Бывший телохранитель принцессы дианы: «автокатастрофа была несчастным случаем, а вовсе не заговором спецслужб»
В лондонском суде на слушаниях дела о гибели принцессы Дианы выступил ее бывший телохранитель Тревор Рис-Джонс. Он единственный, кому удалось выжить в автокатастрофе, которая 1997 году унесла жизни Дианы, ее друга Доди аль-Файеда и шофера Анри Поля.
Тревор, сидевший тогда на переднем сиденье и получивший тяжелые травмы головы, до сих пор страдает амнезией. Но он все же сумел рассказать о тех эпизодах, которые способна воспроизвести его память. В частности, он помнит папарацци на мотоцикле, которые мчались рядом с автомобилем принцессы. А затем — звуки, которые слышал уже после катастрофы. По словам охранника, кто-то со стоном произнес: «Доди». Тревор сказал, что, скорее всего, это была Диана. Но при этом отметил: «Воспоминания очень смутные. Иногда я сам беру их под сомнения».
По словам Рис-Джонса, именно Доди аль-Файед уговорил Диану покинуть парижский отель «Ритц» через задние двери, чтобы избежать встречи с фотографами. Из-за этого охранникам Дианы пришлось разделиться. Он, Тревор, поехал вместе с принцессой в автомобиле, которым управлял француз Анри Поль. А второй телохранитель Дианы и штатный водитель сели в машину, стоявшую перед парадным входом в отель. Это должно было сбить с толку папарацци.
Тревор утверждает: ему пришлось согласиться с таким планом, хотя он и был против, поскольку Доди пригрозил, что в противном случае они с Дианой уедут вообще без охраны. Телохранитель говорит также, что именно Доди решил, что машину поведет Анри Поль. Выступавший ранее в суде токсиколог Роберт Форрест заявил, что француз перед поездкой выпил несколько рюмок анисовой водки: согласно результатам анализа, концентрация алкоголя в его крови вдвое превышала допустимую. По этому поводу мистер Рис-Джонс сказал: «Заподозри я, что Анри Поль пьян, то не допустил бы того, чтобы он садился за руль».
Телохранитель уверен, что автокатастрофа была несчастным случаем, а уж никак не результатом заговора спецслужб. Именно на версии заговора, как известно, настаивает отец Доди — Мохаммед аль-Файед. Старший аль-Файед не раз утверждал, что Тревору заплатили за то, чтобы он скрывал правду и симулировал потерю памяти. Сам Рис-Джонс это решительно отрицает.
1382Читайте нас в Facebook