- 14:02 Отключения света будут не один день: эксперт рассказал, будет ли свет на Новый год
- 13:40 Не упустите свое счастье: в каком месяце 2025 года у каждого знака Зодиака больше всего шансов встретить любовь
- 13:26 Боголюбов и Тигипко сыграли с государством в «наперстки», потерян актив стоимостью 15 млрд — Мартынов
- 13:20 Инвалиды могут оказаться в ВСУ с 1 января: как такое возможно
- 12:53 Роковые ошибки протоколов: во время пандемии COVID-19 были недооценены противовирусные средства
- 12:47 Бывшая сильнейшая теннисистка мира снова беременна
- 12:35 У США практически нет инструментов влияния на россию: аналитик о так называемом финском варианте завершения войны в Украине
- 12:20 Преступники сбросили военного на ходу с поезда: потеряв обе руки и часть ступни, ветеран сохранил желание жить и открыл с женой кафе
- 12:01 Армия рф посреди дня обстреляла центральный рынок Никополя: есть тяжелораненые
- 11:55 «Предновогоднее настроение»: Максим Галкин показал Аллу Пугачеву с младшей дочерью в одинаковых нарядах
- 11:38 Апелляцию Артура Емельянова будет рассматривать скандальный судья ВАКС Панкулич: стоит ли рассчитывать на принципиальное решение?
- 11:21 Серьезный удар для россии: СМИ о потере сухогрузного судна Ursa Major
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2004 — 2008
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 34×32 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Мне очень нравится эта фарфоровая композиция. В ней так много всего ранее увиденного и надолго запомнившегося в поездках в Китай и Японию. И четко обозначенные элементы женского убранства на главной героине работы, и использование различных техник в создании эффекта объемности пространства, и тончайшие лепестки цветов, украшающих дерево… Все это не может не приковывать внимание зрителя, вызывая интерес к мельчайшим деталям произведения. Но самое интересное заключается даже не в этом. А в… самой луне!
К сожалению, мне не удастся показать вам этот невероятный эффект, но попытаться описать его попробую. Так вот. Если на задний план этой работы поставить небольшой светильник и включить его, то станет заметным желтоватое свечение лунного диска, словно зависшего в 3D-пространстве этой необычной композиции. Достигается такой эффект добавлением в фарфоровую массу перед обжигом компонентов, вызывающих удивительное внутреннее свечение лунного диска при просвечивании его каким-либо источником света. Этот эффект был изобретен несколько столетий назад японскими и корейскими мастерами фарфора. И я однажды уже рассказывал о том, как к этой хитрости прибегали мастера японской мануфактуры Сацума. Они умудрялись в тонкое дно чайных чашек, изготовленных из костяного фарфора, запекать портреты гейш. При естественном освещение эти портреты не видно. Но как только вы чем-нибудь подсветите донышко чашки, на нем четко проступают тончайшие детали портрета красивой японской женщины. В работе, представленной вашему вниманию, испанским мастерам по-своему удалось использовать эффект своих японских коллег. Причем сделано это было в произведении, созданном по восточным мотивам. Ну, и кроме того, в последние дни столько всего было рассказано и показано по телевидению о достаточно редком совпадении в один день лунных событий — и суперлуние, и «кровавая луна», и «голубая луна» — что мне как-то захотелось завершить короткой фарфоровой историей всю эту лунную эпопею. Тем более что по прогнозам астрологов, следующее подобное явление следует ждать не раньше 2034-го года.
Не знаю, дождусь ли этого явления я, но сегодняшним именинникам и всем читателям от души желаю и дождаться, и насладиться его созерцанием. Как и созерцанием этой красивой фарфоровой работы. Добра и счастья вам, дорогие друзья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: