- 19:33 Тельцам и Козерогам лучше провести день в одиночестве, Рыбам нужен отдых: гороскоп на понедельник, 30 декабря
- 19:15 20 миллиардов евро в год: Мельник требует от Германии увеличить помощь Украине
- 18:49 Тревожная тенденция: подростки массово покидают Украину
- 18:19 Осторожно, вас взломали: что нужно сделать, если хакеры проникли в ваш аккаунт в Telegram
- 17:49 Быкам пора избавиться от розовых очков, а Тиграм — отправиться в путешествие: восточный гороскоп на неделю 30 декабря — 5 января
- 17:21 «Мошенники и распущенные нахалы»: мультик показал Гарри и Меган, как упала их популярность в США
- 16:59 Как сделать, чтобы очки не запотевали на холоде: простой лайфхак
- 16:50 Вместо украинских «Шарков» и «Фурий» АОЗ закупила польские «крылья» на миллиард: что известно
- 16:31 В новогоднюю ночь Землю накроет мощная магнитная буря
- 16:07 Только раз в 33 месяца: в последний день года над Украиной взойдет редкая Черная Луна
- 15:49 Почему зимой может треснуть лобовое стекло машины: эксперты назвали основные ошибки автомобилистов
- 15:20 В Словакии рассматривают возможность визита в Украину, но при определенных условиях
Страна: Япония
Год создания: ХVIII век
Высота: 180 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Эта японская ваза появилась в нашей коллекции не так давно. Ее историю ещё предстоит изучать и изучать. Сейчас пока известно только то, что свой путь в Киев она начинала, по утверждению человека, привезшего ее из Бельгии, больше двухсот лет назад на Японских островах. По технике исполнения она вполне может относиться и к эпохе Эдо, и к эпохе Тайсе, и к эпохе Мэйдзи. Мастера, ее создававшие, наверняка имели отношение к Сацума или Киото. Все это ещё нужно будет долго и дотошно выяснять.
Пока же я хотел обратить внимание на одно совершенно неоспоримое обстоятельство. А именно на поистине уникальный размер этого фарфорового чуда. Высота вазы — 1 метр 80 сантиметров. Смотрю на неё — и представить не могу, каких же размеров должна была быть печь, построенная для обжига этой вазы. Смотрю на неё — и представить не могу, сколько же времени потребовалось художникам для того, чтобы в мельчайших деталях выписать сцены конных сражений самураев и пейзажи японских поселений, а также фрагменты ярких цветочных композиций. Мне, например, совершенно точно известно, сколько времени было потрачено мастерами испанской мануфактуры Lladro на создание совершенно уникальных произведений, хранящихся в нашей коллекции. На некоторые композиции уходило до 10 тысяч условных человеко-часов (в это входит время, потраченное всеми участниками технологической цепочки создания одной такой работы!). Сколько же времени тогда ушло на роспись такой масштабной вазы? Я не знаю.
В нашей коллекции есть много крупных ваз — итальянских, украинских (Коростень), французских, китайских, немецких. Есть вазы высотой 120, 130 и даже 140 сантиметров. Есть испанские вазы, воссоздающие рельефные сюжеты различных бытовых сцен — со множеством героев этих сюжетов, с полупрозрачными зонтиками в руках героинь… Все эти вазы по-своему уникальны. Но такого масштаба вазы, как представленная сегодня вашему вниманию, мне встречались разве что в императорских дворцах в Японии и Китае, да ещё, может быть, в королевских дворцовых покоях в Вене, Лондоне или Париже.
Мне очень хочется увидеть, как посетители нашего будущего музея будут фотографировать любые экспонаты, которые им понравятся во время экскурсии. И ещё — как они сами будут фотографироваться на фоне этой японской вазы. Обязательно. Так же обязательно, как пожелание нашим сегодняшним именинникам добра и счастья… Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: