- 01.05 23:58 Бывшая команда Ярмоленко победила Мбаппе и компанию: видеообзор матча ½ финала Лиги чемпионов
- 01.05 22:28 Пасхальный кекс с творогом и цукатами: ароматный и сочный
- 01.05 22:02 «Очень тяжело»: Даниэль Салем рассказал об общении с дочерью на расстоянии
- 01.05 21:33 Муравьи будут обходить ваш дом: несколько эффективных методов борьбы с насекомыми
- 01.05 21:04 Боль и деформация костей: к чему может привести дефицит витамина D и как этого избежать
- 01.05 20:35 «В каждой медовой писанке с узорами вышиванок заложены пожелания счастливой судьбы», — кондитер Мария Чорий
- 01.05 20:18 Салат из печени: обязательно приготовьте к пасхальному столу
- 01.05 20:05 Женщины тоже обязаны: кто из представительниц слабого пола должен обновить данные или стать на учет в ТЦК
- 01.05 20:02 «Андрей — не первый в своей семье, кто отдал жизнь за Украину»: в бою с врагом погиб воин с Прикарпатья
- 01.05 19:45 Пытаются стереть все следы: в ISW объяснили, почему россияне похищают украинских детей
- 01.05 19:33 Качество земли на огороде проверьте с помощью… носка: удивительный лайфхак для дачников
- 01.05 19:32 Ситуация критическая: Виктор Павлик готовится к серьезной операции на сердце
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2011
Скульптор: Ernest Massuet
Размер: 35×100 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Решил второй день подряд показать постоянным читателям нашей рубрики «Фигурка дня» очередное фарфоровое чудо. Ну, во-первых, потому что мне надоели упреки некоторых моих друзей по ФБ в том, что некоторые фигурки, представленные ранее то маловаты, то не очень яркие, то сюжетные сценки для них, видите ли, не очень динамичны и масштабны. Я, конечно же, шучу, но с ноткой легкой обиды хочу заметить: ежедневно показывать метровой величины фарфоровые чудеса не смогу. Я ведь собираюсь вести эту рубрику не один год, и у меня такого количества огромных работ просто априори быть не может. Как и у любого другого музея, пускай даже дрезденского.
Во-вторых, еще сутки буду находиться в постоянных перелетах, в связи с чем переживаю определенные проблемы выхода в «Фейсбук». И, наконец, в-третьих, сегодня, несмотря на все эти дорожные проблемы, не могу не показать вам уникальное произведение. А оно действительно уникально. И, как вы уже поняли, по метровой длине, и по динамике передачи внутреннего напряжения всех участников этой композиции — и устремившихся к финишной черте лошадей, и словно слившихся с ними в едином порыве всадников.
Мне так жаль, что фотография этой уникальной работы не может передать еще одного архиважного элемента понимания её уникальности. Если смотреть на композицию вживую, у зрителя создается впечатление, что лошади, оттолкнувшись от земли, в момент фиксации этого фрагмента гонки, находятся в… воздухе! Парят на землей! Это просто невероятно. Такой эффект достигнут благодаря гениальному расчету валенсийских скульпторов и инженеров, позволяющему эту летящую в свободном пространстве огромную фарфоровую конструкцию удерживать в местах всего лишь нескольких её соприкосновений с мощной устойчивой основой. И ведь все это совершенство достигнуто после длительного обжига работы в специальной печи при высочайших температурах… Невероятное чудо человеческих рук и фантазии!
А теперь — почему не мог не показать эту гонку именно сегодня. Дело в том, что эта работа была передана нашему будущему музею моим юным и давним товарищем Дмитрием Гордоном (Дмитрий Гордон). Сегодня он перестает быть юным. Сегодня ему исполняется 50. Но мудрым и успешным он стал уже давно. Поэтому, поздравляя сегодня Димулю с юбилеем, хочу пожелать ему всегда оставаться во главе этой вечной жизненной гонки к успеху. Знаю, что у него получится. Так было всегда.
А всем нашим сегодняшним именинникам традиционно желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.