Виталий Кличко: «Мы начали рейды, чтобы выявлять аферистов-парковщиков»
В Киеве с 10 августа действует новая система работы парковок. Теперь оплата за парковку возможна только в безналичной форме. Городские власти постарались как следует подготовиться к введению новых правил, разработав несколько механизмов безналичной оплаты, обеспечив бесперебойную работу паркоматов и организовав систему контроля, осуществляемого инспекторами. О первых результатах и выявленных проблемах работы новой системы, ремонте столичных дорог и других интересующих киевлян вопросах «ФАКТАМ» рассказал киевский городской голова Виталий Кличко.
«Мы начали увольнять сотрудников, которые продолжают брать деньги за парковку»
— С 10 августа в Киеве работают новые правила в сфере парковки. Расскажите подробнее, в чем их суть, и почему потребовалось их вводить?
— Киев первым среди украинских городов сделал важный шаг — ввел полностью безналичный расчет в оплате за парковку. Мы сделали это, чтобы прекратить оборот теневых денег в этой сфере, так как теперь расплатиться за парковку можно только через паркомат, с помощью СМС, мобильного приложения или купить месячные талоны на парковку. Они с 10 августа продаются в киосках продажи прессы, а также в информационных киосках.
— Тема парковок — одна из самых проблемных в столице. Неужели изменение способа оплаты сможет кардинально ее решить?
— Мы сделали только первый шаг. Главной проблемой является отсутствие закона по упорядочению парковки, который принят только в первом чтении. Ведь сегодня городская власть не имеет права оштрафовать безответственного водителя, который оставил свою машину, или эвакуировать авто. Но мы не стали дожидаться идеальных условий и начали решать проблемы на уровне своих полномочий. И сделали важнейший шаг — остановили оборот черного нала на парковках.
— И тем не менее рейды выявляют тех же парковщиков, которые, несмотря на запрет, продолжают брать деньги на парковках.
— Мы прекрасно понимали, что парковщики, которые раньше клали себе в карман тысячи легких денег ежедневно, так просто не сдадутся. Поэтому сотрудники профильного департамента КМДА начали проводить рейды по парковкам. На многих парковках стоят сотрудники КП «Киевпарктранссервис» и нагло под разными предлогами пытаются выманить у водителей наличные. Иногда эти люди могут представляться инспекторами, контролирующими оплату, однако у инспекторов другая униформа и в их функции не входит сбор денег! Мы уже уволили более 20 таких «помощников». Но этого мало и мы очень надеемся на эффективное сотрудничество с правоохранителями, которые должны выполнять свою работу и пресекать такое жульничество на парковках. Еще раз напоминаю, что отныне никто не имеет права брать наличные за парковку и призываю водителей не давать денег аферистам.
«За два года отремонтируем почти треть всех дорог столицы»
— Будем надеяться, что дела с парковками пойдут на лад. Но в Киеве издавна существует еще одна связанная с уличным движением проблема — дороги. Хотя в последние годы дорожные работы в столице набирают обороты.
— Так и есть. В прошлом году мы отремонтировали 200 километров дорог, а в этом — планируем отремонтировать 300 километров дорог и проездов. Некоторые из них не ремонтировались 40 лет! За два года получается 500 километров — почти треть всех дорог столицы. Объем работ очень большой, но мы с ним справимся. В целом в этом году будет отремонтировано почти 100 улиц. Уверен, что через 2—3 года мы сможем кардинально изменить ситуацию с качеством дорог в столице.
*Виталий Кличко: «Мы докажем, что Киев — один из лучших городов в мире»
— Вы сказали о планах отремонтировать почти 100 улиц. А какие из них ремонтируются прямо сейчас или будут обновлены в ближайшее время?
— Продолжаются работы по обустройству дорожного покрытия на Воздухофлотском проспекте, Кольцевой дороге, на бульваре Дружбы Народов. В рамках капитального ремонта завершены работы по устройству нового покрытия проезжей части ул. Бальзака, сейчас там ремонтируют тротуары.
Капитальный ремонт активно продолжается на ул. Михайловской, путепроводе возле станции метро «Нивки». В рамках текущего ремонта завершены работы по обустройству нового покрытия на ул. Героев Обороны, Анны Ахматовой, Павла Скоропадского, участка на ул. Героев космоса. Также заканчиваем работы по ремонту Паркового пешеходного моста.
Кроме того, уже в конце этого года начнутся плановые работы по реконструкции Шулявского путепровода. Средства на их проведение уже выделены. Путепровод будет отстроен и станет более комфортным для движения автомобилей. Это непростая задача, ведь нужно снести часть цеха завода «Большевик», чтобы сделать удобные съезды и расширить сам путепровод.
— Звучит многообещающе. Вот только улицы и мосты в Киеве ремонтировались и ранее, однако хватало этого ремонта, как говорят автомобилисты, на один сезон…
— Как я уже не раз подчеркивал, все объекты реконструкции и капитального ремонта дорожного покрытия имеют гарантию не менее 5 лет. И если в течение этого времени возникают проблемы, все недостатки устраняет подрядчик за собственный счет. Уже есть пример: некоторое время назад в рамках гарантийного ремонта начались работы по нанесению тонкослойного защитного слоя покрытия по технологии Slurry Seal на просп. Николая Бажана. И город за это не платит.
«Планируем уменьшить минимум на треть очередь в детсады»
— Еще одна проблема, остро волнующая киевлян, — дошкольные заведения. Их постоянно не хватает, детей чуть ли не с рождения записывают в электронную очередь, и все равно можно не успеть. Есть ли какие-то подвижки на этом фронте?
— Мы меняем эту ситуацию и планируем уменьшить минимум на треть очередь в детсады благодаря тому, что будет создано еще почти 3,5 тысячи мест для дошкольников в новых садах и увеличено количество групп в действующих. За последние три года столичные власти вместе с ответственным бизнесом создали дополнительно почти 9 тысяч мест в учреждениях для детей дошкольного возраста.
— Вы говорите, что будет создано 3,5 тысячи новых мест в детсадах. Неужели планируется построить столько новых учреждений?
— Мы не только строим новые детские сады, но и возвращаем здания бывших дошкольных учреждений, которые использовались под офисы или стояли заброшенные. Проводим в них реконструкцию или капитальный ремонт. Так, в прошлом году в Киеве построили и восстановили 7 детсадов. В этом году планируем открыть 10 детских садов — 4 из них новостройки, 6 — полностью реконструированы. Возможно, успеем сделать даже 11. Сейчас наша основная задача, чтобы за 2—3 года очередей в дошкольных учебных заведениях столицы не было.
— Налицо позитивные тенденции развития города. Вам не кажется, что рейтинг городов от The Economist, в котором Киев значительно упал, не совсем соответствует действительности?
По сравнению с 2016 годом Киев остался на том же месте в рейтинге (131-е), а по сравнению с 2015 годом поднялся на одну позицию (с 132-го места). Рейтинг комфортности городов The Economist составляется в пяти категориях: стабильность, здравоохранение, культура и экология, образование и инфраструктура. В каждой категории эксперты выставляют несколько оценок, из которых определяется среднее в категории, а затем — суммарный рейтинг города.
Важность каждой категории для жизни человека разная, что учитывают аналитики журнала. Так, стабильность в городе, по мнению экспертов, занимает 25% суммарного рейтинга. Понятно, что они переносят ситуацию на востоке нашей страны на столицу, поэтому, несмотря на спокойствие и безопасность на улицах нашего города, здесь мы имеем очень низкую оценку — 35 баллов.
Этот рейтинг — проекция оценки экспертами того, что происходит в стране, ситуации в Украине. Война на Донбассе, а не в Киеве, но она названа одной из причин. Проблемы в экономике? Киев — единственный город в стране, который показывает позитивную динамику развития. И безработицы почти нет, и инфраструктура восстанавливается активными темпами, и вводятся инновации для прозрачности процессов управления.
К примеру, в категории образования у нас 75 баллов из 100, но по мнению британских экспертов, эта категория важна лишь на… 10%, что слишком мало. У нас много высококлассных государственных и частных школ, а каждый четвертый студент Украины учится в столице. Мы этим гордимся — в Киеве вырастает будущее нашей страны.
Следовательно, при всем уважении, критерии исследования, которое отражает мирное время, не совсем подходят для переломного этапа, в котором находится сегодня Украина. А Киев во все годы независимости был и остается лидером демократических преобразований в стране. Киев меняется, преображается и идет вперед, мы делаем его европейским городом. Но, к сожалению, ситуация в столице отличается от общей ситуации в стране и восприятии ее иностранными экспертами. Кстати, посол Великобритании в Украине Джудит Гоф заявила, что ей «трудно согласиться» с низкой оценкой Киева в рейтинге комфортных для жизни городов. По ее мнению, благодаря реформам Киев развивается и не должен терять позиции в рейтинге.
Кроме того, по рейтингу стоимости жизни Киев входит в десятку самых привлекательных городов мира. Приглашаем экспертов The Economist в гости, мы докажем им, что Киев — один из лучших городов в мире.
«Без испытаний теплосетей город может оказаться в критической ситуации»
— В каком состоянии находятся городские теплосети и как в целом происходит подготовка к отопительному сезону, который уже не за горами?
— В этот сложный переходный период должен быть «подстраховочный» вариант. Поэтому мы создали муниципальную структуру, которая сможет выполнять функции теплоснабжения. Провели необходимую подготовительную работу и создали специализированное коммунальное предприятие «Киевтеплоэнерго». Цель его работы — не коммерческий интерес, а развитие и модернизация теплового хозяйства, прозрачное тарифообразование, а главное — защита интересов киевлян. С 1 июня предприятие получило лицензию на право транспортировки тепловой энергии магистральными и распределительными теплосетями в Дарницком и Днепровском районах. В этих двух районах ООО «Евро-Реконструкция» осуществляет генерацию тепла, а «Киевтеплоэнерго» транспортирует его в дома киевлян.
Кроме того, в этом году столица за счет городского бюджета начала менять трубопроводы. К примеру, на просп. Соборности (1—2 километра) магистральные трубопроводы диаметром 800 милимметров, и это очень серьезная магистраль, которая была фактически в аварийном состоянии. К началу отопительного сезона мы ее заменим. Что касается текущего ремонта, то специалисты «Киевтеплоэнерго» ежедневно выезжают на вызовы, устраняют аварийные ситуации, меняют трубы в местах повреждения.
— Каждый сезон киевляне традиционно жалуются на длительное отсутствие горячего водоснабжения. Можно ли как-то изменить эту ситуацию?
— Мы получили в наследство советскую систему водоснабжения. Она устарела, значительное количество труб, которые прокладывали 20—30 лет назад, исчерпали свой срок эксплуатации, и их уже давно пора менять. Поэтому мы вынуждены проводить гидравлические испытания, чтобы подготовиться к следующему отопительному сезону и пройти его без катаклизмов. К сожалению, без таких испытаний система просто может не сработать, и город окажется в критической ситуации.
— После окончания срока действия договора с «Киевэнерго» в столице планируется передать сети в концессию на конкурсной основе. В чем смысл такого решения?
— Я неоднократно подчеркивал, что для города является неприемлемым продление соглашения с «Киевэнерго» на тех условиях, которые действовали ранее. Состояние теплового хозяйства, тепловых сетей, ряд вопросов, которые возникли к начислению платы за услуги, а также качество этих услуг лишь подтверждают необходимость изменений. Хочу также напомнить, что действие соглашения с «Киевэнерго» заканчивается 31 декабря 2017 года, в середине отопительного сезона. Поэтому, чтобы не подвергать город риску срыва отопительного сезона, до его завершения в апреле 2018 года, столица будет работать с «Киевэнерго».
Также, напомню, в столице работает соответствующая комиссия, занимающаяся проведением инвентаризации имущества, которое мы должны вернуть киевской общине в надлежащем состоянии. Столичная власть ведет переговоры с иностранными компаниями-инвесторами, которые могут взять в управление тепловое хозяйство столицы. В частности, интерес проявили компании из Франции, Нидерландов и Польши. Каждая иностранная компания понимает, что нынешнее состояние теплосетей требует значительных инвестиций, поэтому мы рассматриваем также и возможность возвращения активов в управление города. Как я уже сказал, для такого варианта мы создали КП «Киевтеплоэнерго», которое сегодня уже взяло на себя часть функций, выполняемых «Киевэнерго».
— Планируется ли привлекать к процессу аудита и инвентаризации теплового хозяйства города иностранных специалистов?
— Для процесса проведения аудита была создана специальная комиссия. В течение последних двух лет был осуществлен правовой, финансовый и технический анализ деятельности «Киевэнерго» с участием международных компаний, в частности Ernst&Young. Мы не ждали окончания соглашения с «Киевэнерго», а заблаговременно готовились и привлекали иностранных специалистов.
226Читайте нас в Facebook