Киевляне уже начали получать счета за жилищно-коммунальные услуги с увеличившимися суммами. Дело в том, что столичные власти существенно повысили тарифы на содержание домов и придомовых территорий. Теперь за каждый квадратный метр квартиры придется платить 5 гривен 80 копеек вместо 3 гривен 14 копеек, при условии, что сумма внесена до 20 числа текущего месяца. Если же оплата производится после 20-го, тариф возрастает до 6 гривен 43 копеек.
Владельцу двухкомнатной квартиры площадью 40 квадратных метров теперь придется платить 232 гривни вместо прежних 125-ти. Это при условии, что плата внесена до 20 числа. В случае просрочки сумма вырастет на 25 гривен — до 257 гривен. А вот хозяин 100-метровой квартиры будет платить существенно больше — 580 гривен вместо 314-ти. А при несвоевременном внесении платежа сумма увеличится на 63 гривни — до 643 гривен.
Ежемесячная плата вырастет в среднем на 100—150 гривен. Но это касается только домов, которые обслуживаются жэками. В Киеве таких около 60 процентов. На квартплату в домах, обслуживаемых коммерческими организациями, горадминистрация не влияет, однако там уже сейчас средний тариф составляет 8 гривен 23 копейки за квадратный метр.
Выяснилось, что коммунальные предприятия еще несколько лет назад обратились к столичной власти с просьбой пересмотреть тарифы, поскольку жэки не намерены работать в убыток. Вопрос качества этой работы предложено решать инициативным жильцам. Если жэк предоставил услуги некачественно или несвоевременно, то жильцы могут, объединившись с соседями, составить акт-претензию и платежку обязаны пересчитать, обнадежили в КГГА. Причем составить такой акт можно без участия представителя обслуживающей компании.
Несколько иное мнение имеют эксперты.
— Основная причина роста тарифов на содержание домов и придомовых территорий — действительно увеличение минимальной зарплаты и прочих расходов, — сообщил «ФАКТАМ» исполнительный директор Ассоциации управляющих многоквартирными домами, а также Украинского института анализа и менеджмента политики кандидат юридических наук Андрей Никончук. — В этом тарифе большую долю составляют зарплаты дворников и другого обслуживающего персонала. Также учитываются стоимость горюче-смазочных материалов, которые постоянно дорожают. А еще расходы на содержание тракторов, автомобилей и прочей специальной техники. Но я скептически отношусь к созданию некой комиссии или инспекции, которая якобы будет что-то контролировать с точки зрения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Мы уже неоднократно имели возможность наблюдать, как по всей стране создавались подобные органы, в частности жилищно-коммунальные инспекции при министерстве. Однако это никогда не приводило к повышению качества услуг.
Хочу напомнить, что новые тарифы были установлены Киевгорадминистрацией еще в начале июня. Также была утверждена структура этих тарифов, состоящая как минимум из 17 различных видов работ. Назову только некоторые из них. Это уборка придомовых территорий, лестничных клеток, подвалов, технических этажей и кровли, вывоз бытовых отходов, обслуживание диспетчерских систем, дератизация, дезинсекция, обслуживание дымовых и вентиляционных каналов, полив дворов, клумб и газонов, эксплуатация номерных знаков на здании. Но даже эти услуги оказываются не в каждом доме. Они могут существенно отличаться, как и сами здания и окружающая их территория. Где-то есть лифты, где-то нет, где-то большой газон, а где-то сплошной асфальт. Поэтому тарифы Киевгорадминистрации усредненные, не учитывающие специфику каждого дома.
Кроме того, не стоит забывать, что существуют правила содержания зданий и сооружений. В них четко прописано, когда, в какое время, с какой периодичностью должны осуществляться те или иные работы. Например, сколько раз в месяц и в какие именно дни необходимо делать влажную уборку лестничных клеток в подъездах, с какой периодичностью вывозить мусор, как часто проводить дезинсекцию или дератизацию.
Именно этих нормативов обязаны придерживаться работники жилищно-коммунальных предприятий. Однако нередко они нарушают установленный порядок. Если вы видите, что жилищно-коммунальные услуги предоставляются некачественно, то можете пожаловаться в жэк. Ваша жалоба должна стать основанием для составления акта с указанием факта ненадлежащего предоставления услуг и для вызова представителя коммунального предприятия для того, чтобы он в этом акте расписался и таким образом подтвердил выявленное нарушение. Зачастую сотрудники жэков находят любые поводы и отговорки, чтобы такой документ не подписывать. Они в этом абсолютно не заинтересованы.
К сожалению, многие люди не знают, что, даже если представитель жэка отказывается поставить свою подпись в акте о нарушениях, все равно есть возможность добиться справедливости. Если документ подписан хотя бы двумя владельцами квартир из этого дома, то он уже является юридическим основанием для того, чтобы требовать перерасчета платы за недополученные услуги.
2997Читайте нас в Facebook