На ленинградской площади в столице планируют возвести две эстакады, которые соединят проспекты воссоединения, гагарина и харьковское шоссе
Накануне нового года столичные власти представили программу реконструкции столичных магистралей, площадей и транспортных развязок. Начать работы на многих объектах намерены уже в нынешнем году, большая же часть завершится через три-четыре года. В списке первоочередных — участки дорог, где постоянно возникают автомобильные заторы.
Реконструкцию
Московской площади закончат до конца 2008-го — на полгода раньше, чем было запланировано
Первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс уточнил: к 2012 году, когда в украинской столице будет проходить финал чемпионата Европы по футболу, намерены построить 12 автодорог и реконструировать около 30 крупных дорожных объектов. К примеру, в ближайшие годы власти планируют соорудить правобережные (в районе Набережного и Надднепрянского шоссе) и левобережные (Харьковское шоссе) подъезды к железнодорожно-автомобильному мосту через Днепр, строящемуся сейчас на участке между Выдубичами и Березняками.
Открыть движение поездов по новому мостовому переходу «Укрзалчзниця» обещает к лету нынешнего года. А вот шестиполосная автомобильная магистраль на мосту заработает лишь после окончания строительства подъездных дорог и развязок. Намерены продлить Большую Окружную дорогу от Минского шоссе до улицы Богатырской, а на существующем участке Большой Окружной — расширить Жулянский путепровод. Правда, для этого придется отселить жильцов более двух десятков частных домов, попадающих в зону строительных работ, что может затянуть сроки реконструкции путепровода.
Появятся в столице и новые автодороги от Харьковской площади до станции метро «Красный хутор», от Киева до Ирпеня, от улицы Суздальской до улицы Волынской. В районе Московской площади хотят продлить Железнодорожное шоссе — вдоль железной дороги к улице Любченко — и вывести автомобили на улицу Боженко. Реконструкцию же самой Московской площади, по словам генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского, закончат на полгода раньше — до конца 2008-го, хотя изначально планировали весной 2009 года. Поэтому сейчас дорожники делают все, чтобы поскорее возвести эстакаду, которая соединит проспект 40-летия Октября и бульвар Дружбы Народов, что позволит разгрузить один из самых сложных транспортных узлов на так называемой Малой Кольцевой дороге Киева.
Вскоре начнут реконструкцию Ленинградской площади — здесь также постоянно возникают транспортные заторы. На площади предусмотрено строительство двух эстакад, соединяющих проспекты Воссоединения и Гагарина, проспект Гагарина и Харьковское шоссе, а еще — автомобильного тоннеля между Харьковским шоссе и проспектом Воссоединения.
- Работы начнем уже в нынешнем году, — подтвердил Георгий Глинский. — Завершение реконструкции запланировано на 2011-й. Прежде всего обустроили заезд на проспект Воссоединения с улицы Шлихтера. Это позволит транспорту, двигающемуся со стороны улиц Строителей и Мира, минуя Ленинградскую площадь, выезжать непосредственно на проспект Воссоединения в сторону моста Патона. В течение двух лет намерены капитально отремонтировать улицу Фрунзе: здесь заменим дорожное покрытие, а трамвайные пути — на шумопоглощающие.
Денис Басс уверен, что к 2012 году реконструируют еще целый ряд дорожных объектов, что значительно разгрузит город от транспортных заторов: Почтовую площадь, проспекты Победы, Бажана и 40-летия Октября (от улицы Васильковской до Голосеевской с обновлением Ореховатского путепровода и площади перед Национальным выставочным центром), улицы Васильковскую, Горького (от улицы Саксаганского до Лыбедской площади), улицу Бориспольскую, площадь Шевченко, улицу Стеценко, проспект Гагарина (с модернизацией транспортной развязки возле станции метро «Черниговская»), улицы Туполева, Щербакова, Мельникова, Глубочицкую, Привокзальную площадь возле вокзала «Дарница» (со строительством двух автомобильных и трамвайного тоннелей в Дарницком районе), Днепровский спуск, Шулявский путепровод
Подводный(!) автомобильный тоннель пройдет от станции метро «Левобережная» до площади Победы
Как подчеркнул Денис Басс, в ходе реконструкции на многих участках будут построены подземные пешеходные переходы, что также поможет улучшить движение на автодорогах. Так, запланировано за четыре года соорудить минимум 16 новых подземных и надземных пешеходных переходов. Подземных, в частности, — на Воздухофлотском проспекте (на пересечении с улицами Курской, Фучика, Просвещения, Антонова и Соломенской площадью) и на бульваре Леси Украинки (возле улицы Госпитальной). А новые надземные переходы — на бульваре Дружбы Народов в районе улиц Струтинского, Заболотного, 138 и Заболотного, 150 (возле Института пчеловодства), Большой Окружной дороге
А еще в планах властей — строительство первого подводного автомобильного тоннеля. Проложить его хотят от станции метро «Левобережная» параллельно мосту Метро с выходом в районе площади Победы. Согласно одному из проектов, семикилометровая подземная магистраль будет двухъярусной (так называемая этажерка с ярусами высотой около четырех метров). Автомобили здесь смогут двигаться по шести полосам (по три полосы в двух направлениях). Таким образом, весь транзитный транспорт с левого берега к центру столицы направится под землей, разгрузив тем самым мост Метро, бульвары Леси Украинки, Тараса Шевченко, Бессарабку, Крещатик. Аналогичный тоннель — правда, намного короче (около полутора километров) — хотят проложить от улицы Фрунзе (куда выведут Подольско-Воскресенский мост) до улицы Чорновола.
В подземном тоннеле установят самые современные противопожарные системы, вентиляционные шахты и вытяжки, предусмотрят пути эвакуации на случай ЧП. К примеру, для работы пожарных гидрантов на обоих ярусах проложат водопровод. Через каждые 200 метров разместят переходные камеры-ниши со спусками с одного яруса на другой. Если что-нибудь случится, скажем, на верхнем ярусе, все водители смогут спуститься на нижний, если же ЧП произойдет сразу на двух уровнях, водители спрячутся в этих камерах-нишах — они герметично закрываются, и туда подается воздух с поверхности. Человек сможет здесь продержаться около 40 часов. В случае непредвиденной ситуации сразу сработают шлагбаумы, закрыв въезд в тоннель.
Современный проходческий комплекс за сутки может пройти 20-30 метров грунтов, за месяц же — почти 300 метров. Таким образом, полуторакилометровый тоннель вполне реально проложить за пять-шесть месяцев, а затем приступить к его обустройству. Выполнить все работы смогут в течение года.
248Читайте нас в Facebook