ПОИСК
Происшествия

«не собираюсь требовать обратно у американской семьи джонатана, даже если подтвердится, что он мой сын. Хочу хоть раз его увидеть, прежде чем умру! »

0:00 6 февраля 2008
«не собираюсь требовать обратно у американской семьи джонатана, даже если подтвердится, что он мой сын. Хочу хоть раз его увидеть, прежде чем умру! »
Жительница Городокского района Львовской области Татьяна Федух уверена, что 15 лет назад одного из ее новорожденных близнецов похитили и передали на усыновление за границу

Врачи одного из львовских роддомов заявили жительнице Нового села Городокского района Татьяне Федух, что один из двойняшек, которых она родила, умер. Произошло это 15 лет назад при весьма странных обстоятельствах: тельце младенца медики категорически отказались показать матери и выдали его для похорон только через несколько дней. А в 2005 году Татьяна случайно увидела в газете фото мальчика из США, который был копией ее оставшегося в живых сына. Теперь женщина уверена, что при родах одного из ее младенцев похитили и передали на усыновление в американскую семью…

«Педиатр сначала растерялась, а потом начала загораживать собой второго ребенка: «Успокойтесь, это не ваш!!!»

- Предродовой период у меня был очень сложный, — вздыхая, вспоминает 51-летняя Татьяна Федух.  — Внезапно началось кровотечение. Меня отправили сначала в нашу больницу в Комарно, но доктора там переполошились: «Если это преждевременные роды, нам таких детей сохранять негде — нет отделения для недоношенных!» Меня поспешили перевести в райцентр Городок, а через несколько недель отвезли в один из львовских роддомов…

Вечером 2 сентября, когда отошли воды, меня отвели в родильный зал. Первого мальчика родила сама. Подняла голову и увидела, что им занимаются врачи, слышала, как он заплакал. И вдруг врач, которая принимала роды, закричала: «Давайте быстрее анестезиолога! Пошел второй ребенок! Я держу его головку!» Прибежал анестезиолог, ввел что-то мне в капельницу. Перед тем как «отключиться», словно из ямы услыхала, как он сказал врачу: «Делай с ней, что хочешь! Она уже готова!» Очнулась, стала просить пить — жутко сушило в горле. Лишь когда врач подала чашку с водой, я спросила: «Ну как там?» «Не переживайте, все хорошо, — успокоила врач.  — У вас два мальчика-близнеца! Дети, правда, немного слабенькие, но выходим. Ростом они 43 сантиметра, вес одного — 2000 граммов, второго — 1900»…

Татьяну перевели в палату. Наутро к ней подошла педиатр: «Ваши дети в тяжелом состоянии!» Молодая мама переполошилась: «Как в тяжелом состоянии?! Вчера врачи мне сказали, что все хорошо». «Да вы не переживайте, просто я должна была поставить вас в известность, — успокоила педиатр.  — Но что будет с ними дальше, не знаю. Пойдемте, я вам их покажу».

РЕКЛАМА

- Меня привели в большую комнату, — продолжает Татьяна Федух.  — Дети лежали вдвоем в дальнем кювезе. Они действительно были очень похожи, но я сразу стала их различать и дала имена каждому. Саша лежал на бочку, а Вася — на животике, повернув немного голову. Я заплакала и говорю им: «Что же вы делаете?! Давайте быстрее выздоравливайте. Нас же дома ждут!» Врач меня успокаивает: «Не переживай, вытянем!» Открыла окошечко в кювезе: «Потрогай их, потрогай!» Сунула туда руку и стала гладить малышей по спинкам. Вася тихонько заплакал. Педиатр удивилась: «Ты смотри, как свою мамку узнают!» Побыла я немного с ними и вернулась в палату.

Между тем молодым мамашам, которые лежали по соседству, детей на кормление приносили, а мне нет. Медики пояснили, что моих подкармливают молочными смесями. К сыновьям в тот день ходила еще пять-шесть раз. Последний раз — в девять часов вечера, что оказалось потом очень важно. На следующий день утром 4 сентября мне сообщают: «Вчера вечером один из ваших мальчиков умер!» Вася! Заплакала. Педиатр опять успокаивает: «Не переживай! Пошли, покажу оставшегося».

РЕКЛАМА

Приходим снова в отдаленный угол той большой комнаты, а там почему-то стоят уже… два кювеза и в каждом из них ребенок. Глянула и остолбенела — одинаковые! Заорала: «Как вы можете говорить, что мой ребенок умер?! Вот же он!» Педиатр сначала растерялась, а потом начала загораживать собой второго ребенка: «Успокойтесь, это не ваш!!! Вашего забрали в морг!» А у меня страшная истерика! Как ни просила, как ни кричала, но ни этого ребенка в отдельном кювезе, ни умершего мне так и не показали.

Сбежавшиеся врачи обкололи меня успокаивающим, и я заснула на пару часов. К обеду муж забрал нас с маленьким Сашей из роддома домой. Но трупик Васи отдали только 7 сентября. Все необходимые справки вручили прямо в коридоре, не пригласив даже в кабинет, словно чего-то боялись. А что мог делать мертвый младенец в морге четыре дня? В свидетельстве о смерти говорилось, что он умер от проблем с дыхательными путями…

РЕКЛАМА

Муж Татьяны Эдуард привез из морга тельце Васи, завернув в пеленку, в обычной хозяйственной сумке. Свекор Степан Федорович вместе со своей женой сделали маленький гробик, обмыли тельце и похоронили по христианскому обычаю — с отпеванием. Татьяну на похороны не пустили. Как потом она узнает, Степан Федорович все удивлялся, говорил родственникам и знакомым: «Утверждали, что Вася и Саша похожи, как две капли воды, а тот младенец, которого хоронил, абсолютно ни на кого не похож! Мне кажется, это был не мой внук!» Тогда, 15 лет назад, на его слова никто не обратил внимания. Мол, что с горя не почудится пожилому мужчине.

«В этом деле очень много вопросов, но задавать их… некому — один врач умер, второй выехал за рубеж»

Переполох в семье Федух начался в 2005 году. 12-летняя дочь Оля (всего в семье четверо детей) читала городокскую районную газету «Народна думка», а мама была занята по хозяйству. И вдруг девочка закричала: «Мам, тут наш Саша!» Татьяна даже не поняла, о чем речь: «Что ты говоришь! Саша на улице во дворе». А Оля раскрыла газету и показывает пальцем: «Вот наш Саша!» Сели читать вместе. В статье шла речь о живущем в штате Орегон американском мальчике Джонатане Фридмане, который был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, так как может удержать на своем лице несколько металлических ложек. Увидев фотографию героя публикации, бросились искать в семейном альбоме фото Саши. Нашли, сравнили и остолбенели: те же глаза, овал лица, даже прически почти одинаковые. Как близнецы!

- Я взяла две эти фотографии и подошла к мужу, — говорит Татьяна.  — Он посмотрел и изменился в лице. Один к одному! Потом о наших подозрениях, что Васю просто украли, писали несколько местных газет. Меня пригласили в управление МВД во Львовской области. Следователи стали разбираться, изъяли из роддома мои медицинские документы. От милиционеров я узнала, что в карточке записано: Вася умер 3 сентября в 18. 45. Но я же его навещала в девять часов вечера! Чей же тогда ребенок лежал в кювезе рядом с моим Сашей?!

Кроме того, в карточке записано, что у Васи брали анализы в… 20 часов вечера. Как такое может быть?! Следователи признались мне, что в этом деле действительно очень много вопросов, но задать их… некому — один врач умер, второй выехал за рубеж. И дело передали в прокуратуру. Там сначала пообещали провести эксгумацию, сделать сравнительный анализ ДНК, на что я дала официальное согласие, но потом мне в этом отказали. Мол, нет денег. И еще сказали: «Почему вы, если сомневались в смерти сына, сразу не подняли этот вопрос?»…

Один молодой львовянин, учившийся в университете США, прослышав об истории, разыскал номер телефона семьи Фридман и позвонил им. Первый раз отец мальчика, выслушав историю Татьяны, категорически отказался разговаривать на эту тему. Но когда украинец прислал им фотографию Саши Федуха, Фридманы были потрясены его схожестью со своим сыном. Но категорически настаивали: «Джонатан наш родной сын! Родился в городе Беркли штата Калифорния. Сочувствуем семье Федух. Обязательно для их спокойствия пришлем им официальную справку из больницы, где он родился».

- Прошло несколько лет, но никакой справки они так и не прислали и, насколько знаю, куда-то выехали, — рыдает Татьяна.  — Мне сообщили об этом журналисты с российского телеканала ОРТ, которые собирались снимать о нас сюжет. Но я материнским сердцем чувствую, что это мой ребенок! Поймите, хочу узнать только правду! И ребенок должен знать, что его не бросила родная мать, что его не нашли где-то под забором. Знать о том, что у него есть братья и сестры. Хочу хоть раз увидеть его, прежде чем умру. Добиваюсь только этого, больше ничего!

Конечно же, даже если подтвердится, что это мой сын, требовать его обратно не буду. Ведь американская семья его любит, воспитывала, растила, стала ему родной. Да и не признает он меня никогда матерью!.. Вы знаете, после того как я увидела фотографию Джонатана, ходила к нашей местной знаменитой гадалке. Она утверждает: «Твой Вася жив!»

И еще одна деталь: Саша, как и Джонатан, может удержать на своем лице металлические монеты…

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей ГУ МВД во Львовской области Денис Харчук, правоохранительные органы будут проводить дальнейшую проверку по заявлению Татьяны Федух.

421

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров