«чудеса еще случаются! На мой счет переведено 800 тысяч гривен! »
Вот уже почти полгода «ФАКТЫ» следят за судьбой Саши Лаврентьева из Полтавы, ожидающего трансплантации сердца в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева Российской академии медицинских наук в Москве. Двадцать второго ноября мальчику исполнилось шестнадцать лет. Десять из них он борется с болезнью сердца, уже перенес не одну операцию. Сейчас Саша держится лишь благодаря специальной терапии, направленной на то, чтобы снять тахикардию, одышку и образование тромбов.
Заменить изношенное сердце здоровым стоит в московской клинике относительно недорого — в пределах 25 тысяч долларов. Гораздо дороже обходится ожидание донорского сердца. За каждый день пребывания в центре нужно заплатить почти 500 долларов. А сколько придется ждать — неизвестно
В течение нескольких месяцев общими усилиями удалось собрать всего 47 тысяч гривен
Когда Сашиной маме Ольге Владиславовне выставили счет, она думала, что сойдет с ума. Найти 3 миллиона 202 тысячи 200 российских рублей (или же 110 тысяч долларов) казалось нереально. Ее многочисленные письма в Министерство здравоохранения, народным депутатам, бизнесменам с просьбой о помощи оставались гласом вопиющего в пустыне. Открытые ею счета для благотворительных взносов пополнялись очень медленно. На публикации в «ФАКТАХ» откликались отдельные граждане и трудовые коллективы, которые даже сообща не могли решить финансовой проблемы ребенка, попавшего в сложную ситуацию. Информацию о Саше разместили на сайте Международной благотворительной фундации «Лiкар. Iнфонд», через Управление по делам печати и информации областной госадминистрации вышли практически на все региональные средства массовой информации. Тем не менее общими усилиями удалось собрать 47 тысяч гривен.
- Я уже боялась показываться врачам на глаза, — сознавалась Ольга Владиславовна. — Каждый раз меня спрашивали об оплате, а мне нечего было им ответить. Санька находился на грани отчаяния. «Зачем мы все это затеяли, если ты не можешь найти денег?! — упрекал он меня. — Лучше я решу все проблемы одним махом — головой вниз с пятого этажа». Каково было мне это слушать? Я всегда надеялась на лучшее, обычно находила выход из сложной ситуации. Но тогда даже у меня опустились руки.
Получилось, что больной ребенок стал как бы заложником в соседнем государстве. Телеведущая Тина Канделаки без какой-либо бумажной волокиты устроила Сашу в Центр сердечно-сосудистой хирургии, который возглавляет ее земляк Лео Бокерия. На первых порах Тина оплачивала лечение мальчика, помогал и телепродюсер Владимир Оселедчик. Однако они не могли делать это бесконечно. А в Министерстве здравоохранения Украины мама подростка встретила абсолютное равнодушие. «Вы у нас не одни. Почему мы вам должны помогать в первую очередь?» И не помогали. Наоборот, даже создавали препятствия. Например, требовали счет из российской клиники предоставить на украинском языке.
- Я несколько недель обивала пороги кабинетов центра с просьбой заполнить форму на украинском языке, — рассказывает Ольга Владиславовна. — А между тем, как выяснила позже, зайдя на сайт Министерства здравоохранения Украины, подобные переводы обязаны делать сотрудники данного министерства. Так неужели работники ведомства ничего не знали? Или им просто захотелось поиздеваться над бедной матерью? Я написала об этом в открытом письме на имя министра здравоохранения Василия Князевича. Но тут в Украине разразилась эпидемия гриппа, и вряд ли министр обратил внимание на такой «незначительный» вопрос.
К счастью, трудный период поиска денег на спасение Саши Лаврентьева преодолен. Несколько дней назад Ольга Владиславовна позвонила мне и радостно сообщила:
- Чудеса еще случаются! На мой счет переведено 800 тысяч гривен!
- От кого? — вырвалось у меня.
- Я не могу назвать для прессы имя этого человека. Скажем так: он очень известный политик, один из кандидатов в президенты. У него нет столько рекламных биллбордов по стране, как у некоторых. Он попросил через своего помощника не связывать его поступок с предвыборной агитацией. Просто сюжет о Саше, который он увидел на «5-м канале», тронул его до глубины души, и он молится о выздоровлении моего мальчика.
Кстати, та передача была подготовлена по моей просьбе. Коллега, в отличие от некоторых других, проникся проблемой и сделал проникновенный материал. Передача стала поворотным моментом в этой истории.
«С большой суммой денег, сложенных в сумку для ноутбука, я добиралась к Саньке в клинику два часа тремя видами общественного транспорта»
В тот же день, когда 800 тысяч гривен поступили на счет, Ольга Владиславовна выехала из Полтавы в Москву.
- Если бы я переводила деньги по безналичному расчету за границу, процесс растянулся бы надолго, — говорит она, — поскольку существуют ограничения на эту операцию. Можно было бы найти еще восьмерых человек, согласных предоставить свои паспортные данные, от имени которых отправить частями всю сумму. Но сейчас многие напуганы различными финансовыми аферами, не каждый решится. В общем, пришлось согласиться с тем, что потеряю 2 процента при обналичивании в московском банке. Это 16 тысяч гривен. Для меня невероятно большие деньги. До сих пор успокоиться не могу, что отдала их, по сути, ни за что.
Уже в центральном офисе банка в Москве Ольга Владиславовна узнала, что может получить в кассе не более 300 тысяч рублей (примерно 90 тысяч гривен) в день. Хорошо, что директором офиса оказался земляк из Ровенской области. Он пообещал заложить в любой банкомат максимальное количество денег, чтобы можно было снять хоть всю сумму, но не больше 40 тысяч рублей за один раз.
- Я 11 раз вставляла карточку в банкомат, постоянно оглядываясь по сторонам: не наблюдает ли за мной кто-нибудь, — улыбается женщина. — Потом сложила 420 тысяч рублей в большой конверт, завернула в бумагу, положила в сумку для ноутбука и отправилась на троллейбусную остановку. А добираться к Саньке нужно два часа тремя видами общественного транспорта. Нанять такси побоялась. Откровенно страшно, признаюсь, было только в переходе между двумя станциями метро, где у меня могли выхватить портфель с деньгами.
«У нас есть хорошая медицинская база и прекрасные кардиохирурги, а больные вынуждены ехать в заграничные клиники и отдавать там огромные деньги»
Беда, которую переживают мама с сыном, познакомила их со многими добрыми и чуткими людьми. В Полтаве семью морально и материально поддерживают сотрудники Ольги Владиславовны из областной госадминистрации, педколлектив и учащиеся средней школы № 13, где учится Саша. Наталья Сташкевич, директор народной студии «Соняшник», в которой он занимался, организовывает детей для участия в различных благотворительных ярмарках. В последний раз они продали изготовленные собственными руками поделки на 2 тысячи гривен. Соседка Галина Николаевна Заец, сотрудница областного института последипломного образования учителей, всем слушателям курсов раздает отксеренные материалы о Саше, которые публикуются в «ФАКТАХ», и просит не оставаться равнодушными к судьбе талантливого мальчика. А деньги, которые обычно собирают преподавателям в конце учебы, рекомендует отправлять на указанные счета.
Довольно много для Саши и его мамы делают известный детский писатель Всеволод Нестайко и его супруга Светлана Филипповна. И сами отправляют деньги, и к другим обращаются за помощью. Всеволод Зиновьевич передал недавно мальчику в Москву три свои последние книги. Эти произведения, которые поднимают Саше настроение в моменты отчаяния, мальчик показывает всему медперсоналу. Больше всех оценил подарок заместитель заведующего отделением, он родом из Львова.
Ольга Тарасина благодарна коллективу компании «Евролифт» из Киева, журналистам Ванде Лыс и Владимиру Непийпиво, сотрудникам телерадиокомпании «Лтава», начальнику областного управления по делам печати и информации Олегу Пустовгару, члену правления Международной благотворительной фундации «Лiкар. Iнфонд» Татьяне Вильчинской. А также многим людям со всей Украины и из-за рубежа, которые, зачастую даже не называя свои имена, пополняют счета, открытые для сбора средств на лечение Саши. Ну и, конечно же, редакции «ФАКТОВ», которая внимательно следит за судьбой мальчика.
