- 19:56 Замуж — только за них: представители этих знаков зодиака — самые заботливые мужья
- 19:26 Мобилизация в Украине: уголовной ответственности за непрохождение ВВК не будет — в Раде против
- 19:20 «Дроны, РЭБ и беспилотное авто»: мэр Каменского Белоусов рассказал о помощи фронту
- 18:52 «Предатели»: Леонид Невзлин о том, почему россия «беспощадно бьет» по Харькову и Одессе, а поселки на Донбассе стирает с лица земли
- 18:30 Электронные рецепты тоже имеют срок «годности»: украинцам напомнили, когда нужно поторопиться с приобретением лекарств
- 18:11 Как вернуть деньги, уплаченные в качестве авансового взноса за коммунальные услуги: советы юриста
- 17:47 Пять видов отпуска для военных: в каких случаях предоставляется и на сколько дней
- 17:31 «Моя слабость — „голая“ паска»: судья «Мастер-шеф» удивила рецептом
- 17:06 «Таких не приветствуем»: что заявили в Чехии об уклонистах от мобилизации в Украине
- 16:57 Рынок бронежилетов: с какими вызовами столкнулись отечественные производители во время войны
- 16:41 Дайте клубнике эту натуральную подкормку — она отблагодарит вас большим урожаем
- 16:19 «Мне страшно»: популярный актер страдает от панических атак
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993
Год окончания: 1997
Скульптор: Enrique Sanisidro
Размер: 56×26 cm
Лимитированная серия 250 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
На своей ленте в Facebook я уже несколько раз рассказывал о необычной серии работ, созданных испанским скульптором Энрике Санисидро. В разные годы мне удалось собрать почти всю серию совершенно удивительных человеческих образов, созданных в технике, которую ни до, ни после этого встречать мне больше не приходилось. Причем, работы этого мастера, выпущенные столь небольшими тиражами и тут же разлетевшиеся по всему миру, мне удавалось совершенно случайно находить то в Португалии, то на Канарских островах, то в столице Доминиканской Республики Санто-Доминго, а то и вовсе в каком-то маленьком магазинчике на севере Шотландии.
И должен заметить, что всякий раз, привозя издалека новую для коллекции, но нередко старую по году выпуска работу, я вдруг совершенно неожиданно для себя начинал воспринимать ее совершенно иначе. Так, например, было и с этим произведением, найденным нами с супругой в одном из португальских городков много лет назад.
Время было другое. В Украине все было по-другому. Мы были другими — и моложе, и веселее от того, что жизнь в очередной раз подарила нам прекрасную возможность для увлекательного путешествия. И эта работа уже хорошо знакомого нам скульптора воспринималась нами совершенно по-другому.
Она называется «Женское счастье». Таким женское счастье и представлялось тогда: беспокойным, трудным, хлопотным, многодетным, как в этом сюжете. Но — неповторимо прекрасным. Нам-то это было хорошо знакомо, до мельчайших ощущений… Потому и захотелось тут же приобрести эту достаточно крупную работу и тащить ее с собой в Украину, помня старое правило: помучиться придется несколько дней, а наслаждаться потом — всю жизнь…
Вот смотрю я в последнее время на это произведение — и… не наслаждаюсь. Не могу. Все всплывают перед глазами и в нашей, и не в нашей газете описанные сюжеты о беженках с Донбасса, вынужденных бросить на милость оккупантам (своим и чужим) все нажитое за долгие годы жизни и устремиться в неизведанные еще испытания с самым дорогим богатством на руках, с родными детками…
Тоже ведь женское счастье — детки рядом, слава Богу, живы. Только какое-то это женское счастье уже совсем иное. По сравнению с тем, довоенным, тоже, наверное, не простым. Но совсем другим… Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?..
Но жизнь продолжается. Значит, будем жить. И детей рожать. И Украину отстраивать. И в светлое наше мирное будущее верить.
С днем рождения, дорогие именинники. Добра и счастья вам. Как всегда, искренне ваш