Вытеснят ли известные европейские марки украинские коньяки с магазинных полок после вступления нашей страны в вто?
Вопрос, чем обернется для Украины вступление во Всемирную торговую организацию, до сих пор для многих наших сограждан остается открытым. С одной стороны, нам обещают наплыв дешевых импортных товаров, с другой — некоторые эксперты отчетливо намекают: открытый для зарубежных конкурентов рынок может погубить отечественное производство. При этом они подчеркивают, что наиболее уязвимым окажется наш рынок алкогольных напитков
Насколько критичной может стать ситуация с производством отечественных коньяков после полноценного вступления нашей страны в ВТО, «ФАКТЫ» решили спросить у руководителя аналитической службы Первого национального винодельческого холдинга Кирилла Прихно.
«Через некоторое время украинцы поймут: зарубежное не всегда лучше. Особенно если дело касается алкоголя»
— Поговаривают, что импортный алкоголь, который раньше было невыгодно ввозить из-за больших пошлин, после вступления Украины в ВТО будет стремительно заполнять полки магазинов.
— Действительно, согласно Протоколу переговоров между Украиной и Всемирной торговой организацией, ставки ввозных пошлин на вино снизятся в пять-шесть раз, на коньяк — вдвое. А с 2011 года импортные коньяки будут завозить и вовсе без пошлины.
— То есть наши сограждане запросто смогут себе позволить покупать вместо украинских коньяков Heessy и Remy Martin?
— Продукция этих и других всемирно известных коньячных домов и так представлена в Украине. А насчет «запросто позволить» вы погорячились, так как продукция данных марок представлена в достаточно высоком ценовом сегменте. Но после вступления в ВТО такие коньяки будут продавать по более доступным ценам. Что случится в дальнейшем, несложно спрогнозировать: в этих условиях украинским виноделам придется прилагать немалые усилия, чтобы конкурировать с европейцами.
Проблема еще заключается в том, что у нас по-прежнему бытует такое мнение: все лучшее делают где угодно, но только не в Украине. Естественно, наши потребители ринутся скупать зарубежные напитки, и отечественным «коньячникам» в этот момент придется туго.
Но через некоторое время украинцы поймут: зарубежное не всегда лучше. Особенно если дело касается алкоголя.
— Неужели?
— Представьте себе. У нас в стране есть предприятия, которым конкуренция с мировыми брендами будет вполне по плечу. Это, к примеру, агропромышленная фирма «Таврия» — предприятие со 120-летней историей развития винодельческого региона. На сегодняшний день «Таврия» располагает самой крупной сырьевой базой в Украине. Скажу только, что общая площадь ее виноградников в несколько раз больше, чем у наиболее известных коньячных домов Европы.
— Но европейские коньячные дома по праву считаются мировыми лидерами — как по качеству, так и по объемам продаж.
— Ну что ж, конкурировать с лидером может также только лидер. Показателями лидерства служат давние традиции и признанное безупречное качество продукции. А уникальные климатические условия виноградников «Таврии» дают возможность создавать коньяки, соответствующие по качеству лучшим европейским аналогам. Каждый год на предприятии собирается урожай, который позволяет производить широкий ассортимент коньяков — молодых, марочных и коллекционных.
«Исследования, проведенные в предновогодний период, показали: большинство украинцев отдает предпочтение продукции «Таврии»
— Еще отмечу, что, по данным журнала Drinks International, в мире есть четыре крупнейших производителя коньяка, — продолжает Кирилл Прихно. — Это французские коньячные дома Heessy, Remy Martin, Martell и Courvoisier. Ежегодно каждый из них производит более миллиона кейсов коньяка (один кейс равен девяти литрам. — Авт. ). Так вот, эксперты винодельческой отрасли прогнозируют, что в ближайшее время четверка дополнится еще одним крупным игроком, на этот раз — из Украины. И это будет бренд «Таврия». Вероятность того, что «Таврия» вскоре присоединится к «клубу миллионеров», довольно высока, поскольку за прошлый год предприятие произвело 732 тысячи кейсов коньяков. Подтверждением лидерства бренда служит и тот факт, что на сегодняшний день таврийские коньяки являются самыми популярными в Украине.
— По каким показателям?
— Например, объемы продаж. Согласно исследованиям международной компании МЕМRB, коньяки торговой марки «Таврия» — самые продаваемые в Украине (данные декабря 2007 — января 2008-го). Празднично-зимний период вообще показателен для рынка алкоголя: в это время открываются истинные предпочтения потребителей, которые покупают к столу все самое любимое и лучшее. Замеры MEMRB показывают: более одной пятой коньяков, продаваемых в нашей стране, — таврийские.
Лидерство бренда подтверждено не только популярностью коньяков, но и объемами производства. По данным Государственного комитета статистики, за два месяца 2008 года объем производства коньяка предприятиями Украины составил 5 миллионов 390 тысяч литров. Из них 760 тысяч литров приходится на долю «Таврии», которая занимает заслуженное первое место. Предприятие, как в прошлом году, так и с первых месяцев нынешнего, находится на первой строчке рейтинга украинских производителей. И такого успеха удалось достичь во многом благодаря качеству коньяков.
— Думаете, что даже после вступления в ВТО на наших магазинных прилавках останутся украинские коньяки?
— Даже не сомневаюсь. Украинский потребитель уже начал понимать ценность более чем вековых традиций таврийского виноделия. Многие наши сограждане открыли для себя коньяки «Таврия» и являются их постоянными почитателями. А ведь именно уважение к своему, отечественному продукту ведет к тому, что Украину начинают признавать государством с хорошей «коньячной» репутацией.
282Читайте нас в Facebook