- В России у нас тоже появились друзья, — говорит Ольга Владиславовна. — Во время моей последней поездки в Москву Саня познакомил меня с офицером, бывшим воином-афганцем Алексеем (я даже не спросила его фамилии). Он прочитал о Саше на офицерском сайте, который создали друзья сына, и специально приезжал к нему из Подмосковья, чтобы поздравить с днем рождения. А я попросила его, чужого человека помочь мне доставить остальные деньги из банкоматов. Он не только возил меня по Москве, но и закрывал от взглядов посторонних людей, пока я «потрошила» банкоматы. А потом выложил еще 300 тысяч(!) рублей со словами: «Российские офицеры передают их вам в знак офицерского братства». И это не пафосные слова, мой покойный муж тоже ведь прошел Афганистан, об этом сказано на сайте.
- Денег хватило, чтобы оплатить счет?
- Нужно еще 100 тысяч гривен до конца нынешнего года. Если за это время Саше не сделают трансплантацию, то сумма опять начнет увеличиваться каждый день почти на 500 долларов. Кроме того, неизвестно, как пройдет послеоперационный период. Но за предстоящую операцию уже уплачено.
- Саша немного успокоился после такого подарка?
- Всему медперсоналу рассказал, какой благородный человек баллотируется в Украине в президенты. Украинские медсестры и санитарки, работающие в клинике, обещали обязательно позвонить родственникам домой, рассказать об этом поступке и попросить голосовать за него.
А вообще Саша очень устал. Морально ему чрезвычайно тяжело пятый месяц одному находиться в палате в чужой стране. Порой становится капризным, непослушным. К примеру, просит своих друзей принести ему воду «Нарзан», а я, когда приезжаю, звоню им и объясняю, что не нужно этого делать, потому что Саше нельзя много воды. Начинаются недоразумения
- За то время, пока Саша находится в центре, наверняка кому-то из пациентов делали трансплантацию сердца. Ваш сын общается с ними?
- Недавно прооперировали 26-летнего парня из России, одновременно с которым Саша поступил на лечение. Недавно сын встретил его на ультразвуковом исследовании. «Мама! — говорит, — представляешь, у него совершенно нет одышки, и он может выпить столько воды, сколько хочется!»
- Очень жаль, что при наличии прекрасных специалистов-кардиохирургов и отличной материальной базы в Киеве наши больные вынуждены искать заграничные клиники, где проводят трансплантацию сердца, платить за пребывание там огромные суммы, — говорит член правления Международной благотворительной фундации «Лiкар. Iнфонд», исполнительный директор Лариса Слюнченко. — Ведь в Киеве есть городской центр сердца, который возглавляет Борис Михайлович Тодуров — кардиохирург с мировым именем, успешно проводивший трансплантации сердца. К сожалению, вот уже два года центр не может получить лицензию Министерства здравоохранения на трансплантации, хотя пакет необходимых документов давно подготовлен. Между тем вопрос стоит очень остро, ведь в Украине свыше двух тысяч человек, в том числе дети, нуждаются в донорских сердцах. Проблему нужно решать как можно быстрее. Для начала хотя бы привлечь к ней внимание общественности. Чтобы разобраться в ситуации, всеукраинский интернет-проект LIKAR. INFO, поддерживающий деятельность фундации, в ближайшем будущем инициирует целый ряд встреч со всеми, кто причастен к этой проблеме. А информацию о Саше Лаврентьеве мы не будем снимать с сайта до тех пор, пока не исчезнет необходимость в благотворительном финансировании его пребывания в московской клинике.
P. S. Банковские реквизиты Ольги Владиславовны Тарасиной остаются прежними: в гривнях № 4405885014613712, в свободно конвертируемой валюте — № 4405885014613704. Оба в «Приватбанке».
632Читайте нас в Facebook