- 26.04 23:55 Подвел Каменских: Потап предрек неудачу будущему «хиту» Moloko
- 26.04 22:53 На клубнике чернеют цветы: 4 совета, что следует делать огородникам для спасения ягоды
- 26.04 22:45 Так поступают в Японии: как постирать кухонное полотенце, чтобы оно стало белоснежно-белым.
- 26.04 22:26 Творожная паска с маком: обязательно станет одной из ваших любимых
- 26.04 21:59 Сестра Дженнифер Лопес поддержала звезду в эмоциональном публичном обращении
- 26.04 21:32 Очень важны для организма: почему не нужно отказываться от употребления белков
- 26.04 21:03 Не откладывайте стирку на потом: чем можно заменить стиральный порошок, который закончился
- 26.04 20:34 Оказались под завалом вместе с ребенком: специалисты объяснили, что следует делать
- 26.04 20:17 Разноцветный салат из моркови, яблока и лука-порея на Пасху: прекрасно сочетается с жареным мясом или рыбой
- 26.04 20:01 Он был очень сильным: под Бахмутом в бою погиб воин с Кировоградщины
- 26.04 19:50 TAYANNA выпустила чувственный клип «Космос»
- 26.04 19:27 Балетки героини американского комикса: стилист назвала главные тренды летней обуви
Страна: Япония
Год создания: ХVIII век
Высота: 180 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эта японская ваза появилась в нашей коллекции не так давно. Ее историю ещё предстоит изучать и изучать. Сейчас пока известно только то, что свой путь в Киев она начинала, по утверждению человека, привезшего ее из Бельгии, больше двухсот лет назад на Японских островах. По технике исполнения она вполне может относиться и к эпохе Эдо, и к эпохе Тайсе, и к эпохе Мэйдзи. Мастера, ее создававшие, наверняка имели отношение к Сацума или Киото. Все это ещё нужно будет долго и дотошно выяснять.
Пока же я хотел обратить внимание на одно совершенно неоспоримое обстоятельство. А именно на поистине уникальный размер этого фарфорового чуда. Высота вазы — 1 метр 80 сантиметров. Смотрю на неё — и представить не могу, каких же размеров должна была быть печь, построенная для обжига этой вазы. Смотрю на неё — и представить не могу, сколько же времени потребовалось художникам для того, чтобы в мельчайших деталях выписать сцены конных сражений самураев и пейзажи японских поселений, а также фрагменты ярких цветочных композиций. Мне, например, совершенно точно известно, сколько времени было потрачено мастерами испанской мануфактуры Lladro на создание совершенно уникальных произведений, хранящихся в нашей коллекции. На некоторые композиции уходило до 10 тысяч условных человеко-часов (в это входит время, потраченное всеми участниками технологической цепочки создания одной такой работы!). Сколько же времени тогда ушло на роспись такой масштабной вазы? Я не знаю.
В нашей коллекции есть много крупных ваз — итальянских, украинских (Коростень), французских, китайских, немецких. Есть вазы высотой 120, 130 и даже 140 сантиметров. Есть испанские вазы, воссоздающие рельефные сюжеты различных бытовых сцен — со множеством героев этих сюжетов, с полупрозрачными зонтиками в руках героинь… Все эти вазы по-своему уникальны. Но такого масштаба вазы, как представленная сегодня вашему вниманию, мне встречались разве что в императорских дворцах в Японии и Китае, да ещё, может быть, в королевских дворцовых покоях в Вене, Лондоне или Париже.
Мне очень хочется увидеть, как посетители нашего будущего музея будут фотографировать любые экспонаты, которые им понравятся во время экскурсии. И ещё — как они сами будут фотографироваться на фоне этой японской вазы. Обязательно. Так же обязательно, как пожелание нашим сегодняшним именинникам добра и счастья… Как всегда, искренне ваш.