- 10:07 «Можем применить»: Макрон об условиях, при которых Франция может использовать ядерное оружие
- 09:51 С 1 мая в Украине вступает в силу важное для водителей правило: что нужно будет делать обязательно
- 09:33 Картофель, бананы и лук: три «народных» способа подкрепить рассаду помидоров
- 09:12 Нежные творожные шарики на завтрак: простая и быстрая альтернатива сырникам, которая понравится и детям, и взрослым
- 08:48 Telegram заблокировал ряд военных украинских чат-ботов, россияне начали создавать их клоны, — ГУР Минобороны
- 08:15 Овнов будет раздражать начальство, а Водолеи могут допустить ошибку из-за невнимательности: что предсказывают звезды на понедельник, 29 апреля
- 28.04 23:17 Первые пасынки не удаляйте: как увеличить урожай помидоров в 8 раз — сажаем томаты по методу Маслова
- 28.04 22:27 Селедка в горчичном маринаде: любители рыбки точно оценят этот простой рецепт
- 28.04 22:09 Украина разгромила Нидерланды на чемпионате мира по хоккею: видеообзор матча
- 28.04 22:00 Бывшая жена Потапа призналась, находится ли в романтических отношениях
- 28.04 21:31 Как получить справку о безаварийном вождении и зачем она нужна: советы адвоката
- 28.04 21:03 Не забудьте о удобрении: как посадить голубику весной
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1971
Скульптор: Fulgencio García
Размер: 120 cm
Лимитированная серия 200 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Впервые в ежедневной рубрике «Фигурка дня» появляется произведение, ранее уже бывшее представленным вашему вниманию. Случай исключительный. В связи с чем считаю своим долгом объясниться. Во-первых, мне порой бывает очень жаль сознавать, что год назад, только появившись в «Фейсбуке», я начал расточительно выставлять некоторые редчайшие фарфоровые произведения из нашей коллекции, должным образом даже для себя самого до конца не сформулировав концепцию этих подач. Поэтому такие выдающиеся произведения, как, например, сегодняшняя «Таитянка», были представлены в несформировавшейся ещё читательской аудитории бегло и не достойно их исключительности.
Ведь это фарфоровое произведение действительно уникально. Оно вот уже почти полвека является одним из самых высоких в мировом фарфоровом искусстве цельных (!) изделий. Кроме того, созданное по мотивам полинезийских картин Поля Гогена, это произведение удивительным образом передаёт дух творчества гениального импрессиониста того периода, когда, вырвавшись из душной и бесперспективной парижской жизни, он надолго обосновался на острове Таити. Там он взял себе в жены 13-летнюю аборигенку и принялся создавать до 80 картин в год, отправляя их в тот же Париж в надежде хоть немного заработать. Случались периоды, когда художник неделями работал, не имея куска хлеба и питаясь только что созревшими плодами манго… Он даже предпринял попытку самоубийства. Но доза смертельного яда была столь велика, что это вызвало сильную рвоту, чудом сохранившую ему жизнь.
Кстати, на большинстве полотен Гогена изображены, как правило, две девушки-гаитянки, а не одна, как в этой фарфоровой работе. Но на нашем фото девушек, как видите, все-таки две. Вторая девушка — наша младшенькая Анечка. Ребёнок совершенно уникальный. Во многих смыслах. В частности, в том, что она родилась в этой музейной обстановке и что она знает в мельчайших деталях большинство работ из нашей коллекции. Анечка вместе с нами побывала в десятках знаменитейших музеев во многих странах мира и встречалась с выдающимися скульпторами и художниками.
Сегодня нашей доце исполняется 10 лет. И наслаждаясь этим лучшим из произведений, собранных в нашей коллекции, мы, конечно же, возлагаем надежды на то, что именно Анечке предстоит продолжить начатое нами. Захочет она это делать или нет — жизнь покажет. А пока мы стараемся помочь ей в этой жизни определиться. С Божьей помощью, конечно.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. И обязательного исполнения всех надежд и планов, задуманных ими самими и возлагаемых на них их родителями. И да поможет в этом вам Господь.