Седан Volkswagen I.D. Vizzion с автопилотом и без руля настолько безопасен, что в нем может ехать даже ребенок
Женевский автосалон отличается от других крупных автомобильных выставок тем, что в нем принимают участие многие тюнинговые фирмы со всего мира. Они предлагают оригинальные версии уже известных моделей, неизменно привлекая к себе повышенное внимание посетителей.
Французская компания Renault серьезно взялась за разработку собственного автопилота несколько лет назад. Работа в данном направлении подтолкнула специалистов к созданию нового вида общественного транспорта. В Женеве был представлен его прототип — EZ-GO. Это многоместный электромобиль, который в будущем может конкурировать с метро и автобусами. У него предусмотрены четыре уровня автономности. EZ-GO можно будет вызвать на специальные станции через приложение для смартфона. На этих станциях автомобили будут забирать группы людей, которым нужно ехать примерно в одном направлении. Скорость электрокара будет ограничена 50 километрами в час. Renault собирается воплотить эту идею в жизнь в течение ближайших 15 лет.
Немецкий концерн Volkswagen представил свой новый концепт-кар — седан I.D. Vizzion. Это седан (длина кузова составляет 5,2 метра) с автопилотом пятой степени автономности. Руль напрочь отсутствует. Двигатель — электрический. Без подзарядки можно проехать до 665 километров. К услугам пассажиров система дополненной реальности, работающая в паре с очками Microsoft HoloLens. Если желания смотреть фильмы нет, можно послушать любимую музыку в адаптированном под конкретного человека кресле, которое способно запоминать лица пассажиров, их анатомические особенности, любимую температуру и многое другое. Компания утверждает, что в I.D. Vizzion безопасно передвигаться может самостоятельно даже ребенок школьного возраста.
Концепт-кар Pop. Up разработан совместно тремя компаниями — Italdesign, Airbus и Audi. Главная идея проекта — решение проблемы перегруженности городских улиц автомобилями. Pop. Up представляет собой пассажирскую капсулу с двумя посадочными местами, которая может крепиться либо к четырехколесной платформе, либо к квадрокоптеру с четырьмя винтами. В обоих случаях управление осуществляется без участия человека, а энергия берется из аккумуляторных батарей.
Компания McLaren порадовала поклонников новым вариантом гиперкара Senna. Модификация получила название Senna GTR. Ее стоимость составляет миллион фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов). Всего планируется выпустить 75 экземпляров. Каждый из них будет собираться вручную. Заказчики получат свои машины в 2019 году. От стандартной версии GTR отличается новой аэродинамикой — сплиттер большего размера, диффузор, крылья другой формы. Все это позволяет создавать тонну прижимной силы. А двигатель большей мощности (825 лошадиных сил), гоночная трансмиссия, новые колесные диски вместе с аэродинамическими свойствами делают Senna GTR самым быстрым McLaren — за исключением болидов, созданных для гонок Формула-1.
Ателье Kahn показало в Женеве свою версию внедорожника Land Rover Defender. Автомобиль стал трехосным. У него девятиместный салон. Причем, чтобы занять места в заднем ряду, пассажирам придется заходить через… багажник! Kahn намерен продавать такие машины минимум по 250 тысяч фунтов (350 тысяч долларов).
Хорватская компания Rimac Automobili представила в Женеве новый электрический гиперкар C_Two. Мощность силовой установки из четырех электромоторов — 1914 лошадиных сил! До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 1,84 секунды, однако не с места — для этого ему необходимо сначала проехать… 30,5 сантиметра. Максимальная скорость C_Two составляет 412 километров в час. Запас хода без подзарядки — 650 километров. Rimac C_Two оборудован системой автономного управления на базе искусственного интеллекта. В ее состав входит автопилот, функция удержания в полосе движения, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений и адаптивный круиз-контроль. Для своей работы система использует восемь камер, два лазерных дальномера, шесть радаров, 12 ультразвуковых датчиков, GPS и IMU-сенсор, позволяющие определить положение автомобиля в пространстве. В бортовую систему Rimac можно загрузить данные некоторых гоночных трасс и воспользоваться функцией виртуального тренера. Он подскажет правильную траекторию, предупредит о точках разгона и торможения, а также угле поворота рулевого колеса. В салоне гиперкара установлено шесть дисплеев, на которые выводится информация о работе бортовых систем автомобиля и данные телеметрии. Спортивные сиденья и рулевая колонка оборудованы электроприводом. В задней части C_Two находится трасформируемый багажный отсек. Компания намерена выпустить 150 экземпляров гиперкара. Начало продаж запланировано на 2020 год. Ожидаемая стоимость — около 2 миллионов долларов.
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ». Фото Getty Images
226Читайте нас в Facebook