ПОИСК
Украина

После отмены рейса в киев из лондонского аэропорта «лутон» полиция натравливала на украинских граждан собак и брызгала из баллончиков со слезоточивым газом?

0:00 24 декабря 2009
После отмены рейса в киев из лондонского аэропорта «лутон» полиция натравливала на украинских граждан собак и брызгала из баллончиков со слезоточивым газом?
По словам наших туристов, таким способом их вынуждали выйти из салона самолета, не объясняя причин. В консульстве Украиныв Лондоне эту информацию не подтверждают. А компания «Wizz Air», рейс которой отменили наравне с другими рейсами из-за плохой погоды, уверяет, что пассажирам была предоставлена помощь в соответствии с Международными правилами перевозок

Во многих информагентствах со ссылкой на туристическое интернет-издание «Travel. ru» появилась информация о скандале, который произошел 18 декабря в лондонском аэропорту «Лутон» с пассажирами восточноевропейской бюджетной авиакомпании «Wizz Air», вылетавшими в Киев.

По заявлению туристов, авиакомпания посоветовала им улететь… через десять дней, перебронировав билет

Как пишет корреспондент издания Юрий Плохотниченко, по словам одного из пассажиров рейса W6 902 «Лондон- Киев», сначала рейс задержали на три часа из-за того, что утром аэропорт был закрыт в связи с плохими погодными условиями. К полудню полеты возобновились. Около трех часов дня все пассажиры прошли регистрацию и заняли свои места в салоне самолета. Вдруг капитан объявил, что рейс отменен. Причину он не объяснил. Пассажиры самолета не спешили покидать салон, и тогда, по словам собеседника журналиста, бортпроводники открыли настежь все двери и устроили сквозняк. Одна из пассажирок — беременная женщина — потребовала прекратить издевательства. Тогда сотрудники «Wizz Air» якобы вызвали полицию, которая с помощью служебных собак, а также баллончиков со слезоточивым газом вынудила несговорчивых пассажиров покинуть салон самолета.

По утверждению пассажира злополучного рейса, в самолет загрузили других пассажиров и он улетел в Познань (Польша), а украинские граждане остались ожидать у выхода на посадку. Там представитель аэропорта отвечал на их вопросы. Видимо, не удовлетворившись его ответами, люди не спешили пройти в общий зал, чтобы забрать свой багаж. Тогда снова появилась полиция, вынудившая их это сделать. При этом одному из пассажиров, отказывавшемуся уходить, якобы пригрозили служебной собакой, сняв с нее намордник.

У стойки информации образовалась гигантская очередь. Оператор call-центра компании «Wizz Air-Украина» рекомендовал пассажирам… улететь через десять дней, перебронировав билет (кстати, на официальном сайте компании «Wizz Air» сообщается, что рейсы «Киев-Лутон-Киев» совершает не украинское, а венгерское подразделение компании). При этом гостиницу и питание пообещали предоставить только тем пассажирам, которые перебронировали свои билеты на 21 декабря. Однако оказалось, что на этот рейс, как и на следующий — 23 декабря — билетов уже нет. Многим пассажирам пришлось покупать билеты других авиакомпаний и добираться в Киев транзитом.

РЕКЛАМА

Кстати, по информации британских СМИ, 18 декабря из-за сложных погодных условий аэропорт «Лутон» действительно не функционировал. Пострадали не только украинские граждане, но и жители многих других стран Европы, которые собирались лететь на праздники в Дублин, Париж и другие города. По их словам, в аэропорту к ним отнеслись невнимательно: люди вповалку сидели и лежали на холодном полу, обслуживающий персонал не предлагал им даже пледов, чтобы согреться, а в буфете, куда выстроилась огромная очередь, взвинтили цены в несколько раз.

Пассажиры отмененного рейса из Венеции в Киев компании «Wizz Air» отправились домой на четыре дня позже

В консульском отделе посольства Украины в Соединенном Королевстве Великой Британии и Северной Ирландии «ФАКТАМ» подтвердили, что рейс из аэропорта «Лутон» в Киев действительно был отменен. Что же касается применения полицией спецсредств и служебных собак к нашим гражданам, то это, по словам дипломатов, «утка». Полиция аэропорта сообщила нашему консульству, что не принимала участия в разборках между представителями экипажа самолета и пассажирами. Причина отмены вылета самолета, сообщили в консульстве, связана с тем, что в пятницу киевский аэропорт «Борисполь» самолеты не принимал.

РЕКЛАМА

Вчера ситуацию в аэропорту «Лутон» прокомментировала и авиакомпания «Wizz Air». Согласно сообщению компании, в пятницу все рейсы из этого аэропорта были отменены, так как доступа к самолетам не было из-за обледенения подъездных путей. Пассажиры вынуждены были покинуть самолет, исходя из правил безопасности. В компании подчеркивают, что сейчас на их рейсах из «Лутона» в «Борисполь» остаются свободные места. Поэтому каждый, кто хотел перебронировать билеты, мог и может сделать это без проблем. По заверению «Wizz Air», всем пассажирам была предоставлена помощь в соответствии с Международными правилами перевозок: предоставление информации, ваучеры на питание. Людям также компенсируют расходы на гостиницу, а также другие возникшие расходы.

В подобную ситуацию попали и 180 пассажиров рейса «Венеция (Тревизо)- Киев» авиакомпании «Wizz Air-Украина», пытавшиеся вылететь утром 19 декабря в Киев. Как сообщает издание «Дело», из-за нелетной погоды рейс был отложен до вечера. Однако вечером пассажирам сообщили, что их рейс отменен, и предложили перебронировать билеты на ближайший свободный рейс — 24 декабря. По словам одного из пассажиров, им не предложили ни компенсации за потерянные билеты, ни еду, ни гостиницу. Сообщили только, что компенсируют все это по прилету в Киев.

РЕКЛАМА

Пассажиры рассказали, что представительство «Wizz Air» отказалось перебронировать им билеты на ближайший рейс до Катовице (Польша) или Будапешта, чтобы пассажиры могли уже оттуда выехать в Киев. 20 декабря десять пассажиров злополучного рейса перебронировали билеты на рейс этой авиакомпании, вылетавший 21 декабря в Киев. Еще десять человек улетели самолетами других авиакомпаний. В аэропорту оставались 160 человек.

В консульстве Украины в Милане (Италия) «ФАКТАМ» вчера сообщили, что во вторник вечером авиакомпания «Wizz Air» прислала самолет, и все пассажиры благополучно улетели домой.

Редакция газеты «ФАКТЫ» обращается ко всем, кто был пассажиром злополучного рейса, вылетавшего из лондонского аэропорта «Лутон», с просьбой звонить в редакцию по телефону 0(44) 486-54-30, чтобы подтвердить или опровергнуть изложенную информацию о применении к ним радикальных мер воздействия.

456

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров