала меня Вика»
Подворье погибшей Виктории устлано лепестками живых цветов. Ими обычно посыпают счастливые родители брачующихся детей. Однако лепестки сыпались на гроб с маленькой девочкой в белом подвенечном платье.
- Дочка настолько любила людей и безоговорочно верила им, что это порой пугало меня, — говорит мама Виктории 36-летняя Неля Благоверная. — Она практически всех с нашей улицы знала в лицо! С каждым поздоровается, поинтересуется здоровьем, спросит, кто куда идет и зачем. Из-за дочки все знали меня, как маму «веселой болтушки». Виктория легко могла заговорить даже с чужим человеком. Сколько раз я просила ее, чтобы она не общалась с незнакомыми мужчинами. Дочка только улыбалась: «Мамочка, все люди добрые. Нужно только думать и делать хорошее, и на планете всем будет хорошо».
Однажды Вика пришла ко мне в больницу и буквально с порога вступила во взрослый разговор. Мои коллеги как раз обсуждали модный пиджак — стоит ли его покупать. Дочка тут же дала им дельный совет. Все потом смеялись от души. Девочке прочили хорошее будущее. Мол, ей легко будет в жизни, потому что она без труда может найти со всеми общий язык. (Старший сын Эдик не такой, из него лишнего слова «не выдавишь»). А какая хозяйка была! Где-то раздобыла луковицы тюльпанов, а затем сама их под окнами высадила. Ухаживала за кустами клубники и земляники. Обещала, что через несколько лет «засыплет» нас ягодами. Не успела
Женщина начинает плакать. Девятилетний Эдик, успокаивая маму, гладит ее по голове.
- Я чувствовала, что с Викой что-то случится, — продолжает Неля. — На протяжении года мне снился ужасный сон, как будто дочка спряталась в кустах у реки и громко зовет меня на помощь. Всякий раз я просыпалась в холодном поту и бежала к кровати Вики. Сегодня жалею о том, что не придавала значение этим снам. Дело в том, что два года назад моя девочка свалилась в пруд, который расположен в пятидесяти метрах от нашего дома. Она была с братиком, и он тут же бросился за помощью. Слава Богу, я в тот момент была во дворе. Когда подбежала к пруду, то дочка уже плавала, как поплавок, лицом вниз. Я вытащила ее. Вместе с соседом принялись делать искусственное дыхание. Потом «скорая» отвезла Вику в реанимацию. Три недели она провела в больнице. Мне все казалось, что плохие сны, связанные с водой, результат именно этого ужасного случая.
А две недели назад мне приснилось, что дочка умерла. С того дня я совсем потеряла покой. Изменилась и сама Виктория. Она стала очень беспокойной, какой никогда в жизни не была: постоянно просила меня не ходить на работу, чаще бывать с ней. Неужели ребенок что-то чувствовал?..
В субботу, 28 ноября, Виктория Благоверная весь день играла со своим братом во дворе. Около четырех вечера она увидела знакомую девочку, которая живет в конце улицы. Вика сказала брату, что немного проведет подружку и вернется домой. Больше девочку живой никто не видел. Пес Пушок, который безумно любил свою маленькую хозяйку, не отходил от нее ни на шаг и даже провожал в школу, в тот день повел себя очень странно. Он почему-то не последовал за Викой, а остался дома. Накануне соседи слышали, как он выл, словно предчувствуя трагедию.
- Едва стемнело, ко мне прибежала встревоженная Неля и сказала, что пропала ее дочка Вика, — рассказывает «ФАКТАМ» соседка Наталия Иващук. — Мы с мужем тут же оделись и поспешили на поиски. Обошли все дома, в которых жили дети, но девочки нигде не было. Затем мы принялись просто ходить близлежащими улицами и громко звать Вику. Заходили в магазины, заглядывали в подъезды.
- Около девяти вечера мы вызвали милицию, — продолжает Неля Благоверная. — Милиционеры приехали моментально, однако вели себя несколько странно. Они не пошли разыскивать ребенка по городу, а принялись заглядывать под кровать, в шкаф. Затем все-таки осмотрели наш сарай и полезли на чердак. Понаблюдав за их действиями, мы с соседями собрались группой и пошли обыскивать близлежащий пруд.
«Я подошла к ручью, чтобы умыться, и обмерла — передо мной лежала мертвая девочка»
К сожалению, вечерние поиски закончились ничем. На улице было слишком темно, и люди решили дожидаться утра. Всю ночь никто из них не сомкнул глаз. Как только рассвело, соседи возобновили поиски.
- Первым делом решили обойти речные заросли, они начинаются в трехстах метрах от дома семьи Благоверных, — вспоминает Наталия Иващук. — Это место считалось глухим и неприглядным, дети там точно никогда не играли. Мы разделили заросшие берега реки на условные квадраты и принялись искать девочку. Честно говоря, надежды, что найдем ее живой, было мало. Мне выпало проверить русло реки. Я тщательно все осмотрела, но ребенка не обнаружила. Облегченно вздохнув, решила вернуться на дорогу, но перед этим немного отдохнуть и осмотреть свои царапины. Дело в том, что, заглядывая в каждый куст, я поранилась. В паре метров от реки бьет родник. Я подошла к нему, чтобы умыться и обмерла — передо мной лежала мертвая Виктория. Я не видела ее лица, потому что девочка лежала лицом вниз. Узнала малышку по курточке. Вика была одетой только по пояс. Снятые брючки и сапожки валялись недалеко. Мне стало плохо от увиденного, и я упала на землю. Когда немного пришла в себя, сразу же позвонила мужу. Он сообщил обо всем в милицию.
Уже прошло несколько дней, но до сих пор у меня перед глазами стоит картина: мертвая Вика у реки. Не могу ночами спать, не могу работать. Мне не помогают ни успокоительное, ни помощь психолога.
После случившегося все местные мужчины, которые так или иначе находились в поле зрения правоохранителей — бомжи, пьяницы и ранее судимые — были доставлены в райотдел милиции и допрошены. Среди них оказался и 22-летний житель Радивилова Вячеслав. Женатый парень вскоре признался правоохранителям в убийстве девочки. Однако его мать не верит, что сын мог такое совершить.
- В последнее время сын связался с плохой компанией, — честно признается Нина Ивановна, мать Вячеслава. — Начал пить, из-за этого ссорился со своей женой. Будучи пьяным, даже избил милиционера, получил условный срок наказания. Сколько просила его угомониться, сколько плакала, даже угрожала, что из дому выгоню — ничего не помогало. Сын работал сортировщиком металлолома у частного предпринимателя. Когда мне сообщили, в чем его обвиняют, едва дара речи не лишилась. Уверена, что Вячеслав не способен убить человека, тем более маленькую девочку.
- В котором часу ваш сын пришел домой?
- Как обычно, около десяти вечера, — отвечает женщина. — До семи он работал с напарниками, Костей и Юрой, а затем они отправились в излюбленное место пропивать заработанное. Домой Слава пришел, естественно, выпивший. Я тут же принялась его отчитывать.
- Заметили вы что-то странное в поведении сына?
- Нет. Он поужинал, немного посидел со мной, выслушал очередную лекцию о вреде алкоголя и отправился спать. Вел себя, как обычно. На следующий день утром я пошла в церковь. В конце богослужения батюшка объявил, что милиция ищет пропавшую семилетнюю девочку. Домашним я поведала ужасную новость. Сын безразлично отреагировал на это. Спустя несколько часов к нам пришел участковый и заявил, что Славу хочет видеть начальник милиции. Я упрекнула милиционера и просила забыть дорогу в наш дом. Дело в том, что на сына постоянно что-то пытались «повесить». Последний раз подозревали в угоне новенькой иномарки. Поэтому когда милиционер явился снова, я поняла, что ищут «козла отпущения». Выходя из дому, Слава успел крикнуть: «Мамочка, вот увидишь, пропавшую девочку «повесят» на меня». Больше сына я не видела. Я ходила в милицию, просила разрешения поговорить со Славой, хотя бы взглянуть на него — не дали. Мне сказали, что он во всем признался. В чем? Может быть, его перед этим попросту избили?!
«Смерти четырех школьниц не связаны между собой»
После беседы я предложила Нине Ивановне поехать вместе со мной в суд. В тот день как раз решался вопрос о взятии под стражу ее сына, подозреваемого в убийстве семилетней девочки. По прибытии на место я объяснила судебной охране цель визита. Мол, корреспондента «ФАКТОВ» ожидает начальник следственного отдела Олег Солонюк, чтобы дать официальный комментарий. Прибывшая со мной женщина, пользуясь случаем, хочет увидеть своего сына. Олег Владимирович подошел к нам и объяснил, что слушание дела только началось, и попросил немного подождать. На вопрос матери, не били ли ее сына, капитан милиции ответил, что у нее будет возможность во всем лично убедиться. Однако, когда конвоированного должны были выводить из зала суда, нас обеих выдворили из коридора на улицу. Матери посоветовали письменно обратиться с просьбой о свидании.
- Почему был задержан именно этот мужчина? — интересуюсь у начальника следственного отдела Радивиловского райотдела милиции Олега Солонюка, когда тот вышел ко мне на улицу.
- По данному уголовному делу достаточно доказательств относительно того, что именно этот гражданин подозревается в убийстве девочки, — отвечает Олег Владимирович. — Какие именно, не скажу — это тайна следствия. Нами действительно был опрошен целый ряд лиц, которые из-за своего образа жизни могли быть причастны к преступлению. Как попал в этот список Вячеслав, не знаю. Об этом нужно спрашивать у оперативников. Знаю, что во время беседы с работниками милиции он признался в том, что совершил данное преступление.
- Его мать жаловалась, что на сына не раз безуспешно пытались «повесить» уголовные преступления.
- Впервые об этом слышу.
- Скажите, а почему милиционеры стали искать девочку у нее же дома, под кроватью?
- Мать девочки сообщила нам о пропаже. Никто не знал, почему именно она исчезла. Может быть, ребенок просто испугался и спрятался.
- Была ли задействована собака в поисках Виктории Благоверной?
- Собака, к сожалению, нам ничем не помогла. Первой девочку случайно нашла местная жительница.
- Вам известно, что за год на Ровенщине это уже четвертая изнасилованная и задушенная маленькая девочка?
- Знаю, сводки читаю регулярно. Но эти случаи не связаны между собой.
- Можете ли вы гарантировать, что подозреваемый доживет хотя бы до суда?
- Я не могу это комментировать. Знаю, что таких людей не любят ни в СИЗО, ни на зоне.
3138Читайте нас в Facebook