В Одессе работники порта "Черноморск" протестуют против Hutchison Ports
Работники порта «Черноморск» вышли на акцию протеста против передачи порта в аренду контейнерному оператору Hutchison Ports. Люди собрались у отеля «Бристоль», где сегодня проходит Украинской портовый форум-2018. Пикет инициировал и поддержал профсоюз порта во главе с руководителем Сергеем Брызгаловым. По его словам, трудовой коллектив строил порт «Черноморск» более 60 лет и теперь большинству из портовиков угрожает увольнение.
«Мы хотим, чтобы инвестор был с человеческим лицом. Мы так просто не отдадим порт. Хотим, чтобы инвестор не приходил к чиновнику, а приходил к нам, к людям, которые в течение 60 лет строили порт», — заявил Брызгалов.
По данным профсоюза, в случае прихода Hutchison Ports в «Черноморск» только контейнерный терминал лишится 950 рабочих мест, поскольку Hutchison Ports по всему миру автоматизирует процессы в портах, кардинально сокращая персонал. В ряде стран антисоциальная политика Hutchison Ports вызвала волну протестов, в том числе и в самом Гонконге, где расположена штаб-квартира китайского контейнерного гиганта.
К пикетчикам в Одессе вышел министр инфраструктуры Владимир Омелян, который заверил что Hutchison Ports — это хорошая перспектива для порта «Черноморск».
«Hutchison Ports не бандиты. Вы будете работать в качественных европейских условиях. То, что с вами сейчас происходит… Вас просто подставляют», — обратился к портовикам министр.
Однако по словам Сергея Брызгалова, договор о социальных гарантиях между МИУ и портом до сих порт не подписан, что также подтвердил и Владимир Омелян. Люди не защищены. К тому же, как сообщали ранее СМИ, предварительный текст договора между ФГИУ и Hutchison Ports об аренде мощностей порта «Черноморск» не содержит обязательств арендатора, связанных с трудоустройством сотрудников порта.
«Они говорят „виват инвестору“, а людей — за борт», — отметил Брызгалов.
По словам пикетчиков, в порту сегодня настроения однозначные: большинство работников хочет, чтобы порт оставался в госсобственности, поскольку трудовой коллектив имеет большой опыт социальных договоренностей с государством. С частным инвестором, учитывая «неоднозначное» украинское законодательство, договариваться будет крайне сложно.
«Я работаю в порту всю жизнь. На пенсию выходить еще рано. Что делать, если меня уволят? Менять профессию в свои 50? Торговым агентом работать, дворы подметать? У людей целые семьи в порту. В один момент они станут никому не нужны. Мы — как отработанные детали. В Киеве о нас никто и не вспомнит, когда Hutchison Ports разгонит нас, как это он уже делал в других портах. Если в цивилизованных странах не смогли людей защитить, то что говорить о нашей ситуации?» — посетовал Игорь, работник контейнерного терминала порта «Черноморск».
Кроме того, договор предполагает передачу в аренду шести причалов контейнерного терминала порта на 49 лет.
577Читайте нас в Facebook