- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Год окончания: 2002
Скульптор: José Puche
Размер: 45×50 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Сегодня решил не утомлять читателей нашей ежедневной рубрики длинными рассказами об увлекательных путешествиях. Я ведь понимаю, насколько непросто каждому из вас уделять время на прочтение этих не обязательных рассуждений по поводу, а порой и без всякого очевидного повода. Сегодня давайте попробуем насладиться красотой этой замечательной композиции.
Должен заметить, что таких работ в нашей коллекции две. Они очень похожи. Но они вовсе не одинаковы. Во-первых, потому, что созданы были в разное время. Причем, с разницей в добрый десяток лет. Во-вторых, потому, что развитие новейших технологий фарфорового производства дает скульпторам новые возможности для реализации своих фантазий.
Конечно же, интереснее всего их будет наблюдать в сравнении. Как сейчас, когда они у меня стоят рядом, вызывая всякий раз желание сыграть в подзабытую игру «найди столько-то отличий». Все-таки и портретного сходства у девушек нету. И большие — практически в натуральную величину — лошадиные морды заметно разнятся. И цветы в волосах девичьих абсолютно разные.
Одной из «фишек» этой испанской мануфактуры всегда была ссылка на то, что когда заканчивается выпуск лимитированной серии (а в зависимости от количества изделий и сложности работы над каждой композицией, это порой может растягиваться на годы), промышленные формы основных фрагментов изделия уничтожаются. Я ведь уже как-то рассказывал о том, что не вся композиция изготавливается вручную, а только наиболее тонкие ее детали.
Так вот, честно говоря, меня не раз смущали повторы сюжетов в некоторых знаковых, ярких, запоминающихся произведениях, когда через 10−15 лет после окончания выпуска лимитированной серии вдруг возникала практически такая же сюжетная композиция. И разница заключалась лишь в нескольких новых незначительных деталях или в новых материалах, которые автор решил применить, в типа, новом изделии. Впрочем, это вопрос уже достаточно специфический. И, несмотря на смущение, я иногда все-таки приобретал и новую трактовку запомнившейся работы. Так сказать, для сравнения. И не жалею. Потому что в этом сравнении действительно порой открываются совершенно новые мотивы произведения, которое за годы привычного созерцания открывается вдруг с неожиданной стороны.
Так было и в случае с этой композицией. Все станет понятнее, когда я вскоре постараюсь представить вашему вниманию второе произведение с этим сюжетом. А пока позвольте пожелать сегодняшним именинникам добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: