ПОИСК
Происшествия

Заправлять воздухомобиль можно будет даже у себя в гараже с помощью мини-компрессора, при этом одной заправки хватит на 120 километров пути

0:00 22 февраля 2008
Заправлять воздухомобиль можно будет даже у себя в гараже с помощью мини-компрессора, при этом одной заправки хватит на 120 километров пути
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
После презентации самого дешевого в мире авто за две с половиной тысячи долларов индийский автоконцерн Tata объявил о выпуске малолитражки, работающей на сжатом воздухе. Ее цена — порядка пяти тысяч долларов Около месяца назад индийская автокорпорация Tata представила на автошоу в Дели малолитражку Nano (»Нано»). В мини-автомобильчике нет ничего примечательного, кроме заявленной производителем цены — порядка двух с половиной тысяч долларов! Для сравнения: самый дешевый автомобиль в Украине — запорожскую «Славуту», у которой в комплектации лишь обогрев заднего стекла, — продают примерно за пять с половиной тысяч долларов (на машины прошлого года выпуска действует скидка 300 долларов). А прямой конкурент «Нано» — узбекский Daewoo Matiz (»Дэу Матиз»), наиболее популярная в Украине микролитражка, — стоит и вовсе около семи тысяч. Подобные мини-автомобили из Китая еще дороже (к примеру, на днях в Киеве была презентована новинка — Chana Bei (»Чана Бенни») ценой порядка девяти тысяч долларов). И вот очередная сенсация от индийцев. Уже к концу этого года они запустят в серийное производство «братишку» модели Nano по имени OneCAT (»ВанКЭТ»), который будет иметь уже не бензиновый, а пневмомотор, работающий на сжатом воздухе. Заявленная цена революционной новинки — около пяти тысяч долларов.

Если перевести пневмотопливо в бензиновый эквивалент, то машина расходует около литра на сто километров пути

Авторы идеи пневмомобиля — французские инженеры. Принцип воздушной машины прост и гениален — поршни мотора «толкает» не сгорающий в цилиндрах бензин, а поступающий под высоким давлением воздух из баллона. Проблема заключалась лишь в малой мощности пневмодвигателей, а также в небольшом запасе хода — всего 20-30 километров. Для машинок из гольф-клуба этого достаточно, для обычной эксплуатации — явно нет. Еще один существенный минус воздушных двигателей — слишком большая вибрация, из-за которой машину трясет, как в лихорадке.

Однако французский инженер Ги Негрэ все-таки построил пневмоавтомобиль под названием «Мини». На своих баллонах «Мини» способен проехать несколько сот километров (максимальная скорость — 110 километров в час). Если заправлять автомобиль воздухом на компрессорной станции, это займет три-четыре минуты. «Подкачка» с помощью мини-компрессора, работающего от розетки, длится три-четыре часа. «Воздушное топливо» стоит относительно дешево: если перевести его в бензиновый эквивалент, получится, что машина расходует всего около литра на сто километров пути.

Преимущество пневмомобиля еще и в том, что он почти не требует масла, так как в его двигателе не происходит процессов горения (литра «смазки» хватает на 50 тысяч километров). Любопытно, что кондиционер в такой машине может функционировать на «отработанном» воздухе, который вылетает из мотора охлажденным.

РЕКЛАМА

В прошлом году Негрэ заключил с Tata договор о сотрудничестве. Причем по замыслу индийцев стоимость автомобиля, построенного французом, должна быть снижена с 11 тысяч до 5 тысяч долларов. Для этого вес машины уменьшили с 750 до 350 килограммов: кузов из стеклопластика и бак с воздухом крепятся на шасси из склеенных металлических трубок. Для увеличения мощности мотора воздух перед подачей в двигатель планируют разогревать специальной горелкой. В комплекте с автомобилем будет продаваться и компрессор для заправки пневмомашины в гараже, от обычной розетки. Полного бака хватит на 120 километров пути. Создатели утверждают, что новинка к тому же абсолютно безвредна для окружающей среды.

Под водительским сиденьем «Нано» стоит аккумулятор, а передний пассажир сидит прямо на… топливном баке

22s24 avto copy.jpg (16997 bytes)Насколько серьезно можно относиться к наполеоновским планам Tata? Об этом, считают специалисты, свидетельствует пример «Нано» с бензиновым двигателем. Ведущие автоиздания Европы, куда Nano собираются через пару лет экспортировать, направили своих экспертов в Индию, чтобы опробовать новую малолитражку, и она, на удивление, произвела весьма неплохое впечатление.

РЕКЛАМА

Так, долгое время ходили слухи, что «Нано» смастерили из пластика и картона. Однако это не так. Сделан автомобильчик «по-взрослому» — кузов из штампованной стали, правда, некоторые детали все-таки не сварены, а склеены друг с другом. Снизить цену помогли инженерные находки: к примеру, гофрированная крыша и стекло задней двери взяли на себя роль усилителей кузова.

В салоне «Нано» вовсе не так уж и тесно — благодарить здесь нужно высокую посадку, ведь длина «индийского чуда» почти на 40(!) сантиметров меньше, чем крошечного «Матиза» (зато ширина такая же, при этом «Нано» сантиметров на 12 выше своего конкурента).

РЕКЛАМА

- Единственная возможность разместить четверых человек в автомобиле длиной чуть больше трех метров — это посадить их максимально вертикально,  — поясняют инженеры Tata, — а двигатель перенести из-под капота в багажник.

Да-да, 33-сильный мотор «Наночки», как и в «горбатом» «Запорожце», находится сзади, а сам автомобиль заднеприводный. Для экономии места аккумулятор разместили под водительским сиденьем, но больше всего повезло переднему пассажиру — он сидит прямо на… топливном баке, крышка которого находится под капотом. Увы, устроить под капотом багажник не вышло — там едет «запаска», рядом с которой удастся впихнуть разве что небольшую сумку. Более существенную поклажу можно поставить лишь за передним рядом сидений, да и то если полностью сложить заднюю скамеечку.

Отделка салона «Нано» еще проще, чем «Таврии». По центру выгнутой передней панели из серого пластика красуется один-единственный прибор — спидометр. Впрочем, можно было сэкономить и на нем, ведь машина разгоняется от силы до 80-90 километров в час (заявленная «максималка» — 105 километров в час, у «Матиза» с моторчиком 0,8 литра — 128 километров в час). На быструю езду «Нано» не рассчитан — может выйти из строя трансмиссия (да и колесики двенадцатого радиуса кажутся уж чересчур игрушечными). Ручки отопителя, как в «Таврии», у «Нано» нет. Обогрев салона (а вместе с ним кондиционер и подушки безопасности) появится лишь в более дорогой версии «Де люкс», которую планируют поставлять в Европу. Увы, о стоимости дорогой модификации самого дешевого авто в мире пока не заявляется.

К слову, несмотря на очень скромную мощность моторчика объемом 0,6 литра, аппетит у «Нано» весьма неплохой — порядка пяти литров бензина на сто километров пути.

 

1212

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров