- 23.11 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 23.11 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 23.11 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 23.11 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
- 23.11 20:19 Ракам — важные решения, Скорпионам — интересные идеи, Рыбам — непредвиденные хлопоты: гороскоп на воскресенье, 24 ноября
- 23.11 20:06 Заварные блины на кефире: по этому рецепту получатся вкусными у каждой хозяйки
- 23.11 19:53 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 23.11 19:45 Будут запугивать: военный эксперт о ядерном оружии россии
- 23.11 19:27 Змея любит «золото» и «серебро»: что нужно и что не стоит надевать на себя в предстоящую новогоднюю ночь
- 23.11 19:03 Всего одна ошибка — и двигателю конец: автоэксперты предупредили о распространенном заблуждении водителей
- 23.11 18:22 «У меня никогда не было иллюзий относительно путина», — Меркель
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1970 — 1986
Скульптор: Juan Huerta
Высота: 27 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
В швейцарском Давосе, где начал работу очередной ежегодный всемирный экономический форум, мне довелось бывать несколько лет подряд. Я вам скажу, там даже просто средь бела дня стоять на главной улице с открытым ртом можно часами. И не надоест. Ну, почему именно с открытым ртом, надеюсь, и так понятно. От удивления, конечно же.
А удивляться в Давосе уж точно есть чему. Только в этом году участие в форуме собираются принять около 70 миллиардеров, причем, несколько представителей даже первой десятки мирового рейтинга. А сколько известнейших политиков, экономистов, телеведущих!.. И все они буквально толкутся на нескольких площадках проведения самых важных мероприятий, периодически перебегая из одного конгресс-холла в другой. И за ними, как правило, семенят гуськом немногочисленные группы то ли помощников, то ли охранников. Хотя кому в Давосе может понадобиться дополнительная охрана, если на крышах домов растыканы снайперы с винтовками, на узких улицах полно полицейских, а в голубом морозном небе постоянно летают специальные вертолеты?..
В эти дни в Давосе интересно присутствовать на основных дискуссиях, прислушиваясь к анализу ситуации в мире и прогнозам на ближайшее будущее, которыми щедро делятся вершители судеб не только отдельных стран, но и порой целых континентов. Интересно попить кофе в ближайшей кондитерской или потолкаться в сувенирной лавке, в которых вместе с вами попивают кофеек или выбирают какие-то сувениры одетые неброско, но со вкусом узнаваемые в лицо участники самых рейтинговых телепрограмм Америки и Европы.
В это, конечно, трудно поверить, но в одной из антикварных лавок Давоса, рассматривая не столько ассортимент, сколько поведение нескольких невероятно богатых гостей экономического форума, которые тоже решили потолкаться в этом тесном, заставленном множеством старых вещей помещении, я вдруг заметил статуэтку, с которой решил вас сегодня познакомить. Можете себе такое представить — в маленьком заснеженном городке, где на несколько дней порой собираются обладатели (суммарно!) триллионов долларов, я вдруг увидел близкую моему сердцу испанскую фарфоровую работу со столь символическим в данной ситуации смыслом!
Это далеко не самая уникальная или чем-то даже выдающаяся работа была мне знакома по каталогам давно — как одно из ранних произведений мануфактуры Lladro. Просто в тот момент я словно другими глазами увидел и статуэтку с нищим странником, и антураж происходящего вокруг грандиозного события, в котором главные действующие лица и исполнители непринужденно играли не предназначенные для них кем-то роли, а выбранные самостоятельно амплуа, ставшие для многих непосильной и порой ненавистной ношей, от которой и отказаться уже нельзя, и наслаждаться уже не в радость, и тащить уже невмоготу. Как же все относительно в этом мире, друзья мои. Иногда нищета, знакомая многим из нас не по чужим рассказам, а перенесенная, как страшная болезнь, на себе, кажется куда более легким и приятным уделом, во всяком случае, простым и понятным, чем вечные проблемы относительного богатства, которое и давит тяжким грузом, и вызывает постоянную тревогу, и ничего хорошего в будущем не сулит. Ведь ничего — ну, просто ничегошеньки! — с собой ТУДА не заберешь, а оставить все это не подготовленным к его сопровождению родным, значит, чаще всего — подвергнуть их в будущем риску чвар и громких или негромких скандалов, подозрений и не стихающих до полного разрыва выяснений отношений… Такие вот ''мысли по поводу'' навеяли эти воспоминания, связанные с привезенной однажды из богатого Давоса фарфоровой фигурки несчастного (или наоборот — счастливого) нищего странника.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И поменьше грустных мыслей, и побольше радостных и светлых ощущений. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: