- 09:20 Десятки дронов атаковали НПЗ и военный аэродром в Краснодарском крае россии, — СМИ
- 08:59 Скорпионы и Стрельцы рискуют рассориться с близкими людьми, а Тельцы узнают секрет: гороскоп на «сатанинский» день 27 апреля
- 08:33 Ночной обстрел: повреждены четыре ТЭС, в Харькове пострадала психиатрическая больница
- 26.04 23:55 Подвел Каменских: Потап предрек неудачу будущему «хиту» Moloko
- 26.04 22:53 На клубнике чернеют цветы: 4 совета, что следует делать огородникам для спасения ягоды
- 26.04 22:45 Так поступают в Японии: как постирать кухонное полотенце, чтобы оно стало белоснежно-белым.
- 26.04 22:26 Творожная паска с маком: обязательно станет одной из ваших любимых
- 26.04 21:59 Сестра Дженнифер Лопес поддержала звезду в эмоциональном публичном обращении
- 26.04 21:32 Очень важны для организма: почему не нужно отказываться от употребления белков
- 26.04 21:03 Не откладывайте стирку на потом: чем можно заменить стиральный порошок, который закончился
- 26.04 20:34 Оказались под завалом вместе с ребенком: специалисты объяснили, что следует делать
- 26.04 20:17 Разноцветный салат из моркови, яблока и лука-порея на Пасху: прекрасно сочетается с жареным мясом или рыбой
Страна: Испания
Мануфактура: Manuel Sanchez
Время выпуска: 1960-ые
Размер: 34×28 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Надо же такое!.. Неоднократно бывая в знаменитом музее ''Прадо'' в Мадриде, мы не раз буквально упивались мастерством Диего Веласкеса, гениального испанского придворного художника первой половины 17-го века. Он, кстати, был не просто придворным художником в период правления Филиппа IV, но еще и достаточно близким другом короля. И потому, конечно же, ни у кого не возникали вопросы по поводу множества портретов монарха на полотнах гениального живописца. В том числе и знаменитый конный портрет Филиппа всегда обращал на себя внимание своей величественной помпезностью.
И когда несколько лет назад мне из Испании привезли эту фарфоровую композицию конного вельможи (на нашем снимке справа), я был уверен, что эта работа создана скульптором по мотивам картины Веласкеса, посвященной своему королю. Меня, правда, смущало то, что изображен Филипп был смотрящим в другую сторону. Все встало на свои места, когда недавно, внимательно изучая репродукции картин Веласкеса, представленных в музее ''Прадо'', я вдруг увидел не просто ''по мотивам'', а действительно точную копию конной фарфоровой композиции, хранящейся в нашей коллекции. Стоп! Все наоборот. В списке картин Веласкеса, выставленных в ''Прадо'', оказывается, есть конный портрет графа-герцога де Оливареса, точной фарфоровой копией которого я и располагаю.
Это просто невероятно. Я имею в виду не только мастерство автора этого фарфорового произведения, сумевшего с поразительной точностью передать едва ли не каждую деталь портрета графа-герцога, его одежды, цветовой гаммы картины Веласкеса. Невероятным является буквально все, что имеет отношение к истории жизни самого Оливареса. Фаворит короля Филиппа, сумевший фактически прибрать в стране всю власть, под видом борьбы с коррупцией столько наломал дров на посту главы правительства и столько военных кампаний позорно проиграл, что, когда он скончался, и испанский король, и испанский народ вздохнули с большим облегчением. Кстати, только Оливаресу удалось то, чего не удавалось сделать ни до, ни после него, — объединить два ранее не совмещавшихся титула графа и герцога. Он был во всем жаден, даже в обладании званиями и титулами…
А фарфоровое произведение получилось прекрасным. Согласитесь. И динамика, и детали, и даже пронзительность взгляда переданы просто замечательно. Сегодняшним именинникам позвольте на фоне этой истории пожелать добра и счастья.