«как такое возможно: мужчина, находящийся под следствием, едет в другой город «венчаться» с 15-летним ребенком, даже не разведясь с женой?! »
У получившей широкую огласку истории взаимоотношений 15-летней запорожанки Юли Бондаренко и ее 49-летнего женатого приятеля Валерьяна Горбачева — новый неожиданный поворот. Объявив Юлиным подругам о беременности девочки, мужчина вместе с ней уехал из города. Не поставив в известность родителей совращенного им несовершеннолетнего ребенка и в очередной раз игнорируя все общепринятые моральные нормы.
Светлана Бондаренко убеждена мужчина поломал психику ее дочери
Черные дни для Светланы Бондаренко, Юлиной мамы, начались в конце сентября прошлого года, когда ее юная дочь познакомилась на улице с мужчиной, который по возрасту годился больше в дедушки, чем в друзья. Занимающийся торговлей оружием 49-летний Валерьян Горбачев осыпал 15-летнюю подружку дорогими подарками, а в ночь с 25 на 26 октября в тайне от родителей увез в Крым.
Через десять дней милиция нашла парочку в Партените, после чего возбудила уголовное дело по статье 146 Уголовного кодекса Украины (незаконное лишение свободы или похищение человека). Происшествие нашло отражение в СМИ во многом благодаря личности мамы девочки. Светлана Бондаренко — известная украинская спортсменка, чемпионка Европы по плаванию, призер Олимпийских игр 1996 и 2004 годов. О том, к чему пришло следствие, запорожские правоохранители так и не сообщили общественности. Зато Горбачев стал более настойчиво преследовать Юлю, а ее близких буквально терроризировать, то оскорбляя по телефону, то грубо набиваясь в зятья.
Светлана убеждена: мужчина поломал психику дочери, полностью подчинив себе. Его цель, по мнению Светланы, — используя подростка, вынудить мать забрать заявление из милиции и таким образом уйти от уголовной ответственности. Юля же уверяет, что любит Горбачева, а в Крым уехала с ним добровольно. Важно заметить: родных девочки страшит не только возраст «жениха», но и его прошлое. Как-никак, Горбачева не так давно обвиняли в изнасилованиях нескольких девушек. Правда, все обвинения затем были сняты.
Этой, на первый взгляд, сугубо частной истории «ФАКТЫ» посвятили две публикации — 14 ноября и 29 декабря 2007 года. Готовя их, я встречался с Валерьяном Горбачевым. Хотел узнать детали биографии, понять, как хамским поведением он рассчитывает добиться расположения родителей любимой девушки? Встреча прошла в нормальной обстановке, Горбачев охотно позировал перед фотоаппаратом. А на следующий день позвонил мне домой: «Если ты в своей статье тронешь мою девочку, то пожалеешь. Ты, обезьяна, еще не понял куда встрял?» И обложил меня матом. Этой угрозой я и закончил свою статью, вышедшую накануне Нового года.
Прокурор Запорожской области Валерий Кулаков, прочитав публикацию, поручил проверить изложенные в «ФАКТАХ» сведения в порядке статьи 97 УК Украины (умышленное препятствование профессиональной деятельности журналиста). Меня вызвали в прокуратуру и попросили написать заявление. Что я и сделал, подробно сообщив о втором звонке Горбачева, когда он, кроме прочего, позволил себе такие высказывания: «Ты, глупая обезьяна, пишешь бред. Я тебя растерзаю в судах. Ты, глупое животное, унижаешь и оскорбляешь людей, ты должен за это ответить». Проверкой «наезда» на журналиста занялся следователь по особо важным делам облпрокуратуры Олег Гаркуша.
- Решение о возбуждении уголовного дела или отказе будет принято после того, как я получу объяснения от Горбачева о том, что он имел в виду, говоря «ты за это должен ответить», — считает следователь. — Опросить Горбачева не удается, его мобильный отключен, а жена отвечает: «Не знаю, где он и по какой причине отсутствует. У меня своя жизнь, отстаньте. Когда муж позвонит, передам вашу просьбу».
Где сейчас находится Валерьян Горбачев, не знает никто. Вместе с Юлей Бондаренко он исчез на Рождество, 7 января. Юлина мама, переживая за судьбу дочери, двенадцатый день не находит себе места. В милиции, ссылаясь на тайну следствия, ей не говорят ничего конкретного.
«Мы едем в Киев, будем жениться», — позвонил «жених» маме девочки
Не добившись от запорожских «органов» взятия Горбачева под стражу до окончания следствия, Светлана Бондаренко обратилась в декабре в Генпрокуратуру и МВД с просьбой о выделении отдельной группы сотрудников для проведения независимого расследования. Вскоре «дело Горбачева» забрали из Шевченковского райотдела милиции «в область», а Генпрокуратура взяла его на контроль. По словам зампрокурора Запорожской области Олега Скиданова, сейчас все материалы находятся в Киеве, их будут заслушивать в главном следственном управлении Министерства внутренних дел. Тем удивительней очередная циничная выходка Валерьяна Горбачева.
- Седьмого января Юля отпросилась к подружке на день рождения в Макдоналдс, — рассказывает Светлана Бондаренко. — И оттуда, как мы выяснили, в 12. 30 ушла, никому ничего не сказав. Звоню на мобильный Горбачеву: «Где моя дочь?» Он говорит: «Мы едем в Киев, будем жениться», — и дает Юле трубку. Слышу: «Мне все надоело! Я уезжаю, мне с ним хорошо». И телефон отключился. Знаю, что потом она перезвонила своим друзьям, сказала, что беременна от Горбачева, 10 января у них в Киеве венчание. Нормально? Человек под следствием, а уезжает. Еще и
15-летнего ребенка берет с собой. Едет жениться, не разведясь с женой?!
Нынешняя ситуация хуже, чем была в Партените. Дочь полностью в его подчинении. Я боюсь, чтоб он с Юлей ничего не сделал. Может, он ее чем-то подпаивает? Слишком часто ребенок стал повторять: «Меня мама замучила, я покончу жизнь самоубийством». Как бы он ее какими-нибудь таблетками не накормил. Просто, чтоб избавиться. Он же прекрасно понимает: как только она даст показания против него, его посадят. Пока не было Горбачева, мы жили нормально. Юля была отличницей, ходила на тренировки. Она учится в 10-м «экономическом» классе, лучшем в школе. Только Горбачев появился, все стало ненужным. Мне уже звонили из школы, предупредили: в случае пропуска занятий без уважительной причины Юлю отчислят.
Сотрудники милиции говорили Горбачеву, чтобы оставил меня и дочь в покое, не звонил. Но он на просьбы не реагирует, на все плюет. Уверен, что все равно выйдет сухим из воды. Это страшный человек. В мое распоряжение попала запись разговора, где Горбачев угрожает физической и сексуальной расправой Юлиному приятелю. Мне от этой записи стало дурно, сплошная нецензурщина! Так взрослый мужчина общается с детьми! И Юля целыми днями рядом с таким человеком! Как добиться его психиатрической экспертизы в стационаре? О том, что у меня есть такая диктофонная запись, знает милиция и прокуратура. Но мне никто не перезвонил, не попросил показать ее.
Как такое вообще возможно: забрать ребенка, увезти в другой город, отключить мобильные телефоны?! Я без дела не сижу, уже 7 января отнесла заявление в милицию, поставила в известность прокуратуру. Но прошло столько дней, Юли нет, а со мной никто даже не поговорил из областной милиции. Этого я не могу понять. Следователь, которая ведет дело, была в Киеве, докладывала, как идет расследование. Но хоть что-то сообщить мне не считает нужным. Милиция говорит: ищем, но такое впечатление, что там просто тянут время.
В мае Юле исполнится 16 лет, в этом возрасте можно выходить замуж. Дело станет неактуальным, и его спокойно закроют. Но ведь Горбачев сам признался, что Юля уже беременна. Почему же не возбуждают дело по статьям 155 или 156? (Эти статьи Уголовного кодекса Украины предусматривают наказание за развращение несовершеннолетних и половые отношения с лицом, не достигшим 16 лет. — Авт. ) Я в ужасе, не знаю, что делать. Как мне вернуть своего ребенка?
Грязно матерясь, Горбачев пообещал изнасиловать подростка, с которым Юля поссорилась
Зафиксированный на диктофон мобильного телефона разговор Юлиного «жениха» с ее друзьями-подростками я слышал. Не зная, что его записывают, Горбачев не считал нужным скрывать свое истинное лицо. Грязно матерясь, пообещал изнасиловать мальчика Сережу, с которым Юля поссорилась. «Я прошел наемником четыре войны, почитайте в газетах, сколько на моей совести трупов», — говорил детям на полном серьезе этот немолодой мужчина. Даже если за его словами пустой кураж, налицо серьезный хулиганский проступок. Один из прокурорских работников объяснил: здесь явная угроза, сделанная в присутствии других лиц. Мальчик может обратиться в правоохранительные органы.
Закономерен вопрос: как остановить Валерьяна Горбачева, беззастенчиво попирающего нормы морали? Человек считает нормальным вторгнуться в жизнь чужой семьи, задурить голову несовершеннолетней девчонке и увезти ее куда-то «венчаться»! Считает возможным обложить матом журналиста, подростков! Больше трех месяцев расследуется это несложное, вообщем-то, дело, а милиция отказывается сообщить прессе хоть что-то внятное. Виноват Горбачев в том, что без согласия родителей увез девочку в Крым или нет? Вряд ли бы он решился опять увезти Юлю, если бы ответил сполна за первый раз. К чему пришло следствие, проводимое Шевченковским РОВД? Как оценивает действия Горбачева новый следователь? О чем было доложено киевскому начальству? Почему, находясь под следствием, Горбачев уехал из города? Объявили ли его в розыск? Что делается по поиску Юли Бондаренко? По какой причине не информируют ее маму? Эти и другие вопросы я задавал следователям, прокурорским и милицейским начальникам. И слышал в ответ: «Дело находится в Киеве», «этим занимается другое ведомство», «тайна следствия».
- Горбачев увез Юлю по ее согласию, но он должен знать, что несовершеннолетний ребенок в данном случае не может отвечать за свои действия, — разъяснил все-таки один из юристов. — Мужчина должен был, согласно закону, спросить разрешения ее родителей. Так что есть признаки похищения ребенка. Кроме того, если верить словам Горбачева о беременности девочки, им совершены развратные действия по отношению к несовершеннолетней. С другой стороны — Юля на его стороне. В 16 лет она сможет выйти за Горбачева замуж. Если, конечно, он до этого времени разведется, иначе их никто не распишет. Чтобы дать юридическую оценку ситуации, ее нужно хорошо изучить. Пока же все действия Горбачева могут иметь только моральное осуждение.
Моральное осуждение для этого человека — пустой звук. Выходит, он может и дальше распоряжаться чужим ребенком, игнорируя родителей. И при этом продолжать оговаривать Светлану, уверяя, например, девочку, что от долгого пребывания в бассейне с хлорированной водой голова у мамы «поехала».
В областном следственном управлении мне посоветовали не раздувать вопрос об исчезновении Юли: «Какое тут суперважное событие? Зачем смакуете, травмируя этим ребенка? Дело расследуется, поисками Горбачева и девочки занимаются». Светлана Бондаренко считает иначе: «Обязательно напишите об этом. Мне никто не хочет помочь спасти дочь».
Запорожские СМИ уделили этой истории немало внимания. Намеки на то, что у Валерьяна Горбачева есть большой покровитель в правоохранительных органах, сквозят во многих публикациях. Одна из газет еще 13 декабря прошлого года написала, что Горбачев, вызванный следователем для опроса, не стесняясь, консультировался по телефону с одним из заместителей облпрокурора. Прокурору области Валерию Кулакову о публикации доложили, но опровержения с его стороны так и не последовало.
P. S. Когда материал готовился к печати, в редакцию позвонила Светлана Бондаренко: «Сегодня (17 января) со мной беседовала следователь следственного управления областной милиции Оксана Порываева, которая ведет дело. Она меня успокоила, пообещав сделать все возможное для того, чтобы найти Юлю».
962Читайте нас в Facebook